Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен по педагогике
Проходной балл 2024

Проходной балл 2024

НОВЫЙ ПРОФИЛЬ В 2025 ГОДА
Стоимость обучения 2025-2026

Стоимость обучения 2025-2026

179 000 руб. (очная форма)

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

21 бюджетное место

4 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Инновации в естественно-научном образовании

Задать вопрос факультету

Цель программы - подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области биолого-химического образования, способных использовать научный потенциал современной биологии и химии для развития инновационной модели образования.

Руководитель программы

Пиманова Наталья Анатольевна

Пиманова Наталья Анатольевна

Кандидат химических наук, Доцент

Краткое описание программы

В процессе учебы наши студенты ведут научно-исследовательскую работу в области биологических, географических, химических и педагогических наук. Уже после выпуска они смогут организовывать и управлять функционированием образовательных систем любого типа.

Модули учебного плана включают в себя предметы, связанные с изучением биологических, географических, химических и методических дисциплин.

Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической и административно-управленческой деятельности. Выпускники магистерской программы смогут организовывать педагогические процессы в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях.

 

Особенности программы

Выпускник может осуществлять преподавательскую деятельность в области биологии и химии и руководить научно-исследовательской работой обучающихся.
Магистранты могут осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области биологии и химии с использованием современных методов науки.
Программа обеспечивает непрерывность получения педагогического образования в Мининском университете: бакалавриат – магистратура – аспирантура.

Ведущие преподаватели

Винокурова Наталья Федоровна

Винокурова Наталья Федоровна

Доктор педагогических наук, Профессор
Давыдова Юлия Юрьевна

Давыдова Юлия Юрьевна

кандидат биологических наук, Доцент
Дружкова Ольга Николаевна

Дружкова Ольга Николаевна

Кандидат химических наук, Доцент
Новик Ирина Рафаиловна

Новик Ирина Рафаиловна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Дятлова Ксения Дмитриевна

Дятлова Ксения Дмитриевна

Доктор педагогических наук, Доцент

Наш выпускник умеет

  • Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере биолого-химического образования с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. 
  • Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области биолого-химического образования и науки.
  • Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
  • Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
  • Проводить, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере науки и биолого-химического образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.

 

Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Учитель биологии и химии в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии);
  • Преподаватель биологии и химии в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища);
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
  • Лаборант, младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях (научно-исследовательские институты, биологические и химические лаборатории).

 

Содержание курса

Концептуальные основы деятельности педагога в современной образовательной организации

Методологические основы научно-исследовательской деятельности в естественно-научном образовании

Педагогическое проектирование в естественно-научном образовании

Информационные технологии в естественно-научном образовании

Основы научных исследований в биологическом образовании

Основы химических и химико-педагогических исследований

Методы современных географическим исследований

Современные проблемы теории и методики обучения биологии

Научно-исследовательская работа в школе и среднем профессиональном образовании по биологии

Современные проблемы теории и методики обучения химии

Методы и технологии химического образования

Традиции и инновации в географическом образовании

Экологизация естественно-научного образования

Современные технологии в географическом образовании

Междисциплинарность естественно-научного образования

Физическая картина мира

Учебная (научно-исследовательская работа) практика

Учебная (методическая) практика

Производственная (научно-исследовательская) практика 1

 

Интегрированный курс биологии и его реализация в профильном обучении

Прикладные аспекты молекулярной биологии

Современные проблемы органического синтеза

Современные проблемы неорганической химии

Конструирование содержания географического и геоэкологического образования

Физическая картина мира

Производственная (методическая) практика

Производственная (педагогическая) практика 1

Производственная (научно-исследовательская) практика 2

Производственная (педагогическая) практика 2

 

Партнеры программы

  • Институт проблем эволюции и экологии им. А.Н. Северцова РАН, г. Москва.
  • Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород.
  • ФГБУН Институт металлоорганической химии имени Г.А. Разуваева РАН (ИМХ РАН), г. Нижний Новгород.
  • Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.
  • МБОУ «Школа № 134», г. Нижний Новгород.
  • МАОУ «Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.
  • МБОУ «№ 37» г. Нижнего Новгорода.
  • ГБПОУ СПО «Нижегородский радиотехнический колледж» г. Нижнего Новгорода.
  • АНОО «Школа 800» г. Нижнего Новгорода.
  • МБОУ «Средняя школа № 10» г. Дзержинск 
  • МБОУ «Школа 182» г. Нижнего Новгорода.
  • МАОУ СШ №6 г. Бор