Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Обществознание, История
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

192
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

67 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

15 бюджетных мест

10 платных мест

Срок обучения

Срок обучения

5 лет (заочная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

История

Задать вопрос факультету

подготовка учителей истории, обладающих знанием исторического развития, пониманием его закономерностей, владеющих методами анализа исторических источников и исследовательской литературы и навыками организации учебного процесса с учетом современных подходов, индивидуальных особенностей обучающихся и современных информационно-коммуникационных технологий.

Руководитель программы

Старикова Нина Владимировна

Старикова Нина Владимировна

Кандидат исторических наук, Доцент

+79506004223

ninast78@yandex.ru

Краткое описание программы

Основное содержание программы направлено на изучение исторического наследия народов России и мира, место России в мировом сообществе в разные исторические эпохи, а также формирование навыков организации учебного процесса, внеклассных и воспитательных мероприятий с использованием новейших достижений педагогики. Актуальность программы обусловлена необходимостью выстраивания межкультурного и межконфессионального диалога с применением комплексного анализа внутренних и внешних процессов, сохранения национальной идентичности и исторической памяти. 

Цель программы является - вооружение будущего педагога знаниями, умениями и навыками в области истории и педагогики, определяющими его мировоззрение, культуру мышления, способность конструировать педагогический процесс и взаимодействовать с окружающими на основе уважения и толерантности.  

Начиная с первых курсов, студенты ведут разнообразную научно-исследовательскую и педагогическую работу. В рамках программы предусмотрены разные виды практик: археологическая, архивная, научно-исследовательская, педагогическая, организованных с учетом заочной формы обучения. 

Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и отраслевых требований.

Программа направлена на подготовку квалифицированных и конкурентоспособных педагогических кадров в области преподавания дисциплин гуманитарного цикла, прежде всего всеобщей и российской истории.

Особенности программы

Ведущие преподаватели

Николаи Федор Владимирович

Николаи Федор Владимирович

кандидат исторических наук, доктор философских наук,
Софронова Лидия Владимировна

Софронова Лидия Владимировна

Доктор исторических наук, Доцент
Чугунова Татьяна Георгиевна

Чугунова Татьяна Георгиевна

Кандидат исторических наук, Доцент
Старикова Нина Владимировна

Старикова Нина Владимировна

Кандидат исторических наук, Доцент
Шуршикова Анна Владимировна

Шуршикова Анна Владимировна

Кандидат исторических наук, Доцент
Шляхов Михаил Юрьевич

Шляхов Михаил Юрьевич

Кандидат исторических наук,

Наш выпускник умеет

  • преподавать, используя инновационные педагогические технологии, современные возможности информационной, образовательной среды, учитывая индивидуальные потребности учащихся;
  • качественно и содержательно общаться с родителями, коллегами, социальными партнерами, руководителями разных уровней; 
  • организовывать педагогический процесс, в том числе воспитательные и внеклассные мероприятия, учитывая региональные особенности;
  • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
  • решать научно-исследовательские задачи в области исторического знания и образования.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • различные типы образовательных учреждений; 
  • культурно-просветительские учреждения (библиотеки, музеи, центры досуга и детского творчества); 
  • центры дополнительного образования;
  • культурно-спортивные комплексы;
  • туристические агентства; 
  • центры национальной культуры; 
  • клубные учреждения; 
  • средства массовой информации;
  • архивы.

Содержание курса

Физическая культура и спорт 

История России

Философия

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение 

Русский язык и культура речи 

Иностранный язык 

Безопасность жизнедеятельности 

Основы медицинских знаний 

Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья 

Стратегии личностно - профессионального развития 

История Древнего мира

История России (с древнейших времен до конца XVII в.)

История России

Иностранный язык

Современные информационные технологии

Технологии цифрового образования

Введение в искусственный интеллект

Общая психология

Возрастная и педагогическая психология

Социальная психология

История Древнего мира

История России (с древнейших времен до конца XVII в.)

Учебная (технологическая (проектно-технологическая) практика

Учебная (археологическая) практика

Учебная (архивная) практика

История педагогики 

Теория и практика обучения

Общая педагогика

Практикум по педагогической диагностике образовательных результатов

Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений

Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)

Методы исследовательской / проектной деятельности

Производственная (педагогическая (классное руководство)) практика  

Основы менеджмента педагога

Управление проектами в образовательной деятельности

Маркетинг в сфере образования

Бережливые технологии в системе образования

История средних веков

История нового времени

История России (XVIII – начало ХХ в.)

Учебная (технологическая практика). Психологические основы профессиональной деятельности

Производственная (педагогическая) практика. Психолого-педагогические технологии в обучении и развивающей деятельности

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности

Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Психология воспитательных практик

Основы вожатской деятельности

Методы математической обработки данных

Методика обучения истории 

История Средних веков

История Нового времени

История Новейшего времени

Новейшая отечественная история

Источниковедение истории России

Учебная (технологическая) практика. Педагогическая диагностика метапредметных образовательных результатов

Учебная (технологическая) практика. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Учебная ((научно-исследовательская работа) получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика

Производственная (научно-исследовательская работа) практика

Производственная (педагогическая вожатская) практика

Производственная (педагогическая) практика

Методика обучения истории

Средства оценивания результатов обучения

История Новейшего времени

Новейшая отечественная история

История российской исторической мысли

История международных отношений

Вспомогательные исторические дисциплины

Производственная (педагогическая) практика