Руководитель научной школы:
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами НГПУ им. К. Минина

Цель: pазработка методики проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования.

Задачи:

  • разработка теоретических основ проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования;
  • исследования образовательной системы как объекта проектирования;
  • разработка модели образовательной системы в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования;
  • разработка алгоритма проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования;
  • разработка проектного управления образовательными системами.

Направления деятельности:

  • исследование и моделирование образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования.

Основные результаты научной деятельности школы:

  • разработаны теоретические основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования;
  • разработаны модель проектирования образовательный систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования;
  • опубликованы научном-методические труды, а также статьи в сборниках Всероссийских и международных конференции и статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ

Грантовая деятельность

Деятельность научной школы поддерживается научными грантами в рамках программы целевой поддержки научных исследований, проводимых учеными НГПУ им. К. Минина:

  • Технология проектного обучения к профессиональной подготовке специалистов в образовательной организации интегративного типа (Внутренний грант, 2013-2014 г. руководитель: Маркова С.М.)

Хоздоговорная деятельность на выполнение НИР

  • Развитие интегрального пространства профессионального педагогического сообщества в дошкольном образовании (2017 г.)
  • Концептуальные основы формирования навыков безопасного участия в дорожном движении у детей дошкольного возраста (2017 г.)

Объекты интеллектуальной собственности

По результатам работы научной школы было зарегистрировано 8 объектов интеллектуальной собственности, в том числе 6 электронных ресурсов в Объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» (ОФЭРНиО), 2 свидетельства Нижегородского научно-информационного центра о депонировании и регистрации объекта авторского права:

  • Ваганова О.И., Быстрова Н.В. Учебное пособие «Основы общей педагогики»(21104, ОФЭРНиО, 28.07.2015 г.)
  • Ваганова О.И., Быстрова Н.В. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы педагогических измерений» (21103, ОФЭРНиО, 28.07.2015 г.)
  • Маркова С.М., Цыплакова С.А., Юртаева Т.С. Электронное учебное пособие «Проектная деятельность педагога профессионального обучения» (20567, ОФЭРНиО, 04.12.2014 г.)
  • Маркова С.М., Гладкова М.Н., Юртаева Т.С., Быстрова Н.В. и др. «Модульное содержание педагогической подготовки педагогов профессионального обучения» (20559, ОФЭРНиО, 27.11.2014 г.)
  • Ваганова О.И. Дистанционный учебный курс «Общая и профессиональная педагогика» (20317, ОФЭРНиО, 29.07.2014 г.)
  • Быстрова Н.В. Дистанционный учебный курс «Философия и история образования» (20316, ОФЭРНиО, 29.07.2014 г.)
  • Ваганова О.И. Свидетельство о депонировании и регистрации объекта авторского права – Учебно-методическое пособие «Педагогические технологии в условиях уровневой системы высшего образования» (011712, Нижегородский научно-информационный центр, 26.05.2014 г.)
  • Быстрова Н.В. Свидетельство о депонировании и регистрации объекта авторского права – Учебное пособие «Педагогика: организация самостоятельной работы студентов» (011714, Нижегородский научно-информационный центр, 26.05.2014 г.)

Научными коллективами школы заключено 6 лицензионных договоров на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Подготовка кадров высшей квалификации

По результатам работы научной школы подготовлено 5 докторов и более 60 кандидатов наук.

Организация научных мероприятий

В рамках работы школы было организовано более 33 научных и научно – образовательных мероприятий. К основным из них относятся:

  • IV Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития»
  • III Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем»

Публикационная активность

По результатам работы научной школы было опубликовано 3 монографии, 5 учебников и учебно – методических пособий, свыше 170 статей в журналах, включенных в РИНЦ, в том числе более 140 статей ВАК, а также более 9 в международных базах данных WoS и 18 в Scopus.