Дебра Фром Фариа

Лицензированный клинический социальный работник, Академия сертифицированных социальных работников, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, соруководитель программы «The Greater Rochester Collaborative Masterof Social Work», колледж в Брокпорте, Университет штата Нью-Йорк.


14 сентября 2017 года
Даты проведения лекций

Система обучения лиц с ограниченными возможностями в США
Тема лекции

Аннотация

В данной лекции будет рассмотрена специфика реализации инклюзивного образования в США.

В связи с ростом студентов с ограниченными возможностями, поступающих в высшие учебные заведения, возникает потребность разработки стратегий инклюзивного образования как на стадии проектирования, так и на стадии реализации.

Система инклюзивного образования в Соединенных Штатах выстраивается в соответствии с принципом культурной осторожности, который включает в себя три основных элемента: непрерывное обучение и критический самоанализ; признание и оспаривание неравенства в расстановке сил для достижения уважительных партнерских отношений и организационной ответственности. Концепция принципа культурной осторожности в высшем учебном заведении предполагает, что студенты с ограниченными возможностями не только не испытывают неудобств, связанных с их отличием от других людей, но также являются полноправными участниками процесса обучения и полностью в него вовлечены.

Основой для инклюзивного обучения является Универсальный дизайн (Universal Design - UD). Первоначально Универсальный дизайн был разработан архитекторами и инженерами для создания доступной физической среды (зданий, тротуаров, дверей и т. д.). Универсальный дизайн в образовании приобретает всё большую популярность, так как помогает обеспечить возможность для каждого студента стать отличным учеником. Универсальный дизайн - это «преднамеренная, целенаправленная и планируемая» среда обучения, которая устраняет «ненужные и неуместные» препятствия для обучения».