14 сентября 2017 года Даты проведения лекций
Система обучения лиц с ограниченными возможностями в США Тема лекции
Аннотация
В данной лекции будет рассмотрена специфика реализации инклюзивного образования в США.
В связи с ростом студентов с ограниченными возможностями, поступающих в высшие учебные заведения, возникает потребность разработки стратегий инклюзивного образования как на стадии проектирования, так и на стадии реализации.
Система инклюзивного образования в Соединенных Штатах выстраивается в соответствии с принципом культурной осторожности, который включает в себя три основных элемента: непрерывное обучение и критический самоанализ; признание и оспаривание неравенства в расстановке сил для достижения уважительных партнерских отношений и организационной ответственности. Концепция принципа культурной осторожности в высшем учебном заведении предполагает, что студенты с ограниченными возможностями не только не испытывают неудобств, связанных с их отличием от других людей, но также являются полноправными участниками процесса обучения и полностью в него вовлечены.
Основой для инклюзивного обучения является Универсальный дизайн (Universal Design - UD). Первоначально Универсальный дизайн был разработан архитекторами и инженерами для создания доступной физической среды (зданий, тротуаров, дверей и т. д.). Универсальный дизайн в образовании приобретает всё большую популярность, так как помогает обеспечить возможность для каждого студента стать отличным учеником. Универсальный дизайн - это «преднамеренная, целенаправленная и планируемая» среда обучения, которая устраняет «ненужные и неуместные» препятствия для обучения».