Вступительные экзамены
Русский язык, Обществознание, География или БиологияПроходной балл 2023
188Стоимость обучения 2024-2025
138 350 руб.
Присваиваемая квалификация
БакалаврКоличество бюджетных и платных мест
25 бюджетных мест
2 платных места
Срок обучения
5 лет по очной форме
Направление подготовки
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль
География и Биология
Выпускающая кафедра
Кафедра географии, географического и геоэкологического образованияПодготовка компетентных и конкурентоспособных учителей географии и биологии, готовых к профессиональной мобильности и самосовершенствованию в постоянно меняющихся условиях образовательной среды
Руководитель программы
Мартилова Наталья Викторовна
Кандидат педагогических наук, Доцент
89056682445
martilova_nv@mininuniver.ru
Краткое описание программы
Образовательная программа является уникальной для Нижегородского региона – реализуется только в Мининском университете. Направлена на подготовку высокопрофессиональных учителей географии и биологии, способных к творческой педагогической работе в современном изменяющемся мире. Важной частью обучения является работа в лабораториях университета и полевые исследования и экспедиции, которые позволяют студентам во всём многообразии изучить природу, население, хозяйство Нижегородской области и других регионов России.
Особенности программы
Ведущие преподаватели
Наш выпускник умеет
- проводить уроки разных типов и видов, организовать эффективный процесс обучения географии и биологии в условиях школы, с ориентацией на использование современных технологий, обучение детей приемам учебной деятельности;
- работать в органах управления образования;
- организовывать научно-исследовательскую работу по географии и биологии;
- организовывать работу учащихся на местности по изучению родного края, вести внеклассную работу по географии и биологии;
- совершенствовать свою профессиональную деятельность, заниматься самообразованием.
Перспективы трудоустройства
педагоги в образовательных учреждениях различного типа и уровня;
организаторы туристско-краеведческой работы в системе школьного и дополнительного образования;
сотрудники органов власти и управления субъектов РФ, муниципальных образований (отделы, управления и департаменты, занимающиеся образовательной деятельностью, природопользованием, экологией, охраной окружающей среды).
Содержание курса
Физическая культура и спорт
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
История
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности
Основы первой помощи и здорового образа жизни
Возрастная анатомия и физиология
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности
Основы научно-исследовательской деятельности
Иностранный язык
Основы менеджмента педагога
Организация проектной деятельности
Дисциплины по выбору:
Искусство маркетинга
Управление проектами в образовательной организации
Основы финансовой культуры
Информатика и информационные и коммуникационные технологии
Дисциплины по выбору:
Мультимедиа-технологии
Интернет-технологии
Компьютерная графика
Мировые информационные ресурсы
Общее землеведение
Геоморфология
Основы биологической систематики и классификации
Географическая культура
Стратегии личностно-профессионального развития
Учебная (ознакомительная) практика по землеведению
Учебная (ознакомительная) практика по биологии (систематика растений)
Комплексный экзамен готовности к педагогической (профессиональной) деятельности
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Мировая художественная культура (учебное событие)
Социальное проектирование (учебное событие)
Философия
Концепции современного естествознания
Математические методы обработки данных
Дисциплины по выбору:
Основы теории статистики
Статистические методы в географии
Логика
Иностранный язык
Дисциплины по выбору:
Второй иностранный язык
Практика перевода иностранных источников
Подготовка к экзамену FCE
Педагогическая дискуссионная площадка
История педагогики
Проектирование образовательного пространства
Общая психология
Психология развития
Социальная психология
Педагогическая психология
Дисциплины по выбору:
Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве
Проектирование внеурочной деятельности
Организация деятельности детского общественного объединения
Деятельность классного руководителя в образовательном пространстве школы
Служба школьной медиации в воспитательном пространстве школы
Организация самоуправления в детско-взрослом сообществе
Школа вожатого
Педагогический потенциал молодежных субкультур
Педагогическое сопровождение волонтерского движения
Моделирование и реализация ИОМ
Топография
Дисциплины по выбору:
Введение в цитологию
Цитологические основы наследственности и изменчивости
Учебная (ознакомительная) практика по топографии
Производственная (педагогическая) практика
Дисциплины по выбору:
Общая физическая подготовка
Атлетическая гимнастика
Оздоровительная аэробика
Спортивные игры
Легкая атлетика
Картография
ГИС в географии
Дисциплины по выбору:
Теория и методы географических исследований
Теория и методика физико-географических исследований
Теория и методика экономико-географических исследований
Общая социально-экономическая география России
Социально-экономическая география регионов России
География почв
Геология
Физическая география мира
Дисциплины по выбору:
Ландшафты мира
Особо охраняемые природные территории мира
История географии
Физическая география России
Теоретические основы обучения географии
Анатомия, морфология и систематика высших растений
Микробиология
Дисциплины по выбору:
Растительный мир Нижегородской области
Актуальные проблемы современной микробиологии
Ландшафтный дизайн и флористика
Зоология беспозвоночных
Зоология позвоночных
Дисциплины по выбору:
Животный мир Нижегородской области
Основы паразитологии
Биоэтика и биоразнообразие
Учебная комплексная практика по биологии (научно-исследовательская работа)
Учебная практика по физической географии (научно-исследовательская работа)
Учебная практика (Научно-исследовательская работа)
Производственная (педагогическая) практика
Общая экономическая география
География и технологии важнейших отраслей хозяйства
Географическое и геоэкологическое краеведение
Дисциплины по выбору:
Особо охраняемые природные территории России
Методика изучения школьных курсов географии
Современные средства обучения географии
Физиология растений
Анатомия человека
Физиология человека
Дисциплины по выбору:
Школьный анатомо-физиологический практикум
Сенсорные системы
Антропология
Теория эволюции
Дисциплины по выбору:
Основы этологии
Экспериментальная эволюционная биология
Эволюция человека
Общая экология
Дисциплины по выбору:
Практикум по экологическому мониторингу
Практикум по урбоэкологии
Практикум по биоиндикации
Социальная экология и природопользование
Экология Нижегородского региона
Организация научно-исследовательской деятельности в экологическом образовании
Теория и методика обучения биологии
Учебная комплексная практика по географии (научно-исследовательская работа)
Учебная практика по экономической и социальной географии (ознакомительная)
Производственная (проектная) практика по биологии
Производственная (проектная) практика по географии
География населения
Социально-экономическая география зарубежных стран
Дисциплины по выбору:
Социально-экономическая география стран СНГ и Балтии
Этногеография
Инновационные технологии обучения географии
Технологии оценивания результатов обучения географии
ИКТ в обучении географии
Дисциплины по выбору:
Геоэкологическое образование
Организация исследовательской деятельности школьников
Основы генетики и селекции
Биологические основы сельского хозяйства
Дисциплины по выбору:
Биотехнология апикальных меристем
Основы медицинской биотехнологии
Пищевая биотехнология
Биогеография
Социально-экономическая география Нижегородской области
Физическая география Нижегородской области
Дисциплины по выбору:
Географический практикум по Нижегородской области
Геоэкология Нижегородской области
Современные средства оценивания результатов обучения
Дисциплины по выбору:
Внеклассная работа по биологии
Школьный биологический эксперимент
Школьные биологические экскурсии
Биометрия
Организация научной деятельности учащихся в биологическом образовании
Информационные технологии в научно-исследовательской деятельности по биологии
Биоинформатика
Производственная (педагогическая) практика по географии
Производственная (педагогическая) практика по биологии
Партнеры программы
- Нижегородское региональное отделение ВОО «Русское географическое общество»;
- Школа №182 (г.Н.Новгород), СОШ №20 им.В.Г. Рязанова (п.Б.Козино), Школа №6 (г.Бор);
- Дворец детского творчества имени В.П. Чкалова;
- Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега».