Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2020

Проходной балл 2020

78
Стоимость обучения 2020-2021

Стоимость обучения 2020-2021

130 500 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

13 – бюджетных, 2 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года по очной форме

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Историческая антропология

Задать вопрос факультету

Подготовка компетентных, конкурентоспособных учителей истории и обществознания, а также гуманитарных специалистов широкого спектра, обладающих профессиональной адаптивностью и готовых к социальной и карьерной мобильности.

Руководитель программы

Хазина Анна Васильевна

Хазина Анна Васильевна

Кандидат исторических наук, Доцент

436-40-42; 8-987-743-69-39

hazina_av@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Историческая антропология (антропологическая история) – это современная «сложная история», которая характеризуется широкой междисциплинарностью. Профессиональные историки исследуют человека и общество во всевозможных контекстах. В рамках профиля обновляющие возможности исторической антропологии используются при изучении любого исторического периода и региона.

Программа направлена на формирование инструментальных, методологических, мировоззренческих и этических основ профессиональной культуры, необходимых для успешной научно-исследовательской, преподавательской, аналитической деятельности.

Сетевое сотрудничество с ведущими научными и культурно-просветительскими организациями страны позволяет магистрантам общаться не только с ведущими учеными Мининского университета, лучшими педагогами нижегородских школ, но и с крупнейшими учеными Академии наук РФ и зарубежных университетов.

Особенности программы

Универсальность программы: ее могут осваивать не только бакалавры-историки, но и выпускники любых гуманитарных направлений.
Программа, помимо исследования процессов порождения и воспроизводства гуманитарного знания, включает в себя экономику, политику, медиа, общественную жизнь.
Уникальный шанс получить гуманитарное образование широкого профиля и выбрать престижную профессию.

Ведущие преподаватели

Лукоянов Валерий Витальевич

Лукоянов Валерий Витальевич

Кандидат исторических наук, Доцент
Николаи Федор Владимирович

Николаи Федор Владимирович

кандидат исторических наук, доктор философских наук,
Софронова Лидия Владимировна

Софронова Лидия Владимировна

Доктор исторических наук, Доцент
Хазина Анна Васильевна

Хазина Анна Васильевна

Кандидат исторических наук, Доцент
Обидина Юлия Сергеевна

Обидина Юлия Сергеевна

Доктор философских наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • работать с большими объемами содержательно сложной и разнородной информации, в том числе на иностранных языках;
  • преподавать, используя самые современные возможности новой, в том числе информационной, образовательной среды;
  • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
  • самостоятельно формулировать и решать научно-исследовательские задачи в области исторического, социо-гуманитарного знания, образования, государственного и коммерческого управления.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • различные типы образовательных учреждений
  • культурно-просветительские учреждения (библиотеки, музеи, центры досуга и детского творчества)
  • культурно-спортивные комплексы
  • туристические агентства
  • кадровые агентства
  • центры национальной культуры
  • клубные учреждения
  • средства массовой информации
  • органы государственной, законодательной и муниципальной власти
  • аналитические, социологические, маркетинговые структуры либо подразделения коммерческих организаций, НКО, кадровых центров и т.д.

Содержание курса

Современные проблемы науки и образования

Методология и методы научного исследования

Инновационные процессы в образовании

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Деловой иностранный язык

История ментальностей

История повседневности

Военно-историческая антропология

Визуальная история

Историческая герменевтика

Дисциплины по выбору:

Человек в античной картине мира

Человек и мир через историю утопии

Дисциплины по выбору:

Человек в средневековой и ренессансной культуре

Приватное и публичное в культуре Нового времени

Учебная (научно-исследовательская работа) практика

Учебная (научно-исследовательская работа) практика

Производственная (педагогическая)практика

Основы разработки онлайн-курсов в сфере профессиональной деятельности

Гендерная история

Историческая демография

Новая интеллектуальная история

Историческая психология

Проектирование образовательных программ и актуальные проблемы исторической антропологии

Дисциплины по выбору:

Социально-культурная антропология и проблемы преподавания обществознания в школе

Проблемы исторической антропологии в гуманитарных курсах школьной программы

Дисциплины по выбору: 

Исследования исторической памяти

Новая историческая биография

Производственная (научно-исследовательская работа) практика

Производственная (научно-исследовательская работа) практика

Партнеры программы

Государственный центр современного искусства в Нижнем Новгороде (Арсенал)
Университет им. Адама Мицкевича (г.Познань, Польша).
Институт Всеобщей истории Российской Академии Наук (ИВИ РАН)
Нижегородская Духовная семинария
Средняя школа № 77, г. Нижний Новгород.