В условиях модернизации российского государства и общества весьма актуальной является способность педагога осуществлять инновационную деятельность, без которой невозможно соответствовать требованиям интенсивно меняющегося социокультурного контекста. Для эволюции института педагогического образования и научной деятельности в соответствии с актуальными потребностями динамично развивающегося общества, для оптимизации деятельности НГПУ им.К. Минина, активной интеграции образовательной и научной деятельности, а также для подготовки специалистов и эффективного сетевого партнерства по формированию профессиональных компетенций будущих педагогов в 2015 году в университете был создан современный лабораторный комплекс, включающий в себя 7 подразделений:

Эколого-аналитическая лаборатория мониторинга и защиты окружающей среды

Лабораторный комплекс является базовой эколого-аналитической площадкой, на которой возможна научно-исследовательская и образовательная деятельность с использованием современного физико-химического оборудования, входящего в Государственный реестр средств измерений России. Данное оборудование работает по методам потенциометрии, ионометрии, спектрофотометрии, инверсионной вольтамперометрии, флуориметрии и биохимической индикации.

1

Научно-образовательная лаборатория "Биотехнология"

Деятельность лаборатории в значительной степени направлена на практическое применение результатов фундаментальных наук в различных областях хозяйственной деятельности человека:

К основным направлениям деятельности лаборатории относятся:

  • основы пчеловодства и технология переработки продуктов пчеловодства;
  • разработка технологий использования микроэлементов в растениеводстве и животноводстве;
  • сельскохозяйственная биотехнология: микроклональное размножение;
  • пищевая биотехнология: использование микробных технологий в производстве традиционных пищевых продуктов

2

Лаборатория географии почв и геохимии ландшафтов

Создана для обеспечения условий проведения научных исследований в области изучения почвенного покрова и мониторинга окружающей среды.

3

Лаборатория общего землеведения и ландшафтно-рекреационного проектирования.

Уникальность лаборатории заключается в широком использовании аппаратно-программного комплекса для пространственного анализа и прогноза на основе обработки данных дистанционного многоканального зондирования Земли средствами геоинформатики, создания ГИС-проектов, карт и атласов различного назначения, в первую очередь – ландшафтных карт и проектов развития рекреации на локальных территориях.

Имеющееся оборудование представляет собой комплексы для сбора, хранения, обработки пространственных данных и разработки проектов туризма и рекреации на основе анализа ландшафтной основы.

4

Научно-образовательный центр «Химия молекул и материалов»

Основной функцией научно-образовательного центра «Химия молекул и материалов» является выполнение фундаментальных и прикладных НИР в области координационной и металлоорганической химии, в том числе создание и исследование новых веществ и материалов.

Оснащение лаборатории не уступает по своим функциональным возможностям лабораториям научно-исследовательских институтов и позволяет работать с различными металлоорганическими и координационными соединениями, в том числе и неустойчивыми на воздухе веществами.

5

Лекционно-лабораторный комплекс "Педагогика и психология потенциальных возможностей"

Уникальность ЛЛК заключается в широком использовании узко специализированных аппаратных средств, программных продуктов и демонстрационного оборудования для лиц с ОВЗ.

Имеющееся оборудование представляет собой комплексы для многофакторной диагностики и коррекции отклоняющегося развития детей и взрослых.

6

Лабораторный комплекс «Проектная мастерская дизайна»

В рамках лаборатории проводятся проектно-художественные работы в области средового и графического дизайна (дизайн-проекты интерьеров жилой и общественной среды, объектов графического дизайна, реконструкции объектов предметно-пространственной среды и т. п.).

7

Поделиться