Цели деятельности:
Цель – ценность: внедрение в систему непрерывного педагогического образования технологии опережающей подготовки транспрофессионалов (андрагогов) и наставников по развитию - специалистов по культивированию в рамках образовательных процессов «человека возможного», способного становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования в атмосфере духовного возрождения Отечества, в ориентации на традиционные, исторически выверенные ценности.
Цель – способ:
- в концептуальном плане: создание концептуальной модели технологии построения новой практики опережающего профессионального развития педагогов в системе непрерывного педагогического образования;
- в инструментально-технологическом плане: разработка и апробация механизма сетевой научно-проектной коллаборации как формата совместной созидательной деятельности проектного характера в глобальной среде, основанной на соединении межпредметных компетентностей участников, базирующемся на горизонтальных нормах взаимодействия;
- в практическом плане: внедрение системы подготовки педагогов и научно-методического сопровождения их деятельности в качестве андрагогов как «наставников по развитию».
Задачи:
- Диагностические (историко-диагностические).
На основе историко-генетического метода и сравнительно-сопоставительного анализа установить логику развития систем непрерывного опережающего образования взрослых и определить объективные тенденции развития формального, неформального и информального образования.
- Теоретико-моделирующие.
Определить философско-методологические предпосылки и условия проектирования системы непрерывного опережающего образования взрослых и концептуально обосновать технологии системы непрерывного образования взрослых обучающихся.
- Опытно-экспериментальные и прикладные.
Осуществить экспериментальную проверку эффективности разработанной системы непрерывного опережающего образования взрослых и внедрение новых норм и продуктов деятельности.
Направления деятельности:
- Разработка и внедрение инновационных технологий по реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе создание сети симуляционных центров (виртуальные лаборатории).
- Разработка андрагогической модели формирования профессиональной позиции «Наставник по развитию» и внутрикорпоративного стандарта преподавателя-профессионала (антропотехника) в системе непрерывного опережающего педагогического образования.
- Разработка новых моделей проспективного нормирования в системе непрерывного опережающего педагогического образования.
- Разработка концептуальных моделей формирования кадрового управленческого резерва образовательных организаций на основе консолидации научного сообщества в сфере высшего педагогического образования.
- Организация сетевой коммуникационной площадки по созданию целостного пространства непрерывного опережающего педагогического образования и «вынесенных площадок», обеспечивающих режим «совместного проживания» и опережающего ДПО взрослых обучающихся.
- Новые форматы подготовки преподавателей университета педагогического профиля и создание региональной кадровой инфраструктуры преподавателей для обучения по программам ДПП в векторе развития событийного позиционирования взрослых обучающихся.
- Проектно-сетевая организация внутрикорпоративного обучения педагогов и детско-взрослое (социальное) партнерство в системе образования.
- Корпоративное образование, проектирование профессиональных педагогических сообществ;
- Разработка методологии персонализированного ДПО.
2019-2023 гг.
Грантовая деятельность
- Методология проектирования персонализированных треков повышения квалификации учителей на основе результатов комплексной диагностики сформированности профессиональных компетенций (госзадание Минпросвещения РФ, 2022, рук. Игнатьева Г.А.)
Монографии и учебные пособия
- Игнатьева Г.А., Сдобняков В.В., Тулупова О.В. Практическая андрагогика: модель образования и самообразования взрослых: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2022. 54 с.
- Игнатьева Г.А., Сдобняков В.В., Тулупова О.В. Методология проектирования персонализированных треков повышения квалификации учителей на основе результатов диагностики сформированности профессиональных компетенций: монография. Москва: Издательство «Знание-М», 2022. 326 с.
- Сдобняков В.В., Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Соткина С.А., Моисеенко А.В. Сетевой проект подготовки наставников по развитию: учебное пособие. Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2022. 64 с.