Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по педагогикеПроходной балл 2023
новый профиль с 2024 г.Стоимость обучения 2024-2025
149 530 руб. (очная форма)
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
10 бюджетных мест
2 платных места
Срок обучения
2 года по очной форме
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль
Инновационные технологии в литературном образовании
Выпускающая кафедра
Кафедра русской и зарубежной филологииМиссия образовательной программы - подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых к реализации инновационных технологий в области преподавания литературы в образовательных учреждениях разного уровня и в системе дополнительного образования.
Руководитель программы
Латухина Анна Леонидовна
Кандидат филологических наук,
89081550882
alatuhina_al@mininuniver.ru
Краткое описание программы
В современном образовании учитель должен обладать рядом ключевых профессиональных компетенций, реализовывать инновационные, в том числе и цифровые, технологии в процессе обучения предмету. Магистранты получают профессиональные компетенции в области современных концепций литературного образования, методологии и методики анализа художественного текста, интерпретации прецедентных текстов русской и зарубежной литературы, актуальных проблем изучения детской, русской и зарубежной классической и современной литературы, получают знания и навыки в области стратегий и технологий обучения смысловому чтению, интерпретации текста в разных видах искусства, проектирования образовательных программ, цифровых технологий в литературном образовании. Программа предполагает активную научно-исследовательскую деятельность: участие в конференциях, публикацию научных статей. Программы носит практико-ориентированный характер, предполагающий освоение магистрантами профессиональных компетенций в рамках учебных и производственных практик.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проектировать и осуществлять урочную и внеурочную деятельность по литературе и другим дисциплинам филологического цикла в соответствии с современными образовательными стандартами в школах, учреждениях среднего профессионального образования и вузах как в очном, так и в дистанционном формате;
- применять современные инновационные технологии в процессе обучения;
- разрабатывать цифровой диагностический материал по дисциплинам филологического цикла;
- организовывать и осуществлять научно-исследовательскую и творческую деятельность в рамках направления подготовки;
- интерпретировать произведения словесности во взаимосвязи с визуальным искусством (кино, живопись) и использовать это в зависимости от вида своей профессиональной деятельности.
Перспективы трудоустройства
- в сфере научных исследований, продолжая обучение в аспирантуре по специальностям «Русская литература»; «Литература народов стран зарубежья»; «Методика литературы»; «Культурология»;
- в системе высшего профессионального образования в качестве преподавателей широкого спектра дисциплин филологического цикла;
- в системе среднего образования в школах, гимназиях, лицеях в должности учителя русского языка и литературы;
- в сферах масс-медиа и книгоиздания (разработка концепций, редактирование, корректура и подготовка к публикации);
- в области общественных и культурных связей (участие во всероссийских и международных проектах, связанных как с гуманитарной, педагогической, так и с управленческой тематикой);
- в сфере культурного и социального проектирования, в том числе в общественных и государственных организациях и учреждения, включая музеи, библиотеки, культурные центры.
Содержание курса
История философских систем
Деловой иностранный язык
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Актуальные проблемы детской литературы
Актуальные проблемы классической и современной зарубежной литературы
Актуальные проблемы классической и современной русской литературы
Актуальные вопросы изучения драматургии
Аксиология славянской культуры и литературы
Инновационные технологии в литературном образовании
Цифровые технологии в литературном образовании
Развитие навыков смыслового чтения методами театральной педагогики
Региональный компонент в литературном образовании
Дисциплины по выбору:
Школьная компаративистика
Современные формы существования литературы
Межкультурный диалог при изучении классических произведений
Креативное письмо в филологическом образовании
Учебная (научно-исследовательская работа)
Производственная (педагогическая) практика
Методология и методы научного исследования
Актуальные проблемы классической и современной зарубежной литературы
Актуальные проблемы классической и современной русской литературы
Технологии обучения смысловому чтению
Интерпретация прецедентных текстов русской и зарубежной литературы в мировом искусстве
Методика анализа художественного текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации по литературе
Концептуальный анализ
Проектирование образовательных программ в области филологии
Дисциплины по выбору:
Цифровые технологии в обучении чтению
Технология развития критического мышления при обучении видам чтения
Проектирование диагностических материалов по литературе в аспекте формирования читательской грамотности.
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная практика (преддипломная)