Вступительные экзамены
Комплексный экзамен по педагогикеПроходной балл 2024
НОВЫЙ ПРОФИЛЬ В 2025 ГОДАСтоимость обучения 2025-2026
179 000 руб. (очная форма)
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
21 бюджетное место
4 платных места
Срок обучения
2 года (очная форма)

Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль
Инновации в естественно-научном образовании
Выпускающая кафедра
Кафедра биологии, химии, экологии и методик обученияЦель программы - подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области биолого-химического образования, способных использовать научный потенциал современной биологии и химии для развития инновационной модели образования.
Руководитель программы

Пиманова Наталья Анатольевна
Кандидат химических наук, Доцент
8-904-783-12-24
pimanova_na@mininuniver.ru
Краткое описание программы
В процессе учебы наши студенты ведут научно-исследовательскую работу в области биологических, географических, химических и педагогических наук. Уже после выпуска они смогут организовывать и управлять функционированием образовательных систем любого типа.
Модули учебного плана включают в себя предметы, связанные с изучением биологических, географических, химических и методических дисциплин.
Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической и административно-управленческой деятельности. Выпускники магистерской программы смогут организовывать педагогические процессы в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях.
Особенности программы



Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере биолого-химического образования с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся.
- Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области биолого-химического образования и науки.
- Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
- Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
- Проводить, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере науки и биолого-химического образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
Перспективы трудоустройства
- Учитель биологии и химии в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии);
- Преподаватель биологии и химии в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища);
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
- Лаборант, младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях (научно-исследовательские институты, биологические и химические лаборатории).
Содержание курса
Концептуальные основы деятельности педагога в современной образовательной организации
Методологические основы научно-исследовательской деятельности в естественно-научном образовании
Педагогическое проектирование в естественно-научном образовании
Информационные технологии в естественно-научном образовании
Основы научных исследований в биологическом образовании
Основы химических и химико-педагогических исследований
Методы современных географическим исследований
Современные проблемы теории и методики обучения биологии
Научно-исследовательская работа в школе и среднем профессиональном образовании по биологии
Современные проблемы теории и методики обучения химии
Методы и технологии химического образования
Традиции и инновации в географическом образовании
Экологизация естественно-научного образования
Современные технологии в географическом образовании
Междисциплинарность естественно-научного образования
Физическая картина мира
Учебная (научно-исследовательская работа) практика
Учебная (методическая) практика
Производственная (научно-исследовательская) практика 1
Интегрированный курс биологии и его реализация в профильном обучении
Прикладные аспекты молекулярной биологии
Современные проблемы органического синтеза
Современные проблемы неорганической химии
Конструирование содержания географического и геоэкологического образования
Физическая картина мира
Производственная (методическая) практика
Производственная (педагогическая) практика 1
Производственная (научно-исследовательская) практика 2
Производственная (педагогическая) практика 2
Партнеры программы
- Институт проблем эволюции и экологии им. А.Н. Северцова РАН, г. Москва.
- Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород.
- ФГБУН Институт металлоорганической химии имени Г.А. Разуваева РАН (ИМХ РАН), г. Нижний Новгород.
- Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.
- МБОУ «Школа № 134», г. Нижний Новгород.
- МАОУ «Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.
- МБОУ «№ 37» г. Нижнего Новгорода.
- ГБПОУ СПО «Нижегородский радиотехнический колледж» г. Нижнего Новгорода.
- АНОО «Школа 800» г. Нижнего Новгорода.
- МБОУ «Средняя школа № 10» г. Дзержинск
- МБОУ «Школа 182» г. Нижнего Новгорода.
- МАОУ СШ №6 г. Бор