Вступительные экзамены
Русский язык, Обществознание, ИсторияПроходной балл 2023
Нет набора в 2024 годуСтоимость обучения 2024-2025
Нет набора в 2024 году
Присваиваемая квалификация
БакалаврКоличество бюджетных и платных мест
Нет набора в 2024 году
Срок обучения
5 лет по очной форме
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль
История и Право
Выпускающая кафедра
Кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и праваПодготовка специалиста, умеющего профессионально действовать в педагогической, социальной и юридической сферах, работать в образовательных учреждениях различного уровня и профиля, умеющего применять современные технологии исторического и правового знания.
Руководитель программы
Чепурнова Наталья Александровна
Кандидат философских наук,
+7 905 190-28-03
chepurnova_na@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Эта программа дает возможность получить гуманитарное образование широкого профиля, позволяющее выбрать престижную интересную профессию, как в образовательной, так и юридической области. Выбор индивидуальной образовательной траектории, контакты с ведущими образовательными, научными и правовыми организациями Нижнего Новгорода, увлекательные археологические и этно-конфессиональные экспедиции, архивные и музейные практики сделают вашу учебу насыщенной и интересной. С первого курса будущие учителя-правоведы смогут окунуться в профессию в нижегородских школах, лицеях и гимназиях на клинических базах педагогической практики.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
анализировать национальные, геополитические, экономические, социальные, религиозно-культурные проблемы мировой и российской истории, актуальные проблемы юриспруденции;
проектировать на основе полученных знаний индивидуальные маршруты обучения по историческим и правоведческим дисциплинам;
применять в профессиональной деятельности различные методы и подходы современного исторического и правового знания;
взаимодействовать в правовом поле с обучающимися, родителями, коллегами, социальными партнерами, руководителями разных уровней;
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
решать научно-исследовательские задачи в области исторического, правового знания и образования.
Перспективы трудоустройства
- различные типы образовательных учреждений;
- научно-исследовательские учреждения;
- учреждения управления образованием;
- центры аналитики и мониторинга образовательной деятельности;
- культурно-просветительские учреждения (библиотеки, музеи, центры досуга и детского творчества), культурно-спортивные комплексы;
- туристические агентства;
- центры национальной культуры;
- клубные учреждения ;
- средства массовой информации.
- кадровые агентства, кадровые службы
- учреждения социально-психологической помощи и защиты населения
- общественные организации (фонды, общества, творческие союзы, ассоциации).
Содержание курса
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
История
Русский язык и культура речи
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Основы первой помощи и здорового образа жизни
Возрастная анатомия и физиология
Основы научно-исследовательской деятельности
Иностранный язык
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Искусство маркетинга
Управление проектами в образовательной организации
Основы финансовой культуры
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мультимедиа-технологии
Интернет-технологии
Компьютерная графика
Мировые информационные ресурсы
Латинский язык
Мировой исторический процесс
Археология
Стратегии личностно - профессионального развития
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Философия
Концепции современного естествознания
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Основы теории статистики
Статистические методы в истории
Логика
Иностранный язык
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
История педагогики
Педагогическая дискуссионная площадка
Проектирование образовательного пространства
Общая психология
Социальная психология
Психология развития
Педагогическая психология
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социокультурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Школа вожатого
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Мировой исторический процесс
Исторический процесс в России
Производственная (педагогическая) практика
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Цивилизации Древнего мира
Средневековые цивилизации Запада и Востока
История России до середины XIX века
Источниковедение
Вспомогательные исторические дисциплины
Учебная (ознакомительная) практика
Латинский язык
История отечественного государства и права
Теория государства и права
Конституционное право
Методика обучения истории
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (педагогическая) практика 1
Дисциплины по выбору:
Технология проектирования современного урока истории
Управление образовательным процессом в преподавании истории
Учебная (ознакомительная) практика
Психолого-педагогические основы дифференциации и интеграции педагогического труда
История Нового времени стран Европы и Америки
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Исторический процесс в России второй половины XIX – середины ХХ веков
Дисциплины по выбору:
История стран Азии и Африки
История средневекового Востока
История повседневности европейских стран
История стран СНГ
История исторической мысли зарубежных стран
История российской исторической мысли
Методология истории
Методика обучения правоведению
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Дисциплины по выбору:
Организация внеклассной работы по праву
Организация внеклассной работы по истории
Современные средства оценивания результатов обучения
Методика составления заданий для дифференциации знаний в современном обучении
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Производственная (педагогическая) практика 2
Дисциплины по выбору:
Методы и технологии модерации в сфере образования
Модерация проектов в сфере дополнительного образования
Теория и практика тьюторства
Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Современная отечественная история
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Актуальные проблемы российской истории
Актуальные проблемы всемирной истории
Дисциплины по выбору:
Историческая география
Древнегреческий язык
Источниковедение истории зарубежных стран
Историческая демография
Учебная (ознакомительная) практика
Административное право
Дисциплины по выбору:
Уголовное право
Уголовно-процессуальное право
Трудовое право
Семейное право
Гражданское право
Гражданско-процессуальное право
Учебная (технологическая (проектно-технологическая)) практика
Учебная (научно-исследовательская работа) практика