Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Русский язык, Обществознание, Биология или Химия
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

178
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

138 350 руб.

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Бакалавр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

20 бюджетных мест

2 платных места

Срок обучения

Срок обучения

5 лет (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование 

Профиль

Биология и Химия

Задать вопрос факультету

Создание условий для формирования компетентного педагога в области школьного биолого-химического образования, обладающего способностью к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере. 

Руководитель программы

Давыдова Юлия Юрьевна

Давыдова Юлия Юрьевна

кандидат биологических наук, Доцент

+7 (831) 262-20-44 #258

davydova_uu@mininuniver.ru

Краткое описание программы

 

На профиле «Биология и химия» бакалавры осваивают такие профессиональные дисциплины, как ботаника, систематика растений, зоология беспозвоночных, зоология позвоночных, микробиология, цитология, анатомия и физиология человека, биогеография, биотехнология, генетика, общая экология, общая и неорганическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, аналитическая химия и др. 

Программа предполагает учебные (полевые) практики по ботанике (анатомия и морфология растений), систематике растений, зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных, генетике, общей экологии.

Студенты на 4 и 5 курсах имеют возможность пройти педагогическую практику на базе школ и других образовательных организаций г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Активно осуществляется научно-исследовательская деятельность студентов, для этого создан комплекс научно-образовательных центров и лабораторий. 

Особенности программы

Инновационная инфраструктура и точки роста специалиста: подготовка осуществляется в рамках деятельности различных образовательных площадок: зоологический музей Мининского университета, научно-образовательная лаборатория «Биотехнологии», научно-образовательный центр «Химия молекул и материалов», агробиостанция Мининского университета.
Сетевое сотрудничество: существует программа сетевого сотрудничества с образовательными учреждениями, благодаря которой студенты моделируют структуру и особенности будущей профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская активность: активное внедрение в научно-исследовательскую деятельность и повышение уровня образования после освоения программы бакалавриата в рамках магистерских программ «Инновационная деятельность педагога в профильном биологическом образовании» и «Инновации в химическом образовании»

Ведущие преподаватели

Дружкова Ольга Николаевна

Дружкова Ольга Николаевна

Кандидат химических наук, Доцент
Пиманова Наталья Анатольевна

Пиманова Наталья Анатольевна

Кандидат химических наук, Доцент
Трушкова Марина Александровна

Трушкова Марина Александровна

кандидат биологических наук, Доцент
Уромова Ирина Павловна

Уромова Ирина Павловна

доктор сельскохозяйственных наук, Доцент
Агеева Елена Львовна

Агеева Елена Львовна

кандидат биологических наук, Доцент
Маясова Татьяна Викторовна

Маясова Татьяна Викторовна

кандидат биологических наук, Доцент
Макарова Ольга Львовна

Макарова Ольга Львовна

кандидат биологических наук,

Наш выпускник умеет

  • Изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования и проектировать на основе полученных результатов образовательные программы, дисциплины и индивидуальные маршруты обучения, воспитания, развития;
  • Организовывать обучение и воспитание с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемым профилем);
  • Осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • Разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности.
Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

В сфере образования: 

  • организации общего среднего образования: 
  • учитель биологии и химии;
  • организации среднего специального образования: 
  • преподаватель естественнонаучных дисциплин в колледжах и техникумах; 

В правоохранительной сфере: 

  • Министерство внутренних дел, Федеральная таможенная служба:
  • эксперт-криминалист лабораторий;
  • специалист-кинолог. 

В сфере экологии: 

  • Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Росприроднадзор: 
  • Специалист. 

В других сферах: 

  • организации в сфере науки и проектных разработок: 
  • специалист в биотехнологической, агробиологической, медицинской или инновационной компании. 

Содержание курса

Физическаяская культура и спорт 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

История 

Русский язык и культура речи 

Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности 

Безопасность жизнедеятельности 

Основы первой помощи и здорового образа жизни 

Возрастная анатомия и физиология 

Основы научно-исследовательской деятельности 

Иностранный язык

Основы менеджмента педагога 

Организация проектной деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Искусство маркетинга 

Управление проектами в образовательной организации 

Основы финансовой культуры 

Информатика и информационные и коммуникационные технологии 

Дисциплины по выбору: 

Мультимедиа-технологии

Интернет-технологии 

Компьютерная графика 

Мировые информационные ресурсы 

Введение в биологию 

Общая химия 

Неорганическая химия 

Дисциплины по выбору: 

Введение в цитологию 

Цитологические основы наследственности и изменчивости 

Строение и функционирование эукариотической клетки 

Практикум по цитологии 

Стратегии личностно - профессионального развития 

Учебная (ознакомительная по модулю "Основы биологии и химии") практика  

Производственная (технологическая (проектно-технологическая по модулю "Основы биологии и химии")) практика  

Комплексный экзамен готовности к педагогической деятельности 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Мировая художественная культура (учебное событие) 

Социальное проектирование (учебное событие) 

Философия 

Концепции современного естествознания 

Математические методы обработки данных 

Дисциплины по выбору: 

Основы теории статистики 

Биология 

Логика 

Иностранный язык 

Дисциплины по выбору: 

Второй иностранный язык 

Практика перевода иностранных источников 

Подготовка к экзамену FCE 

История педагогики 

Педагогическая дискуссионная площадка 

Проектирование образовательного пространства 

Общая психология 

Социальная психология 

Психология развития 

Педагогическая психология 

Дисциплины по выбору: 

Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве 

Проектирование внеурочной деятельности 

Организация деятельности детского общественного объединения 

Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы 

Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы 

Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе 

Школа вожатого 

Педагогический потенциал молодежных субкультур 

Педагогическое сопровождение волонтерского движения 

Моделирование и реализация ИОМ 

Основы биологической систематики и классификации 

Дисциплины по выбору: 

Свойства классов неорганических соединений 

Практикум по неорганической химии 

Современные проблемы неорганической химии 

Решение задач по неорганической химии 

Учебная (ознакомительная по модулю "Основы биологии и химии") практика  

Производственная (педагогическая) практика 

Дисциплины по выбору: 

Общая физическая подготовка 

Атлетическая гимнастика 

Оздоровительная аэробика 

Спортивные игры 

Легкая атлетика 

Анатомия, морфология и систематика высших растений 

Микробиология 

Физиология растений 

Дисциплины по выбору: 

Растительный мир Нижегородской области 

Актуальные проблемы современной микробиологии 

Систематика покрытосеменных растений 

Ландшафтный дизайн и флористика 

Зоология беспозвоночных 

Зоология позвоночных 

Дисциплины по выбору: 

Животный мир Нижегородской области 

Основы зоогеографии 

Основы паразитологии 

Основы этологии 

Органическая химия 

Биологическая химия 

Химия высокомолекулярных соединений 

Дисциплины по выбору: 

Современные проблемы органической химии 

Химический эксперимент по органической химии 

Решение задач по органической химии 

Современные проблемы органического синтеза 

Строение  вещества и основы квантовой химии 

Физическая и коллоидная химия 

Дисциплины по выбору: 

Нанотехнологии в химии 

Современные проблемы физколлоидной химии 

Современные проблемы квантовой химии 

Строение вещества 

Неорганический синтез 

Прикладная химия 

Учебная (ознакомительная по модулю "Изучение растительных сообществ" )  практика  

Учебная (ознакомительная по модулю "Изучение объектов животного мира") практика  

Учебная (ознакомительная по модулю "Органическая химия") практика  

Учебная (ознакомительная по модулю "Прикладная химия") практика  

Гистология с основами эмбриологии 

Анатомия  человека 

Физиология человека 

Дисциплины по выбору: 

Школьный анатомо-физиологический практикум 

Сенсорные системы 

Лабораторный практикум по анатомии и физиологии человека 

Особенности высшей нервной деятельности 

Основы генетики и селекции 

Дисциплины по выбору: 

Биотехнология апикальных меристем 

Основы медицинской биотехнологии 

Экологическая биотехнология 

Пищевая биотехнология 

Биогеография 

Теория эволюции 

Дисциплины по выбору: 

Антропология 

Основы конституционологии человека 

Антропогенез 

Основы расоведения 

Общая экология 

Дисциплины по выбору: 

Практикум по экологическому мониторингу 

Практикум по экологической токсикологии 

Практикум по урбоэкологии 

Практикум по биоиндикации 

Химия окружающей среды 

Аналитическая химия 

Дисциплины по выбору: 

Химический анализ пищевых продуктов 

Химия в быту 

Техника безопасности в химической лаборатории 

Практикум по аналитической химии 

Дисциплины по выбору: 

Инновационные технологии химического производства 

Практикум по прикладной химии 

Современные химические технологии 

Химические технологии в промышленном производстве 

Методика обучения биологии 

Дисциплины по выбору: 

Внеклассная работа по биологии 

Школьный биологический эксперимент 

Педагогическая диагностика и контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии 

Школьные биологические экскурсии

Методика обучения химии 

Дисциплины по выбору: 

Основы внеклассной работы по химии в школе 

Работа с одаренными учащимися по химии 

Инновационные формы в химическом образовании 

Культурно-просветительская работа в химическом образовании 

Дисциплины по выбору: 

Организация научной деятельности в биологическом образовании 

Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности по химии 

Научное проектирование 

Технология организации научных обществ учащихся 

Современные средства оценивания результатов обучения 

Моделирование профессиональных ситуаций (учебное событие) 

Производственная (педагогическая по биологии) практика  

Производственная (педагогическая по химии) практика 

Производственная (технологическая (проектно-технологическая по модулю "Организация НИР в школе") практика  

Производственная (культурно-просветительская  по модулю "Современные технологии в работе учителя") практика 

Производственная (технологическая (проектно-технологическая по модулю "Современные технологии в работе учителя") практика 

Производственная (научно-исследовательская работа по модулю "Современные технологии в работе учителя") практика 

Партнеры программы

  • Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (г. Москва) 
  • Балтийский федеральный университет им. И.Канта (г. Калининград) 
  • Образовательные организации среднего общего образования  города Нижнего Новгорода и Нижегородской области: 
  • МАОУ «Школа №151 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Н.Новгород, 
  • МБОУ «Школа №151» г. Н.Новгород, 
  • МБОУ «Павловская СОШ№7» г. Павлово Нижегородской области.