Вступительные экзамены
Комплексный экзаменПроходной балл 2023
84Стоимость обучения 2024-2025
149 530 руб. (очная форма)
Присваиваемая квалификация
МагистрКоличество бюджетных и платных мест
11 бюджетных мест
5 платных места
Срок обучения
2 года (очная форма)
Направление подготовки
Педагогическое образование
Профиль
Биология и химия в современном образовании
Выпускающая кафедра
Кафедра биологии, химии, экологии и методик обученияЦель программы - подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области биолого-химического образования, способных использовать научный потенциал современной биологии и химии для развития инновационной модели образования.
Руководитель программы
Пиманова Наталья Анатольевна
Кандидат химических наук, Доцент
8-904-783-12-24
pimanova_na@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Наш выпускник — самостоятельный, творческий, активный, способный проектировать траекторию личностного профессионального развития через организацию качественно нового образовательного процесса в различных образовательных учреждениях.
В процессе учебы наши студенты ведут научно-исследовательскую работу в области биологических, химических, биолого- и химико-педагогических наук. Уже после выпуска они смогут организовывать и управлять функционированием образовательных систем любого типа.
Модули учебного плана включают в себя предметы, связанные с изучением биологических, химических и методических дисциплин.
Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической и административно-управленческой деятельности. Выпускники магистерской программы смогут организовывать педагогические процессы в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере биолого-химического образования с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся.
- Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области биолого-химического образования и науки.
- Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
- Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
- Проводить, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере науки и биолого-химического образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
Перспективы трудоустройства
- Учитель биологии и химии в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии);
- Преподаватель биологии и химии в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища);
- Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
- Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
- Лаборант, младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях (научно-исследовательские институты, биологические и химические лаборатории).
Содержание курса
Модуль "Концептуальные основы деятельности педагога"
1. Методы и методология научного исследования в образовании
2. Концептуальные основы деятельности педагога в современной образовательной организации
Модуль " Научно-исследовательская деятельность и проектирование"
1. Методологические основы научно-исследовательской деятельности в биологии и химии
2.Проектирование образовательной деятельности в области биологии и химии
3.Информационные технологии в биолого-химическом образовании
Дисциплины по выбору
1.Физико-химические методы исследования в биологии
2.Методология современного научного исследования
3.Основы химических исследований
4.Физико-химические методы исследования в химии
Модуль "Инновации в биологическом образовании"
1.Современные технологии в оценочной деятельности преподавателя биологии
2.Мониторинг современного образования
Дисциплины по выбору
1.Современные технологии в оценочной деятельности преподавателя биологии
2.Мониторинг современного образования
3.Методика формирования предметных УУД при организации профильного обучения биологии
4.Научно-исследовательская работа в школе и среднем профессиональном образовании по биологии
Модуль "Инновации в химическом образовании"
1.Методы и технологии химического образования
2.Современные проблемы теории и методики обучения химии
Дисциплины по выбору
1.Техника химического эксперимента
2.Научно-исследовательская работа в школе и среднем профессиональном образовании по химии
3.Современные технологии в оценочной деятельности при обучении химии
4.Мониторинг химического образования
Модуль "Химия в современной образовательной практике"
1.Современные проблемы неорганической химии
2.Современные проблемы органического синтеза
Дисциплины по выбору
1.Элементоорганическая химия
2.Практикум решения олимпиадных задач по химии
Модуль " Биология в современной образовательной практике"
1.Эволюционная биология и этология
2.Интегрированный курс биологии и его реализация в профильном обучении
Дисциплины по выбору
1.Прикладные аспекты молекулярной биологии
2.Возможности молекулярной биологии
Практики
на всех курсах
1.Учебная (научно-исследовательская работа) практика
2.Учебная (ознакомительная) практика
3.Производственная (научно-исследовательская) практика
4.Производственная (методическая) практика
5.Производственная (педагогическая) практика
-
-
-
Партнеры программы
- Институт проблем эволюции и экологии им. А.Н. Северцова РАН, г. Москва.
- Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород.
- ФГБУН Институт металлоорганической химии имени Г.А. Разуваева РАН (ИМХ РАН), г. Нижний Новгород.
- ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», г. Калининград.
- Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.
- МБОУ «Школа № 129», г. Нижний Новгород.
- МАОУ «Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.