Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Обществознание, Информатика и ИКТ или Математика
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

196
Стоимость обучения 2023-2024

Стоимость обучения 2023-2024

132 400 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

20 бюджетных места

2 платных места

Срок обучения

Срок обучения

5 лет, очная форма обучения

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль

Математика и Информатика

Задать вопрос факультету

Основная цель программы – подготовка бакалавра в области математического и компьютерного образования. Выпускник по программе — самостоятельный, творческий, активный учитель математики и информатики, способный проектировать траекторию личностного профессионального развития себя и своих учеников. 

Руководитель программы

Краткое описание программы

Профиль подготовки «Математика и Информатика» направлен на формирование у обучающихся целостного представления о профессии учителя математики и информатики.  

В процессе освоения программы происходит систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний  по направлению подготовки и применение этих знаний при решении конкретных практических задач при прохождении практики разного уровня. 

Общекультурные дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (история, философия, и т.д.) развивают у студентов способности применять систематизированные теоретические и практические знания при решении социальных и профессиональных задач в научно-исследовательской деятельности. 

Дисциплины психолого-педагогического цикла формируют у студентов профессионально-педагогическую компетентность, содействуют становлению педагогического мировоззрения и осознанию социальной значимости своей будущей профессии. 

Теоретические и практические дисциплины (математический анализ, алгебра, геометрия, компьютерное программирование, робототехника, основы искусственного интеллекта и т.д.) позволяют сформировать у обучающихся целостное представление о естественнонаучном мировоззрении. 

В ходе обучения происходит развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение методикой исследования и эксперимента при решении разрабатываемых в рамках обучения проблем и вопросов, характеризующих области, объекты и виды профессиональной деятельности 

 

Особенности программы

Перспективное и востребованное на рынке труда направление
Большой объем контактной работы с преподавателем
Дифференцированный и индивидуальный подход к каждому студенту
Экспериментальные и клинические базы практик – ведущие общеобразовательные учреждения г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, с возможностью дальнейшего трудоустройства

Ведущие преподаватели

Перевощикова Елена Николаевна

Перевощикова Елена Николаевна

Доктор педагогических наук, Профессор
Барбашова Галина Леонидовна

Барбашова Галина Леонидовна

Кандидат педагогических наук,
Казнина Ольга Васильевна

Казнина Ольга Васильевна

Кандидат физико-математических наук, Доцент
Иорданский Михаил Анатольевич

Иорданский Михаил Анатольевич

Доктор физико-математических наук, Профессор
Лапин Николай Иванович

Лапин Николай Иванович

Кандидат физико-математических наук, Доцент
Панова Ирина Валентиновна

Панова Ирина Валентиновна

Кандидат педагогических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • практически применять полученные в процессе обучения знания при решении возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем и вопросов; 
  • ориентироваться в специальной литературе, презентовать и защищать результаты различных исследований; 
  • осуществлять комплексную оценку качества подготовки выпускников, проверять соответствие ее требованиям ФГОС и основной образовательной программы; 
  • принимать решения об использовании тех или иных технологий обучения, исходя из педагогической ситуации. 
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Лицеи, гимназии и средние образовательные школы (учитель математики и информатики);  
  • Колледжи и техникумы (преподаватель естественнонаучных дисциплин).  

Содержание курса

Физическая культура и спорт 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Русский язык и культура речи 

Безопасность жизнедеятельности 

Основы первой помощи и здорового образа жизни 

Возрастная анатомия и физиология 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Основы научно-исследовательской деятельности 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа-технологии 

Интернет-технологии 

Мировые информационные ресурсы 

Иностранный язык 

Организация проектной деятельности 

Основы менеджмента педагога 

Дисциплины по выбору: 

Искусство маркетинга 

Управление проектами в образовательной организации 

Основы финансовой культуры 

Математический анализ 

Алгебра 

Геометрия 1 

Введение в математику 

Модели векторных пространств 

Информатика 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Философия 

Концепции современного естествознания 

Математические методы обработки данных 

Дисциплины по выбору: 

Биология 

Основы теории статистики 

Логика 

Педагогическая дискуссионная площадка 

История педагогики 

Общая психология 

Проектирование образовательного пространства 

Социальная психология 

Психология развития 

Педагогическая психология 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитальном пространстве школы 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения 

Моделирование и реализация ИОМ 

Иностранный язык 

Дисциплины по выбору: 

Второй иностранный язык 

Практика перевода иностранных источников 

Подготовка к FCE 

Математический анализ 

Геометрия 1 

Архитектура ЭВМ 

Учебная (ознакомительная) практика 

Производственная (педагогическая)практика 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Интегральное исчисление функций одной переменной 

 Геометрия 2 

Теория функций комплексного переменного 

Теория вероятностей и математическая статистика 

Линии второго порядка в евклидовой и проективной плоскости 

Многочлены над числовыми полями 

Теория чисел 

Общая методика обучения математике 

Планиметрия: задачи на доказательство и вычисление 

Элементарная математика: текстовые задачи 

Операционные системы, сети и интернет-технологии 

Программирование рекурсивных алгоритмов 

Технологии программирования 

Функция нескольких переменных 

Дифференциальная геометрия 

Проективные пространства 

Дифференциальные уравнения 

Частная методика обучения математике 

Технические средства обучения на уроках математики в школе 

Элементарная математика: уравнения и неравенства  

Теоретические основы информатики 

Элементы конструктивной теории графов 

Дискретная математика 

Общая методика обучения информатике 

Информационные технологии в образовании 

Практикум решения задач на ЭВМ 

Производственная (проектная) практика  

Математическая логика 

Функциональные ряды 

Методика обучения алгебре и геометрии в 7-8 классах 

Технологии обучения математики в 7-8 классах 

Стереометрия: задачи на доказательство и вычисление 

Организация внеклассной работы по математике (средняя школа) 

Методика обучения общеобразовательному курсу информатики 

Организация внеклассной работы по информатике 

Технология разработки ЭУММ 

Технологии обучения информатике 

Теория алгоритмов 

Компьютерная алгебра 

Частная методика обучения алгебре и началам анализа 

Технологии обучения математике в 9-11 классах 

Избранные вопросы тригонометрии 

Организация внеклассной работы по математике в старшей школе 

Компьютерное моделирование 

Информационные системы 

Web - дизайн 

Компьютерная графика 

Методика обучения информатике в старшей школе 

Методика обучения младших школьников компьютерной грамотности 

Решение олимпиадных задач по информатике 

Производственная (педагогическая) практика  

Методика обучения стереометрии (10-11 класс) 

Методика обучения углубленному курсу информатики 

Стереометрия: многогранники и круглые тела 

Современные средства оценивания результатов обучения 

Исследование операций и методы оптимизации 

Социальная информатика 

Дисциплины по выбору: 

Статистические методы в информатике 

Обработка больших массивов данных 

Системы управления содержимым 

Системы управления проектами 

Числовые системы 

Численные методы 

Методы математического моделирования 

История математики и информатики 

Основы искусственного интеллекта 

Робототехника 

Дисциплины по выбору: 

Введение в математическую кибернетику 2 

Программирование на языке Турбо Пролог 

Программируемые микроконтроллеры 

Интеллектуальные информационные системы 

Современные проблемы обучения математике 

Инжиниринг образовательной деятельности 

Современные проблемы обучения информатике 

Проектная и инновационная деятельность в образовании 

Теория и методика информатизации образования 

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная практика (научно-исследовательская работа) 

Производственная (преддипломная) практика 

Партнеры программы

  • Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа № 118 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Н.Новгорода 
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа № 44 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Н.Новгорода 
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Н.Новгорода 
  • МАОУ «Авторская академическая школа № 186» г. Н.Новгорода