Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Обществознание, Математика или Физика
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

186
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

138 350 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

17 бюджетных мест

1 платные место

Срок обучения

Срок обучения

5 лет, очная форма обучения

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль

Математика и физика 

Задать вопрос факультету

Основная цель программы – комплексная и качественная подготовка педагога в области физико-математического образования, способного эффективно применять современные образовательные технологии в профессиональной деятельности. 

Руководитель программы

Лапин Николай Иванович

Лапин Николай Иванович

Кандидат физико-математических наук, Доцент

+7 904 393-82-84

Lapin_ni@mininuniver.ru

Краткое описание программы

Профиль направлен на формирование у обучающихся целостного представления о профессии учителя математики и физики.  В процессе освоения программы формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления профессиональной деятельности в преподавании математики и физики. 

Общекультурные дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла (история, философия, и т.д.) направлены на развитие у студентов способности применять систематизированные теоретические и практические знания при решении социальных и профессиональных задач в научно-исследовательской деятельности. 

Дисциплины психолого-педагогического цикла формируют у студентов профессионально-педагогическую компетентность, содействуют становлению педагогического мировоззрения и осознанию социальной значимости своей будущей профессии. 

Теоретические и практические дисциплины физико-математического цикла (математический анализ, общая и экспериментальная физика, алгебра, геометрия, теоретическая физика, астрофизика и т.д.) позволяют сформировать у обучающихся целостное представление о естественнонаучном мировоззрении. 

Систематизированные знания и умения, полученные в ходе освоения программ 1-го и 2-го профилей подготовки и необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности учащихся, закрепляются во время прохождения студентами педагогической практики. 

Наш выпускник способен планировать, проектировать и воплощать образовательный процесс, эффективно проводить научно-педагогические исследования в своей предметной области. 

Особенности программы

Практико-ориентированное обучение. В процессе обучения предусмотрены лабораторные, практические занятия, производственные практики в организациях-партнерах (школах, лицеях), научно-исследовательская работа в научных группах под руководством ведущих ученых города
Большой объем контактной работы с преподавателем
Индивидуальный подход к каждому студенту и участие в формировании индивидуальной траектории студента
Сетевое сотрудничество. Программа реализуется при участии Института прикладной физики Российской Академии Наук
Научно-исследовательские активности. Программа наполнена спецкурсами, основной материал которых основан на собственных исследованиях, студенты вовлекаются в исследовательскую и грантовую деятельность

Ведущие преподаватели

Перевощикова Елена Николаевна

Перевощикова Елена Николаевна

Доктор педагогических наук, Профессор
Барбашова Галина Леонидовна

Барбашова Галина Леонидовна

Кандидат педагогических наук,
Казнина Ольга Васильевна

Казнина Ольга Васильевна

Кандидат физико-математических наук, Доцент
Бархатов Николай Александрович

Бархатов Николай Александрович

Доктор физико-математических наук, Профессор
Ревунов Сергей Евгеньевич

Ревунов Сергей Евгеньевич

Кандидат физико-математических наук,

Наш выпускник умеет

  • Разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности; 
  • Организовывать обучение и воспитание с использованием информационно-коммуникационных технологий, планировать и организовывать собственную деятельность;  
  • Проводить эксперименты по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализировать результаты;
  • Понимать сущность и  социальную значимость своей профессии.  
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы (учитель математики и физики);  
  • Колледжи и техникумы (преподаватель естественнонаучных дисциплин);  
  • Научно-просветительские центры (методист);  
  • Научно-исследовательские институты и научные центры (аналитик или научный сотрудник); 
  • Выпускник программы может работать переводчиком и рецензентом научно-популярной литературы и фильмов.  

Содержание курса

Физическая культура и спорт 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Русский язык и культура речи 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Безопасность жизнедеятельности 

Основы первой помощи и здорового образа жизни 

Возрастная анатомия и физиология 

Основы научно-исследовательской деятельности 

Иностранный язык 

Основы менеджмента педагога 

Организация проектной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Искусство маркетинга 

Управление проектами в образовательной организации 

Основы финансовой культуры 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа-технологии 

Интернет-технологии 

Компьютерная графика 

Мировые информационные ресурсы 

Математический анализ (Дифференциальное исчисление) 

Основы высшей математики 

Элементарная физика 

Общая и экспериментальная физика (механика) 

Математический анализ (интегрирование) 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Философия 

Концепции современного естествознания 

Математические методы обработки данных 

Дисциплины по выбору: 

Основы теории статистики 

Логика 

Иностранный язык 

Дисциплины по выбору: 

Второй иностранный язык 

Практика перевода иностранных источников 

Подготовка к экзамену FCE 

История педагогики 

Педагогическая дискуссионная площадка 

Проектирование образовательного пространства 

Общая психология 

Социальная психология 

Психология развития 

Педагогическая психология 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитальном пространстве школы 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения 

Моделирование и реализация ИОМ 

Общая и экспериментальная физика (электричество и магнетизм) 

Математический анализ (функции нескольких переменных, ряды) 

Общая и экспериментальная физика (оптика) 

Производственная (педагогическая) практика 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка  

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Общая и экспериментальная физика (квантовая физика) 

Теория вероятностей и математическая статистика 

Общая методика обучения математике 

Элементарная математика: текстовые задачи 

Дифференциальные уравнения 

Основы теоретической физики (классическая механика) 

Дисциплины по выбору: 

Астрономия 

Сферическая астрономия 

Общая и экспериментальная физика (молекулярная физика) 

Основы теоретической физики (электродинамика) 

Математические методы в физике 

Методика обучения физике  

Школьный кабинет физики  

Частная методика обучения математике 

Элементарная математика: уравнения и неравенства  

Теория функций комплексного переменного 

Геометрия 

Курсовые работы по модулю "Математические методы в физике" 

Практикум устной и письменной речи на английском языке 

Учебная (ознакомительная) практика  

Учебная (научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная (научно-исследовательская) практика 

Математическая логика 

Методика обучения алгебре и геометрии в 7-8 классах 

Методика обучения физике в 7-9 классах 

Организация внеклассной работы по математике 

Основы теоретической физики (квантовая механика) 

Астрофизика 

Дисциплины по выбору: 

Робототехника и автоматизированные системы обработки научных результатов 

Программирование микроконтроллеров 

Основы теоретической физики (статистическая физика) 

Технологии обучения математике в 9-11 классах 

Методика обучения физике в 10-11 классах 

Организация внеклассной работы по физике 

Практикум решения школьных физических задач  

Решение олимпиадных задач по математике 

Курсовые работы по модулю "Методические аспекты обучения математике и физике в школе" 

Дисциплины по выбору: 

Численные методы 

Компьютерное моделирование 

Практикум устной и письменной речи на английском языке 

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика  

Основы теоретической физики (физика твердого тела) 

Основы теоретической физики (физика элементарных частиц и атомного ядра) 

История математики 

История физики 

Решение олимпиадных задач по физике  

Цифровые технологии в обучении физике и математике 

Методика обучения стереометрии (10-11 класс) 

Современные средства оценивания результатов обучения 

Дисциплины по выбору: 

Методика демонстрационного эксперимента по физике 

Технология демонстрационного эксперимента по физике 

Производственная (педагогическая) практика 

Производственная (Научно-исследовательская работа) практика 

Производственная (научно-исследовательская работа) практика 

Партнеры программы

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук»

МБОУ «Школа № 24» 

ГБОУ "Лицей – интернат "ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ" 

МБОУ «Лицей № 40» 

МАОУ «Лицей № 82»