logo

Проект реализуется в рамках государственного задания № 073-03-2025-052 от 15.01.2025 Министерства просвещения Российской Федерации на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Методология диагностики профессионального самоопределения выпускников общего и среднего профессионального образования в инженерно-технологической сфере.

Проект осуществляется в сотрудничестве с Министерством образования и науки РФ, Министерством образования Нижегородской области, Департаментом образования Администрации города Нижнего Новгорода, МБУ ДО “ДДТ имени В.П. Чкалова”, ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж». Осуществляет сотрудничество со школами города Нижнего Новгорода и Нижегородской области: МАОУ “Гимназия №13”, МАОУ “Гимназия №184”, МБОУ СОШ №94, ГБОУ "Лицей–интернат "ЦОД", МБОУ "Школа №9", МАОУ “Школа №187”, МБОУ “Лицей №40”, МАОУ “Лицей №82”, МБОУ “Лицей №38”.

Описание проекта

Проект «Инженерный навигатор» реализуется экспертами Мининского университета, имеющими богатый практический опыт применения современных психолого-педагогических технологий в работе с обучающимися школ, СПО и абитуриентами и направлен на активизацию процесса профессионального самоопределения.

Результатом реализации проекта станет цифровой информационно-диагностический сервис для изучения возможностей профессионального самоопределения выпускников общего и среднего профессионального образования в инженерно-технологической сфере.

Цели проекта

Интеграция деятельности Мининского университета в систему решения стратегических задач Нижегородской области и задач Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Популяризация отечественных научных и практических разработок в сфере инженерии, повышение престижа профессий инженерно-технологического профиля, активизация профессионального самоопределения обучающихся школ и СПО в сфере инженерно-технологических профессий.

Разработка модели диагностики профессионального самоопределения выпускников общего и среднего профессионального образования в инженерно-технологической сфере, которая будет способствовать подготовке инженерных кадров нового поколения с учётом особенностей развития современного производства в России.

Создание условий для предпочтения будущими абитуриентами специальностей и профилей подготовки физико-математической направленности, IT сферы, робототехники и инженерного профиля, выбора ЕГЭ физико-математического и естественно-научного циклов.

Задачи проекта

  1. Анализ и обобщение современных исследований по проблеме диагностики профессионального самоопределения выпускников общего и среднего профессионального образования в инженерно-технологической сфере, создание ее методологической модели.
  2. Разработка и апробация авторской методики изучения способностей в инженерно-технологической сфере, компонентов инженерного мышления и самооценки склонностей выпускников, обучающихся в школах и на этапе СПО.
  3. Создание и внедрение цифрового информационно-диагностического сервиса для диагностики компонентов профессионального самоопределения выпускников общего и среднего профессионального образования в инженерно-технологической сфере. Цифровой сервис включает в себя диагностический портфель и информационно-методические материалы, которые дают возможность будущему абитуриенту по результатам диагностики получить рекомендации, направленные на прогнозирование вектора развития своих компетенций, а также содержат подробные данные о колледжах, техникумах и высших учебных заведениях по выбранной специальности.
  4. Привлечение к внедрению цифрового сервиса профессионального педагогического и психологического сообщества Нижегородского региона. Выпуск учебного пособия и методических рекомендаций для практических психологов и педагогов, взаимодействующих с выпускниками школ и СПО, по проблеме профессионального самоопределения будущих специалистов инженерно-технического профиля.

Целевые аудитории проекта

  • Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ
  • Студенты учреждений среднего профессионального образования

О нашем проекте

Наш проект создан для помощи школьникам, студентам и всем, кто интересуется инженерно-технической сферой, в выборе профессии и образовательной траектории.

Мы предоставляем структурированную информацию об инженерном мышлении, областях применения инженерных знаний, существующих специальностях и возможностях обучения.

Наша цель — сделать процесс профессионального самоопределения максимально понятным и осознанным.

about

Исследуйте мир инженерных профессий

 
1

Узнайте о структуре инженерного мышления: аналитическое мышление, креативность, системность и ключевые компоненты.

 
7

Узнайте об известных зарубежных инженерах, инженерах России и инженерах Нижнего Новгорода

 
2

Разнообразие областей, где востребованы инженеры: машиностроение, IT, энергетика, строительство и другие.

 
3

Вузы, СПО, школы и вступительные испытания. Полная информация о получении инженерного образования.

 
4

Пройдите диагностический комплекс для оценки склонностей и способностей к инженерной деятельности.

 
5

Ответы на распространенные вопросы об инженерном образовании и профессиях.

 
6

Вебинары, мастер-классы, конкурсы и другие мероприятия для будущих инженеров (в разработке).

Определите свои способности

Тест на инженерные склонности

Пройдите наш диагностический комплекс, чтобы оценить свои склонности и способности к инженерной деятельности.

  • 30 вопросов
  • 10-15 минут времени
  • Персональные рекомендации

Начать тестирование

start test

Истории успеха

Алексей Петров
Инженер-робототехник

"С детства любил разбирать технику, но не знал, как превратить это в профессию. Этот сайт помог мне выбрать направление и найти подходящий вуз."

Мария Иванова
Инженер-строитель

"После школы сомневалась между архитектурой и строительством. Тесты на сайте показали, что у меня аналитический склад ума, и я выбрала инженерное направление."

Дмитрий Смирнов
Программист-инженер

"Интерактивная карта профессий открыла для меня направления, о которых я даже не слышал. Теперь работаю в перспективной области инженерного ПО."

Часто задаваемые вопросы

Для поступления на инженерные специальности обычно требуются результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), физике и русскому языку. Некоторые направления могут требовать химию или информатику. Точный перечень зависит от конкретной специальности и вуза.

Инженерное образование открывает широкие возможности для трудоустройства. В зависимости от специальности вы можете работать:

  • Инженером-конструктором
  • Инженером-проектировщиком
  • Программистом-инженером
  • Специалистом по автоматизации
  • Техническим директором
  • И многими другими специалистами в выбранной области

Современному инженеру требуются как технические, так и soft skills:

  • Аналитическое мышление
  • Знание математики и физики
  • Работа с профильным ПО
  • Проектное мышление
  • Командная работа
  • Коммуникативные навыки
  • Способность к постоянному обучению

Да, инженерные специальности остаются одними из самых востребованных на рынке труда. Особенно высок спрос на специалистов в области:

  • IT и программирования
  • Автоматизации производства
  • Робототехники
  • Энергетики и экологии
  • Биомедицинской инженерии

По данным исследований, более 70% выпускников инженерных специальностей находят работу в первый год после окончания вуза.

Да, существует несколько путей:

  • После окончания колледжа можно поступить в вуз, часто на сокращенную программу
  • Многие колледжи дают хорошую практическую базу для работы техником или младшим инженером
  • Некоторые компании принимают на работу выпускников колледжей с возможностью дальнейшего обучения и роста

Важно выбирать колледжи, которые сотрудничают с вузами и предприятиями, чтобы обеспечить плавный переход к профессиональной деятельности.

Свяжитесь с нами

У вас есть вопросы или предложения? Напишите нам, и мы постараемся ответить как можно скорее.
Вы не ввели Ваше Имя.
Неверный ввод
Выберите курс, в котором Вы учитесь
Вы не ввели свой вопрос
Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных