Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен, Собеседование по портфолио
Проходной балл 2019

Проходной балл 2019

64
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

130 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

14 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Инновационная деятельность педагога в профильном биологическом образовании 

Задать вопрос факультету

Создание условий для реализации подготовки компетентного специалиста-исследователя в области профильного биологического образования. 

Руководитель программы

Давыдова Юлия Юрьевна

Давыдова Юлия Юрьевна

кандидат биологических наук, Доцент

8(831)262-20-43 #258, 8-920-044-42-70

davydova_uu@mininuniver.ru

Краткое описание программы

 

Педагог-биолог – это интереснейшая и востребованная в современном обществе профессия, которая характеризуется своей универсальностью. Специалист в области профильного биологического образования выполняет различные виды деятельности. Он проводит исследования в области биологической науки и образования, организует процесс обучения и проектирует образовательные программы с использованием современных научных методов и технологий. 

Выпускник программы является высококвалифицированным специалистом в области профильного биологического образования, который имеет возможность трудоустройства  не только в общеобразовательные организации (школы, лицеи, колледжи), но и в органы управления образованием, научно-исследовательские центры и высшие учебные заведения.

Особенности программы

Чтение лекций специалистами мирового уровня в области современной биологии и биологического образования
Возможность прохождения педагогической практики на базе Нижегородского института развития образования
Привлечение к реализации образовательной программы педагогов-исследователей
Возможность выполнения магистерской диссертации под руководством лучших представителей педагогического сообщества
Включение в учебный план проектных практик 

Ведущие преподаватели

Давыдова Юлия Юрьевна

Давыдова Юлия Юрьевна

кандидат биологических наук, Доцент
Уромова Ирина Павловна

Уромова Ирина Павловна

доктор сельскохозяйственных наук, Доцент
Дятлова Ксения Дмитриевна

Дятлова Ксения Дмитриевна

Доктор педагогических наук, Доцент
Макарова Ольга Львовна

Макарова Ольга Львовна

кандидат биологических наук,

Наш выпускник умеет

  • анализировать результаты научных исследований в сфере науки и образования при решении конкретных научно-исследовательских задач с использованием современных научных методов и технологий; 
  • изучать возможности, потребности и достижения обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;  
  • организовывать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся;  
  • проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; 
  • проектировать содержание учебных дисциплин, форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов; 
  • проектировать образовательную среду, обеспечивающую качество образовательного процесса;  
  • проектировать свой дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Организации общего среднего образования (учитель биологии и химии); 
  • Организации среднего специального образования и высшего профессионального образования (преподаватель естественнонаучных дисциплин, методист) 
  • Министерство внутренних дел, Федеральная таможенная служба (эксперт-криминалист лабораторий, специалист-кинолог). 
  • Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Росприроднадзор (специалист) 
  • Организации в сфере науки и проектных разработок (специалист в биотехнологической, агробиологической, медицинской или инновационной компании). 

Содержание курса

Методы научного исследования в образовании 

Современные образовательные теории. Анализ образовательных систем 

Концептуальные основы деятельности педагога в современной образовательной организации 

Виды педагогического проектирования

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов 

Методологические основы научно-исследовательской деятельности в биологии 

Управление научными проектами в высших учебных заведениях 

Дисциплины по выбору:  

Методология современного научного исследования 

Физико-химические методы исследования в биологии 

Современные проблемы теории и методики обучения биологии 

Инновационные технологии в биологическом образовании 

Дисциплины по выбору: 

Биологическое образование в профильных классах средних школ 

Основы профориентационной деятельности при изучении биологии 

Дисциплины по выбору: 

Методика формирования предметных УУД при организации профильного обучения биологии 

Системно-деятельностный подход к обучению биологии 

Дисциплины по выбору: 

Современный биологический эксперимент в школе 

Научно-исследовательская работа школьников по биологии 

Современные технологии в оценочной деятельности учителя биологии 

Дисциплины по выбору: 

Мониторинг школьного образования 

Мониторинг эффективности проектной деятельности 

Иностранный язык в профессиональной деятельности педагога 

Учебная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Проектирование цифрового образовательного пространства 

Информационные ресурсы в биологическом образовании 

Мультимедийные технологии в обучении биологии 

Дисциплины по выбору: 

Интернет-сервисы в работе учителя 

Проектирование дистанционного сопровождения обучения лиц с ОВЗ 

Интегрированный курс биологии и его реализация в профильном обучении 

Дисциплины по выбору: 

Проблемы эволюции поведения 

Этологические аспекты адатационных механизмов у животных 

Дисциплины по выбору: 

Прикладные аспекты молекулярной биологии 

Возможности молекулярной биологии 

Дисциплины по выбору: 

Биология развития и эволюции живых систем 

Методы мониторинга среды 

Иностранный язык в профессиональной деятельности педагога 

Учебная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (проектная) практика 

Производственная (проектная) практика 

Производственная (научно-исследовательская) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (педагогическая) практика 

Партнеры программы

Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (г. Москва)
Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского
Нижегородский институт развития образования