Проекты, выполняемые в рамках реализации государственного задания университета при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в 2023 году
Аннотация проекта |
Цель проекта: Изучение новых биосовместимых и биорезорбируемых полиэфиров для медицины, в проекте объектами исследования являются лактид и полимер на его основе, а также каталитические и инициирующие системы, позволяющие осуществить их синтез. Результаты:
Эффекты исследования: Показано, что синтез полимеров протекает с умеренной скоростью, с образованием узкодисперсных полимеров. Физико-механические свойства гибридных сополимеров занимают промежуточное положение между искомыми гомополимерами (полилактид и полистирол). Исследована цитотоксичность полилактида, получемого с использованием различных катализаторов. Установлено отсутствие цитотоксичности и наличие небольшого стимулирующего эффекта на рост клеток в сравнении с контрольным опытом. |
Аннотация проекта |
Цель проекта: разработать адаптивную систему воспитательной деятельности по формированию культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи России на территориях новых субъектов Российской Федерации. Результаты: 1.Разработаны теоретико-методологические ориентиры формирования культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи России для проектирования адаптивной системы воспитательной деятельности. 2.Проведен сравнительный анализ результатов анкетирование молодежи на территории России (7 регионов) и новых регионов России по состоянию культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи. 3.Разработана адаптивная система воспитательной деятельности по формированию культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи России на территориях новых субъектов Российской Федерации (Донецкая народная республика, Луганская народная республика, Запорожская и Херсонская области), основанная на традиционных национальных российских ценностях. 4.Разработаны механизмы реализации адаптивной системы воспитательной деятельности по формированию культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи России на территориях новых субъектов Российской Федерации (Донецкая народная республика, Луганская народная республика, Запорожская и Херсонская области). 5.Разработан диагностики-аналитический инструментарий эффективности системы воспитательной деятельности по формированию культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи России на территориях новых субъектов Российской Федерации (Донецкая народная республика, Луганская народная республика, Запорожская и Херсонская области). 6.Разработаны методические рекомендации по реализации адаптивной системы воспитательной деятельности по формированию культурно-исторической памяти и гражданской идентичности молодежи России на территориях новых субъектов Российской Федерации (Донецкая народная республика, Луганская народная республика, Запорожская и Херсонская области). |
Аннотация проекта |
Цель проекта: Изучение возможностей национально-регионального компонента, а также ценностно-смыслового поля урбанистического пространства г. Нижнего Новгорода в формировании концепции лингвокультурной адаптации инофонов. Результаты: 1) Сформировано представление о ценностно-смысловом поле нижегородского урбанистического пространства в условиях функционирования современной лингвокультуры. 2) Актуализированы в научно-исследовательском и научно-методическом аспектах проекта современные методологические и методически установки к реализации задач лингвокультурной адаптации инофона: - коммуникативно-прагматический, семиотический аспект овладения лингвокультурой; - введение в область деятельности по линовокультрной адаптации результатов исследований в сфере лингвосенсорики); - включение в сферу учебной и внеучебной деятельности инофона представлений о концептосфере русского языка, представляющей когнитивный (содержание нравственных концептов) и мотивационно-прагматический уровень (стереотипные сценарии, фреймы). 3) Сформировано представление о ключевых текстах культуры, репрезентирующих нижегородское урбанистическое пространство в его историческое и современной проекциях («волжский текст», музейный текст, сакральные топосы нижегородской земли; рекламный текст, эргонимы; аксиологические проекции торговых и культурных локаций города, сенсорика национально-культурного ландшафта города). 4) Процессы лингвокультурной и социокультурной адаптации, овладение линвокультурной компетенцией рассмотрены сквозь призму использования в практике преподавания русского языка как иностранного инструментов сквозных технологий. Представлены разработки занятий с использованием сквозных технологий (чат-бот; аудиогид, виртуальная карта) в иностранной аудитории, которые прошли апробацию на различных уровнях владения русским языком как иностранным, в учебной и внеучебной деятельности. 5) Результаты научно-исследовательской части проекта представлены в коллективной монографии «Городской текст русской словесности в аспекте исследований социо- и лингвокультурной адаптации инофонов» (г. Нижний Новгород, 2023). 6) Практикоориентированная часть исследования представлена в учебно-методическом пособии «Мой любимый город»; представлен комплекс методического сопровождения по лингвокультурной адаптации инофона, включающий в себя: - разработки занятий с опорой на национально-региональный компонент; - научно-методическое осмысление экскурсионной работы с инофонами и образцы |
Аннотация проекта |
Цель проекта: Разработка методологии и технологии проектирования ситуаций развития комплекса базовых способностей продуктивного мышления и действия обучающихся в образовательных процессах на разных уровнях образования на основе интеграции социально- гуманитарного и научно-технологического знания – «педагогической инженерии». Результаты: 1) выявлены и обоснованы методологические и концептуальные предпосылки разработки методологии проектирования новой образовательной технологии «Школа педагогической инженерии и инженерного мышления»; 2) разработан методологический профиль новой предметной области педагогической науки и образовательной практики «Педагогическая инженерия»; 3) построена и апробирована на базе общеобразовательных организаций Нижегородской области типология образовательных антропопрактик педагогической инженерии, включающая антропопрактики гуманитарной, социальной, исследовательской, технологической инженерии; 4) выявлен и описан механизм внедрения образовательных антропопрактик педагогической инженерии - научно-образовательная коллаборация; 5) сконструирована проектно-организационная программа сопровождения управленческих команд образовательных организаций, внедряющих образовательные антропопрактики педагогической инженерии включающая экспертный портфель; методический пакет; дидактический портфель для обучения управленческих команд; директ – папка диагностические материалы; экспертный кейс и др. Практическая значимость результатов определяется возможностями создания на их основе комплексного научно-методического обеспечения проектирования дисциплин и модулей основных образовательных программ и дополнительных общеразвивающих образовательных программ в соответствии с методологическим профилем новой предметной области педагогической науки и образовательной практики «Педагогическая инженерия», в том числе на базе высокотехнологичной среды (межфакультетский техно-парк универсальных педагогических компетенций и педагогический кванториум), а так-же дополнительных профессиональных программ в соответствии с методологическим профилем новой предметной области педагогической науки и образовательной практики «Педагогическая инженерия»; организации новых типов инновационных площадок (площадок внедрения), построенных на основе методологии сетевого проектирования; конструирования модели базовой школы образовательно – технологического консорциума (вуз (организация ДППО) +общеобразовательная организация +высокотехнологичная компания +) как ядра создания непрерывной системы опережающего инженерного образования. Эффекты проекта: Разработана методология проектирования новой образовательной технологии «Школа педагогической инженерии и инженерного мышления», разработан методологический профиль новой предметной области педагогической науки и образовательной практики «Педагогическая инженерия», построена и апробирована на базе общеобразовательных организаций Нижегородской области типология образовательных антропопрактик педагогической инженерии, сконструирована проектно-организационная программа сопровождения управленческих команд образовательных организаций |
Ректор
Аннотация проекта |
Цель проекта: Теоретическое обоснование и практическая разработка единой системы научно-методического сопровождения учителей технологического профиля, основанной на использовании высокотехнологичной инфраструктуры формирования универсальных педагогических компетенций (УПК). Результаты: Ключевой результат научного исследования состоит в разработке структурно-функциональной модели научно-методического сопровождения учителей технологического профиля, апробированной в условиях непрерывного педагогического образования. Данный базовый результат декомпозируется в три группы результатов: 1) результаты, фиксирующие методологию проектирования единой системы научно-методического сопровождения учителей технологического профиля: разработана и представлена проектно-сетевая методология создания единой системы научно-методического сопровождения учителей технологического профиля; 2) практические результаты, связанные с применением методик «4К» и методик оценки надпрофессиональных компетенций будущих педагогов технологического профиля и формирования soft skills в рамках использования сквозных технологий в условиях непрерывного образования; предложена экспериментальная методика центра компетенций университета выявления эффективности разработанной модели 3) научно-организационные результаты, направленные на создание условий научно-методического сопровождения учителей технологического профиля на основе анализа педагогического опыта школ: осуществлен проблемно-ориентированных анализ и создана типология проблемного поля практико-ориентированного исследования для оказания поддержки и ликвидации дефицитов в профессиональной деятельности учителей технологического профиля. |
Аннотация проекта |
Цель проекта: Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, направленной на повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах их развития, воспитания, обучения и социализации; получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования; планирования родителями (законными представителями) действий по решению возникающих при воспитании, развитии и обучении ребенка вопросов. Актуальность:
Результаты:
|