Проектирование и распространение в рамках международного сотрудничества в модели подготовки педагогов по использованию искусственного интеллекта в системе общего образования Приднестровской Молдавской Республики
Проектирование и распространение в рамках международного сотрудничества модели подготовки педагогов по использованию искусственного интеллекта в системе общего образования Приднестровской Молдавской Республики
Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (Государственное задание) и Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Руководитель проекта доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной информатики ФГБОУ ВО “Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина” (г. Нижний Новгород)
Эльвира Камильевна Самерханова
”Технологии искусственного интеллекта внедряются в образовательный процесс в разных странах и контекстах. Проект направлен на масштабирование опыта Мининского университета по реализации образовательных программ в сфере искусственного интеллекта, создание возможностей для повышения квалификации и формирование новых компетенций в сфере информационных технологий педагогов Приднестровской Молдавской Республики”.
Аннотация
Технологии искусственного интеллекта (ИИ) в настоящее время стали ключевыми драйверами развития экономики и совершенствования моделей обучения. Интеграция ИИ в образовательные программы способствуют как формированию цифровых компетенций, так и развитию коммуникативных и креативных навыков. Технологии искусственного интеллекта находят свое применение в средней и высшей школе. Проект “Проектирование и распространение в рамках международного сотрудничества модели подготовки педагогов по использованию искусственного интеллекта в системе общего образования Приднестровской Молдавской Республики” направлен на развитие педагогических кадров и повышение качества системы общего образования Приднестровской Молдавской Республики в условиях цифровой трансформации образования.
Цель проекта: научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности системы общего образования Приднестровской Молдавской Республики.
Задачи проекта:
- Анализ состояния системы общего образования ПМР в условиях цифровой трансформации (проблемы, перспективы использования цифровых технологий)
- Проведение курсов повышения квалификации для учителей ПМР
- Проведение образовательных интенсивов для школьников МПР
- Подготовка научно-методических материалов проекта
Целевые аудитории проекта
Целевая аудитория проекта - учителя, методисты, администрация школы, школьники Приднестровской Молдавской Республики
Описание проекта
Предлагаемый проект ориентирован на проведение сопоставительного анализа федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Российской Федерации и государственного образовательного стандарта ПМР; анализа нормативного обеспечения функционирования системы общего образования в условиях формирования и развития цифровой образовательной среды; анализа материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений в условиях цифровой трансформации образования.
В рамках проекта планируется проведение курсов повышения квалификации для учителей ПМР по программам «Сквозные цифровые технологии в образовании» и «Искусственный интеллект и его применение в работе учителя»; проведение Цифровой лаборатории для учителей по теме «Визуализация результатов исследования» с элементами воркшопа и Speed-dating на тему «5 минут на 5 способов визуализации»; проведение научно-методического интенсива по управлению образовательной организацией в условиях цифровой трансформации проведение интенсивов по теме «Построение персональной цифровой образовательной среды педагога». Для школьников МПР будет реализован сетевой проект «Главная профессия на Земле», посвященный международному дню учителя.
По итогам проекта планируется проведение международной научно-практической конференции «Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы»; публикация пособия «Построение персональной цифровой образовательной среды педагога»; создание сборника лучших практик и цифровой ресурс, содержащий научно-методический контент по сопровождению целевых групп проекта.