Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен по педагогике
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

80
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

149 530 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

12 бюджетных мест 

5 платное место

Срок обучения

Срок обучения

2 года (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование 

Профиль

Русский язык как иностранный в цифровой среде

Задать вопрос факультету

Подготовка специалистов образования нового типа, обладающих профессиональными знаниями и цифровыми технологиями в области преподавания русского языка как иностранного, умеющих вести открытый диалог с представителями различных социальных групп, культур, конфессий посредством современных информационных систем и технологи

Руководитель программы

Шевелёва Татьяна Николаевна

Шевелёва Татьяна Николаевна

Кандидат филологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-44 #250

tatyana.n.sheveleva@gmail.com

Краткое описание программы

 Программа имеет модульный характер и состоит из таких модулей, как «Виртуальная образовательная среда РКИ», «Цифровая межкультурная коммуникация в РКИ», «Электронная лингводидактика в РКИ», «Цифровизация в методике преподавания РКИ». В процессе подготовки магистранты знакомятся с общими вопросами методики преподавания русского языка как иностранного посредством цифровых технологий («Видеоматериал на занятиях РКИ», «Интерактивные методы обучению видам речевой деятельности», «Онлайн урок РКИ», «Педагогический дизайн в РКИ»).

Образовательная программа имеет практико-ориентированный характер, поэтому значительная часть времени уделяется различным типам практик магистрантов.

Программа ориентирована на подготовку выпускников, способных к выполнению педагогической, проектной и научно-исследовательской видов деятельности.

Особенности программы

Практико-ориентированный характер обучения на базе Мининского университета, школ Н.Новгорода и Нижегородской области, а также национальных школ и университетов ближнего и дальнего зарубежья.
Применение современных цифровых технологий преподавания русского языка как иностранного.
Диалог культур, ориентация на опыт отечественного и зарубежного преподавания русского языка в иноязычной среде посредством современных информационных систем и технологий.
Возможность выстраивать личную траекторию образовательного маршрута благодаря модульному характеру учебного плана.

Ведущие преподаватели

Наш выпускник умеет

  • реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в условиях современной информационно-образовательной среды
  • проектировать учебную и внеурочную коммуникативную деятельность в иноязычной аудитории посредством информационно-образовательной среды
  • участвовать в разработке и реализации исследовательских программ, направленных на развитие профессиональной деятельности и повышения качества образования в условиях цифровизации.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • при реализации педагогического типа задач профессиональной деятельности: преподаватель в общеобразовательной организации, в организациях профессионального образования (колледж, вуз)
  • при реализации научно-исследовательского типа задач профессиональной деятельности: специалист в области цифровизации образования
  • при реализации проектного типа задач профессиональной деятельности: руководитель по цифровому проектированию образовательного процесса, учебной и внеучебной деятельности (школы, вузы, национально-культурные центры).

Содержание курса

Виртуальная образовательная среда

Социальные сети и веб-сайты в изучении РКИ

Технология дополненной и виртуальной реальности в РКИ

Интерактивная среда Moodle

Самостоятельная работа в виртуальной среде

Виртуальный диалог культур

Интернет-общение и культура речи

Деловой иностранный язык в профессиональной деятельности

Электронное портфолио учащихся

Цифровизация в методике преподавания РКИ

Работа с видеоматериалом на занятиях РКИ

Интерактивные методы обучения видам речевой деятельности

Педагогический дизайн в РКИ

Экскурсионные квест-технологии

Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности

Лингвострановедение

Учебная (научно-исследовательская работа)

Производственная (педагогическая) практика

Язык СМИ в цифровую эпоху

Экзамены по модулю "Цифровая межкультурная коммуникация в РКИ"

Виртуальная языковая личность

Этика и стилистика цифрового общения

Электронная лингводидактика в РКИ

Электронный учебник

Инфографика в РКИ

Сквозные технологии в РКИ

Экзамены по модулю "Электронная лингводидактика в РКИ"

Текст в цифровом пространстве

Аудиовизуальные технологии в РКИ

Цифровизация в методике преподавания РКИ

Онлайн уроки РКИ

Эдьютейнмент в РКИ

Экзамены по модулю "Цифровизация в методике преподавания РКИ"

Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика

Производственная практика (преддипломная)

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Партнеры программы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Муниципальные образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области, других регионов России.