Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДУ
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДУ

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

НЕТ НАБОРА В 2024 ГОДУ

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Современные стратегии литературного образования 

Задать вопрос факультету

Миссия образовательной программы - подготовка высококвалифицированных, гармонично развитых, профессиональных специалистов. Выпускник программы владеет современными знаниями по русской и зарубежной филологии, важнейшими педагогическими умениями.  

Руководитель программы

Ильченко Наталья Михайловна

Ильченко Наталья Михайловна

Доктор филологических наук, Профессор

Краткое описание программы

Образовательная программа состоит из пяти модулей, каждый из которых решает одну из ключевых задач подготовки магистрантов. В преподавании дисциплин как лекций, так и семинарских занятий широко применяются интерактивные технологии, позволяющие магистрантам активно включиться в процесс приобретения профессиональных компетенций.  

Также программа предполагает активную научно-исследовательскую деятельность: участие в конференциях, публикацию научных статей.  Учебный план программы носит практико-ориентированный характер, что позволяет обучающимся с первого семестра непосредственно включиться в образовательный процесс, освоить различные его стороны в рамках учебных и производственных практик. 

Особенности программы

В программу включен широкий спектр дисциплин филологического цикла. Выпускник обладает знаниями в области общественных и культурных связей, в сфере социального и культурного проектирования
Выпускник программы подготовлен к работе в сферах масс-медиа и книгоиздания, способен заниматься разработкой концепций, редактированием и т.п.
Магистранты осваивают деловой английский язык.
Магистранты являются членами Нижегородского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», принимают активное участие в мероприятиях разного уровня: семинарах, конкурсах, мастер-классах и т.д. 
Научное и методическое сопровождение программы поддерживается изданием сборников научных работ «Русско-зарубежные литературные связи», «Genius loci», «Интегративные технологии в преподавании филологических дисциплин». 

Ведущие преподаватели

Захарова Виктория Трофимовна

Захарова Виктория Трофимовна

Доктор филологических наук, Профессор
Ильченко Наталья Михайловна

Ильченко Наталья Михайловна

Доктор филологических наук, Профессор
Маринина Юлия Анатольевна

Маринина Юлия Анатольевна

Кандидат филологических наук, Доцент
Шевелёва Татьяна Николаевна

Шевелёва Татьяна Николаевна

Кандидат филологических наук, Доцент
Донин Александр Николаевич

Донин Александр Николаевич

Доктор искусствоведения, Профессор
Латухина Анна Леонидовна

Латухина Анна Леонидовна

Кандидат филологических наук,

Наш выпускник умеет

  • проектировать и осуществлять урочную и внеурочную деятельность по литературе и другим дисциплинам филологического цикла в соответствии с современными образовательными стандартами в школах, учреждениях среднего профессионального образования и вузах; 
  • применять современные образовательные технологии в процессе обучения; 
  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность в рамках направления подготовки; 
  • разрабатывать и реализовывать проекты в сфере масс-медиа  и книгоиздания (разработка концепции, редактирование, корректура и подготовка к публикации);  
  • находить пути интеграции информации из разных областей науки, искусства для осуществления культурно-просветительских проектов. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • в сфере научных исследований, продолжая обучение в аспирантуре по специальностям «Русская литература»; «Литература народов стран зарубежья»; «Методика литературы»; «Культурология»;   
  • в системе высшего профессионального образования в качестве преподавателей широкого спектра дисциплин филологического цикла; 
  • в системе среднего образования в школах, гимназиях, лицеях в должности учителя русского языка и литературы; 
  • в сферах масс-медиа и книгоиздания (разработка концепций, редактирование, корректура и подготовка к публикации); 
  • в области общественных и культурных связей (участие во всероссийских и международных проектах, связанных как с гуманитарной, педагогической, так и с управленческой тематикой); 
  • в сфере культурного и социального проектирования, в том числе в общественных и государственных организациях и учреждения, включая музеи, библиотеки, культурные центры.  

Содержание курса

История философских систем 

Современные концепции литературного образования 

Информационные технологии в профессиональной деятельности 

Деловой иностранный язык 

Актуальные проблемы изучения русской литературы 

Актуальные проблемы изучения зарубежной литературы 

Актуальные проблемы изучения детской литературы 

Межкультурный диалог при изучении классических произведений 

Интеграция литературы с разными видами искусств как средство развития личностного потенциала 

История литературного образования 

Аксиология славянской культуры и литературы 

Нижегородский край в судьбе и творчестве русских и зарубежных писателей 

Современные концепции и технологии литературного образования 

Дисциплины по выбору: 

"Бродячие сюжеты" и их проявление в творчестве русских и зарубежных писателей 

Мифы народов мира и их отражение в культуре и литературе 

Массовая литература в восприятии школьников 

Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности 

Учебная (научно-исследовательская работа) 

Производственная (педагогическая) практика 

 

Методология и методы научного исследования 

Деловой иностранный язык 

Актуальные проблемы изучения зарубежной литературы 

Культурологический анализ 

Дисциплины по выбору: 

Концептуальный анализ 

Филологический анализ 

Русско-зарубежные литературные связи 

Полихудожественный подход к литературному образованию 

Дисциплины по выбору: 

Интерпретация произведений русской и зарубежной классики в театре и кино 

Интерпретация художественного текста на межкультурной основе 

Художественный мир литературного произведения и методика его анализа 

Формульная литература в школьном изучении 

Технологии коммуникативно-деятельностного подхода в системе литературного образования 

Дисциплины по выбору: 

Интерактивные технологии обучения литературе 

Инновационные процессы в литературном образовании 

Нравственные ценности мировой литературы 

Вечные образы мировой литературы и их воспитательный потенциал 

Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика 

Производственная практика (преддипломная) 

 

Партнеры программы

Поморская академия (Польша, г. Слупск)
Институт филологии Московского педагогического государственного университета
Институт филологии и журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского
Кафедра зарубежной литературы Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (г. Саранск)
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Ялта)
Дом русского зарубежья им. А. Солженицына (г. Москва)
ИНИОН РАН (г. Москва)
Муниципальные образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области, других регионов России, в том числе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранного языка»