Вступительные экзамены

Вступительные экзамены

Комплексный экзамен
Проходной балл 2023

Проходной балл 2023

84
Стоимость обучения 2024-2025

Стоимость обучения 2024-2025

149 530 руб. (очная форма)

Присваиваемая квалификация

Присваиваемая квалификация

Магистр
Количество бюджетных и платных мест

Количество бюджетных и платных мест

11 бюджетных мест

5 платных места

Срок обучения

Срок обучения

2 года (очная форма)

Направление подготовки

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профиль

Биология и химия в современном образовании

Задать вопрос факультету

Цель программы - подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области биолого-химического образования, способных использовать научный потенциал современной биологии и химии для развития инновационной модели образования.

Руководитель программы

Пиманова Наталья Анатольевна

Пиманова Наталья Анатольевна

Кандидат химических наук, Доцент

Краткое описание программы

Наш выпускник — самостоятельный, творческий, активный, способный проектировать траекторию личностного профессионального развития через организацию качественно нового образовательного процесса в различных образовательных учреждениях.

В процессе учебы наши студенты ведут научно-исследовательскую работу в области биологических, химических, биолого- и химико-педагогических наук. Уже после выпуска они смогут организовывать и управлять функционированием образовательных систем любого типа.

Модули учебного плана включают в себя предметы, связанные с изучением биологических, химических и методических дисциплин.

Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в профессионально-педагогической и административно-управленческой деятельности. Выпускники магистерской программы смогут организовывать педагогические процессы в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях.

 

Особенности программы

Выпускник может осуществлять преподавательскую деятельность в области биологии и химии и руководить научно-исследовательской работой обучающихся.
Магистранты могут осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области биологии и химии с использованием современных методов науки.

Ведущие преподаватели

Давыдова Юлия Юрьевна

Давыдова Юлия Юрьевна

кандидат биологических наук, Доцент
Дружкова Ольга Николаевна

Дружкова Ольга Николаевна

Кандидат химических наук, Доцент
Новик Ирина Рафаиловна

Новик Ирина Рафаиловна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Уромова Ирина Павловна

Уромова Ирина Павловна

доктор сельскохозяйственных наук, Доцент
Дятлова Ксения Дмитриевна

Дятлова Ксения Дмитриевна

Доктор педагогических наук, Доцент
Ван Елена Юрьевна

Ван Елена Юрьевна

Кандидат технических наук,

Наш выпускник умеет

  • Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере биолого-химического образования с использованием современных технологий и с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. 
  • Проектировать, организовывать и управлять научно-исследовательской деятельностью обучающихся и разрабатывать научно-методическое обеспечение научно-исследовательской деятельности в области биолого-химического образования и науки.
  • Исследовать, анализировать профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов.
  • Проектировать на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения, а также образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
  • Проводить, анализировать, систематизировать и обобщать результаты научных исследований в сфере науки и биолого-химического образования путём применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.

 

Перспективы трудоустройства

Перспективы трудоустройства

  • Учитель биологии и химии в учреждениях среднего общего образования (школы, лицеи, гимназии);
  • Преподаватель биологии и химии в учреждениях среднего профессионального образования (колледжи, техникумы, училища);
  • Преподаватель в учреждениях дополнительного образования (центры детского творчество);
  • Сотрудник учреждений управления образованием (Департамент образования, Министерство образования);
  • Лаборант, младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях (научно-исследовательские институты, биологические и химические лаборатории).

 

Содержание курса

Модуль "Концептуальные основы деятельности педагога"

1. Методы и методология научного исследования в образовании

2. Концептуальные основы деятельности педагога в современной образовательной организации

Модуль " Научно-исследовательская деятельность и проектирование"

1. Методологические основы научно-исследовательской деятельности в биологии и химии

2.Проектирование образовательной деятельности в области биологии и химии

3.Информационные технологии в биолого-химическом образовании

Дисциплины по выбору

1.Физико-химические методы исследования в биологии

2.Методология современного научного исследования

3.Основы химических исследований

4.Физико-химические методы исследования в химии

Модуль "Инновации в биологическом образовании"

1.Современные технологии в оценочной деятельности преподавателя биологии

2.Мониторинг современного образования

Дисциплины по выбору

1.Современные технологии в оценочной деятельности преподавателя биологии

2.Мониторинг современного образования

3.Методика формирования предметных УУД при организации профильного обучения биологии

4.Научно-исследовательская работа в школе и среднем профессиональном образовании по биологии

Модуль "Инновации в химическом образовании"

1.Методы и технологии химического образования

2.Современные проблемы теории и методики обучения химии

Дисциплины по выбору

1.Техника химического эксперимента

2.Научно-исследовательская работа в школе и среднем профессиональном образовании по химии

3.Современные технологии в оценочной деятельности при обучении химии

4.Мониторинг химического образования

Модуль "Химия в современной образовательной практике"

1.Современные проблемы неорганической химии

2.Современные проблемы органического синтеза

Дисциплины по выбору

1.Элементоорганическая химия

2.Практикум решения олимпиадных задач по химии

Модуль " Биология в современной образовательной практике"

1.Эволюционная биология и этология

2.Интегрированный курс биологии и его реализация в профильном обучении

Дисциплины по выбору

1.Прикладные аспекты молекулярной биологии

2.Возможности молекулярной биологии

Практики

на всех курсах

1.Учебная (научно-исследовательская работа) практика

2.Учебная (ознакомительная) практика

3.Производственная (научно-исследовательская) практика

4.Производственная (методическая) практика

5.Производственная (педагогическая) практика

Партнеры программы

  • Институт проблем эволюции и экологии им. А.Н. Северцова РАН, г. Москва.
  • Нижегородский институт развития образования, г. Нижний Новгород.
  • ФГБУН Институт металлоорганической химии имени Г.А. Разуваева РАН (ИМХ РАН), г. Нижний Новгород.
  • ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», г. Калининград.
  • Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.
  • МБОУ «Школа № 129», г. Нижний Новгород.
  • МАОУ «Школа № 151 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород. 

Партнеры программы

ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», г. Калининград.
Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.