Проходной балл 2019

Проходной балл 2019

57
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

130 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

10 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Инновации в химическом образовании 

Задать вопрос факультету

Цель программы - подготовка магистра в области химико-педагогических наук, способного использовать научный потенциал химии для развития инновационной модели образования.

Руководитель программы

Пиманова Наталья Анатольевна

Пиманова Наталья Анатольевна

Кандидат химических наук, Доцент

8-831-262-20-43 доб. 257

pimanova_na@mininuniver.ru

Краткое описание программы

 Наш выпускник способен проектировать траекторию личностного профессионального развития через организацию качественно нового образовательного процесса в различных образовательных учреждениях. 

В процессе учебы наши студенты ведут научно-исследовательскую работу в области химических и химико-педагогических наук. Уже после выпуска они смогут организовывать и управлять функционированием образовательных систем любого типа. 

Модули учебного плана включают в себя предметы, связанные с изучением химических и методических дисциплин. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической и административно-управленческой деятельности. Выпускники магистерской программы смогут организовывать педагогические процессы в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях. 

Особенности программы

Выпускник может вести преподавательскую деятельность в области химии и руководить научно-исследовательской работой обучающихся.
Магистранты могут осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области химии с использованием современных методов науки.
Программа обеспечивает непрерывность получения химико-педагогического образования в Мининском университете: бакалавриат – магистратура – аспирантура.

Ведущие преподаватели

Дружкова Ольга Николаевна

Дружкова Ольга Николаевна

Кандидат химических наук, Доцент
Макаров Валентин Михайлович

Макаров Валентин Михайлович

Кандидат химических наук, Доцент
Новик Ирина Рафаиловна

Новик Ирина Рафаиловна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Ван Елена Юрьевна

Ван Елена Юрьевна

Кандидат технических наук,

Наш выпускник умеет

Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере химического образования с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся.  

 

  • Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области химического образования и науки. 
  • Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов  
  • Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. 
  • Проводить, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере науки и химического образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Учитель химии в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии); 
  • Преподаватель химии в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища); 
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество); 
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования); 
  • Лаборант, младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях (научно-исследовательские институты, химические лаборатории). 

Содержание курса

Современные проблемы науки и образования 

Методология и методы научного исследования 

Инновационные процессы в образовании 

Деловой иностранный язык 

Основы химических исследований 

Физико-химические методы исследования 

Строение вещества 

Дисциплины по выбору: 

Биохимия человека 

Практикум решения задач 

Дисциплины по выбору: 

Химическое моделирование 

Нанотехнологии в химии 

Особенности преподавания химии в инновационной школе 

Научно-исследовательский семинар 

Информационные технологии в профессиональной деятельности 

Учебная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Современные проблемы теории и методики обучения химии 

Проектно-исследовательская деятельность в обучении химии 

Металлоорганическая химия 

Дисциплины по выбору: 

Химическое моделирование 

Нанотехнологии в химии 

Современные проблемы органического синтеза 

Современные проблемы неорганической химии 

Дисциплины по выбору: 

Химия и химическое образование в Нижегородском регионе 

История и методология химии 

Дисциплины по выбору: 

Техника химического эксперимента 

Школьный химический эксперимент 

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Партнеры программы

  • ФГБУН Институт металлоорганической химии имени Г.А. Разуваева РАН (ИМХ РАН), г. Нижний Новгород. 
  • ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», г. Калининград. 
  • МБОУ «Школа № 129», г. Нижний Новгород. 
  • МАОУ «Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.