Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2020

Проходной балл 2020

80
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

 130 500

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

15 бюджетных мест, 3 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года, очная форма обучения

Направление подготовки

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль

Кризисная психология детей и взрослых

Выпускающая кафедра

Кафедра практической психологии
Задать вопрос факультету

Миссия программы – подготовка высококвалифицированного специалиста, умеющего моделировать и реализовывать программы помощи, профилактики и реабилитации взрослых и детей, оказавшихся в различных травматических для них ситуациях. 

Наш выпускник способен сформировать навыки организации и проведения мониторинга безопасности среды жизни семьи и ее благополучия. 

Руководитель программы

Морозова Людмила Борисовна

Морозова Людмила Борисовна

Кандидат психологических наук, Доцент

8-905-869-86-21

morozova_lb@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Программа направлена на создание условий для формирования общенаучной и культурологической позиции будущего специалиста как основы профессиональной компетентности у обучающихся. Программа построена на основе инновационных форм обучения, а также в тесной работе магистранта с преподавателем в формате мастер-классов и индивидуальных консультаций.  

Содержание программы раскрывается через анализ научно-прикладных проблем, представленных в модульном формате: 

  • Основы развития здоровой личности; 
  • Прикладные проблемы кризисной психологии; 
  • Психологическое сопровождение кризисной ситуации; 
  • Психолого-педагогические технологии кризисной психологии; 

Обучение строится на прохождении отдельных модулей – системы родственных дисциплин, которые дают возможность выбрать тот аспект изучения поведения человека, который отвечает личным и профессиональным интересам каждого студента. Это дает возможность обучающемуся спланировать индивидуальную образовательную траекторию как персональной путь. Реализация модулей осуществляется в условиях сетевого взаимодействия с ведущими вузами, обеспечивающими подготовку психологов, а также с учреждениями системы общего и специального образования. 

 

Особенности программы

Уникальная программа, объединяющая аспекты теории и практики в области кризисной психологии, единственная в Приволжском федеральном округе
Программа включает большой портфель курсов по выбору и тренингов профессиональных навыков
Обучение на английском языке по программе «Медиация как способ разрешения конфликтов»
Включение в программу обучения Международной программы развития детей ICDP «Направляемый диалог»
Привлечение ведущих специалистов к реализации учебного процесса для привнесения практики в академическую часть

Ведущие преподаватели

Суворова Ольга Вениаминовна

Суворова Ольга Вениаминовна

Доктор психологических наук, Профессор
Шабанова Татьяна Леонидовна

Шабанова Татьяна Леонидовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Кочнева Елена Михайловна

Кочнева Елена Михайловна

Кандидат психологических наук, Доцент
Морозова Людмила Борисовна

Морозова Людмила Борисовна

Кандидат психологических наук, Доцент
Серебрякова Татьяна Александровна

Серебрякова Татьяна Александровна

Кандидат психологических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • осуществлять психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности; 
  • проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности среды жизни семьи и ее благополучия; 
  • проводить консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической  помощи  клиентам, попавшим в кризисную ситуацию; 
  • осуществлять психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов); 
  • осуществлять планирование и реализацию совместно с педагогом превентивных мероприятий по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

Специалисты в области кризисной психологии могут принимать участие в решение комплексных задач в работе, как с отдельным клиентом, так и с семьей: 

  • в организациях системы образования и социальной помощи населению, здравоохранения и  юриспруденции; 
  • в коммерческих, некоммерческих и научно-исследовательских организациях; 
  • в административных органах,  предоставляющих психолого-педагогические услуги физическим лицам и организациям. 

Содержание курса

Учебная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности 

Философия образования и науки  

Деловой иностранный язык 

Методология и методы организации научного исследования 

Психологические и педагогические теории нормативных и ненормативных кризисов 

Возрастные кризисы в период детства и взрослости 

Проблема зависимости у детей и взрослых 

Психолого-педагогические основы здоровой личности 

Буллинг и кибербуллинг в подростковой среде 

Стресс и стрессовые расстройства у детей и взрослых 

Международная программа для родителей (ISDP) "Направляемый диалог" 

Дисциплины по выбору: 

Насилие и жестокое обращение с детьми как междисциплинарная проблема 

Психология безопасности личности 

Психолого-педагогические аспекты организации кризисного консультирования детей и взрослых 

Психолого-педагогические методы диагностики кризисных состояний 

Дисциплины по выбору: 

Психолого-педагогическая помощь по проблемам суицида 

Факторы воздействия среды на развитие ребенка 

Дисциплины по выбору: 

Нормативно-правовые и этические основы деятельности специалистов, оказывающих кризисную помощь 

Кризисы дезадаптации в детском возрасте 

Дисциплины по выбору: 

Методы работы с горем и утратой 

Психолого-педагогическая профилактика и коррекция девиантного поведения 

Учебная практика (ознакомительная) 

Производственная практика (психолого-педагогическое сопровождение) 

Производственная практика (психолого-педагогическое сопровождение) 

Медиация как метод разрешения конфликтов (на англ.языке) 

Проектирование развивающих и оздоровительных программ в образовательном учреждении 

Тренинг эмоциональной устойчивости 

Технологии кризисного консультирования детей и взрослых 

Виды психолого-педагогической помощи в период кризисов 

Психолого-педагогическая помощь людям-жертвам насилия 

Технологии работы с интернет и гейм-зависимым поведением 

Конфликт и травма как социально обусловленные причины кризиса 

Технологии работы со случаем насилия на телефоне доверия 

Технология работы с принимающей семьей 

Дисциплины по выбору: 

Профилактическая работа с родителями по предотвращению насилия в семье 

Методический тренинг по подготовке междисциплинарных команд для работы со случаем насилия над ребенком 

Развитие склонностей и способностей детей как профилактика ненормативных кризисов 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Партнеры программы

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «ЛАСТОЧКА»
Нижегородская областная общественная организация «Нижегородский Женский Кризисный Центр»