Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по педагогикеПроходной балл 2023
70Стоимость обучения 2024-2025
149 530 руб.
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
12 бюджетных мест
3 платных места
Срок обучения
2 года, очная форма обучения
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль
Теории и практики современных исторических исследований
Выпускающая кафедра
Кафедра истории России и вспомогательных исторических дисциплинПодготовка компетентных, конкурентоспособных и высококвалифицированных педагогов в области исторической науки, обладающих навыками работы с разными видами и типами исторических источников (в том числе, архивными документами и музейными коллекциями) и научной литературой, владеющих научно-исследовательскими методами и методологическими подходами, а также гуманитарных специалистов широкого спектра, обладающих профессиональной адаптивностью и готовых к социальной и карьерной мобильности.
Руководитель программы
Старикова Нина Владимировна
Кандидат исторических наук, Доцент
+79506004223
ninast78@yandex.ru
Краткое описание программы
Сейчас историческое знание становится одним из наиболее востребованных в современном обществе. Оно обеспечивает формирование и сохранение исторической памяти и исторического сознания, лежащих в основе гражданской и национальной идентичности. Таким образом, подготовка высококвалифицированных учителей истории и экспертов в области исторических наук, способных противодействовать процессам фальсификации истории, стала одной из актуальных на сегодняшний день задач.
Современная историческая наука, оставаясь на принципах научного знания, обладает многочисленными направлениями, многие из которых основаны на принципах междисциплинарности. В центре данных направлений стоит человек во всевозможных контекстах. Расширение традиционных границ исторического знания вызвано его востребованностью во многих социокультурных и общественно-политических областях деятельности человеческого общества.
Магистерская программа ориентирована не только на достижение слушателями высокого теоретического уровня, но и на практику научно-исследовательской работы, а также подготовку и реализацию исследовательских и научно-популярных проектов в области истории.
Программа направлена на формирование инструментальных, методологических, мировоззренческих и этических основ профессиональной культуры, необходимых для успешной научно-исследовательской, преподавательской, аналитической деятельности.
Выпускники могут реализовать себя как преподаватели исторических дисциплин в учреждениях среднего, среднего профессионального и высшего образования, как эксперты в государственных учреждениях и общественных организациях, как специалисты в учреждениях культуры.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- работать с большими объемами содержательно сложной и разнородной информации, в том числе на иностранных языках;
- применять теоретический инструментарий (методы) историко-культурного знания в профессиональной деятельности;
- преподавать, используя самые современные возможности новой, в том числе информационной, образовательной среды;
- разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельно формулировать и решать научно-исследовательские задачи в области исторического, социо-гуманитарного знания, образования, государственного и коммерческого управления.
Перспективы трудоустройства
- различные типы образовательных учреждений
- культурно-просветительские учреждения (библиотеки, музеи, центры досуга и детского творчества)
- учреждения дополнительного образования
- культурно-спортивные комплексы
- туристические агентства
- кадровые агентства
- центры национальной культуры
- клубные учреждения
- средства массовой информации
- архивы
- органы государственной, законодательной и муниципальной власти
- аналитические, социологические, маркетинговые структуры либо подразделения коммерческих организаций, НКО, кадровых центров и т.д.
Содержание курса
Современные проблемы науки и образования
Методология и методы научного исследования
Инновационные проблемы в образовании
Деловой иностранный язык Информационные технологии в профессиональной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
История ментальностей
Историческая психология
Новая интеллектуальная история
Актуальные вопросы отечественной регионалистики
Военно-историческая антропология
Визуальная история
Историческая герменевтика
Практики работы с культурным наследием
Учебная (научно-исследовательская работа) практика
Учебная (научно-исследовательская работа) практика
Производственная (педагогическая)практика
Дисциплины по выбору:
Гендерная история
История повседневности
Локальная история и историческое краеведение
Военно-историческая антропология и исследования исторической памяти
Методология исторической реконструкции в культурно-образовательной среде
История советского общества: социально-антропологический аспект
Дисциплины по выбору:
Историческая демография
Статистические методы в историческом исследовании
Дисциплины по выбору:
Наука, культура, идеология и образование в СССР: феномен социально-политического взаимодействия
Проблемы исторической антропологии в гуманитарных курсах школьной программы
Этнография и исторические исследования по отечественной истории
Новая историческая биография
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Производственная (научно-исследовательская работа) практика