8 апреля 2021 г.
Лекция 1. Преподавание китайского языка в свете постнеклассической парадигмы образования и науки
Аннотация
Современное общество находится на постнеклассическом этапе развития науки, который характеризуется взаимопроникновением наук о природе и духе, смешением границ между ними, выходом на лидирующие позиции междисциплинарности, как основы образования в целом, так и принципа организации образовательного процесса по отдельным дисциплинам или предметам. Важное место в этом процессе занимает рефлексия связи знания не только с методическими составляющими (что было характерно для классической и неклассической парадигм), но и все активнее она проявляется в отношении ценностно-смысловых контекстов. Это должно найти отражение и в преподавании китайского языка.
13 апреля 2021 г.
Лекция 2. Учебник китайского языка нового поколения
Аннотация
Изучение иностранного языка как нельзя лучше позволяет постичь и понять чужой менталитет, постичь языковую картину мира данного этноса, сделать чужую культуру более понятной, а свою – более осознанной. Различия в культуре, мировоззрении, менталитете нередко приводят к недопониманию и порождают препятствия в диалоге на всех уровнях.
Ярким представителем «иной» культуры является Китай. Интерес к изучению китайского языка растет год от года. Все большее количество школьников и студентов начинают изучать китайский язык. Однако количество учебных пособий по китайскому языку отечественного производства остается неизменно малым, а к их качеству и содержанию имеется много вопросов со стороны учителей и преподавателей китайского языка.
Все учебные пособия разрабатываются по образу и подобию учебников китайских авторов. Их структура и содержание, в свою очередь, в корне отличаются от структуры и содержания учебников по любому другому иностранному языку, использующихся как в нашей стране, так и за рубежом.
Ольга Александровна Масловец разрабатывает две линейки школьных и вузовских учебников по китайскому языку нового поколения с научно-обоснованной авторской методикой.
Во время интерактивной лекции лектор объяснит объективную невозможность создания учебника китайского языка носителями языка для реализации потребностей российского общества, недопустимость создания отечественных учебников китайского языка по образу и подобию разработанных и изданных в КНР, а также расскажет о своих разработках в области конструирования учебника китайского языка нового поколения.