sunПроект «Мобильный университет образования на русском языке (бакалавриат, магистратура, постдипломное сопровождение)» существует с марта 2021 года. Он стал логическим продолжением завершившегося в декабре 2020 года проекта «В поисках разгадки национального русского кода: образовательные маршруты», поддержанного Минпросвещения РФ.

Именно поэтому мы вновь обратились к логотипу «Подсолнух»: он тянется к солнцу, как и ученик, студент, преподаватель тянутся к знаниям на протяжении всей жизни. Цветы подсолнуха в стиле модерн изображены на фасаде здания Мининского университета еще со времен губернской мужской гимназии, располагавшейся в стенах alma mater.

Цель проекта

Проект направлен на развитие академической мобильности студентов и преподавателей, профессионально интересующихся русским языком. литературой и культурой России. Данный проект позволяет в современных условиях осуществлять взаимодействие между Мининским университетом и вузами-партнерами в различных областях деятельности, в том числе, научно-исследовательской, научно-методической, образовательной, вести диалог в условиях онлайн взаимодействия или коммуникации смешанного типа.

Проект «Мобильный университет образования на русском языке (бакалавриат, магистратура, постдипломное сопровождение)» представляет собой один из вариантов реализации идеи «образование через всю жизнь» (longlife learning) и является результатом осмысления метода «дополненной реальности»/«augmented reality» в условиях ведения научно-исследовательской и образовательной деятельности во взаимодействующих международных образовательных структурах, в том числе, в условиях онлайн образования.

Команда проекта:

Grishina1
Анна Викторовна Гришина
Координатор проекта – начальник Управления научных исследований, доцент
 

Елена Марковна Дзюба
Руководитель проекта – профессор кафедры русской и зарубежной филологии
 

Проект объединяет несколько рабочих групп, разрабатывающих вопросы практического взаимодействия между вузами-партнерами. Деятельность рабочих групп определяют следующие формы реализации проекта: мониторинг процессов в сфере научной деятельности и образования вузов-партнеров, мастер-классы, круглый стол, проведение совместных занятий по работе с текстом; проектирование элементов учебного план, элективного курса, урока; проведение Летних школ.

Участники проекта, руководители рабочих групп:

Юлия Анатольевна Маринина
Доцент, зав. кафедрой русской и зарубежной филологии, руководитель группы Verbatim (Рабочая группа по вопросам учебно-методической деятельности, проектирования учебного плана, моделирования урока, элективного курса по филологическим дисциплинам)
 

Татьяна Николаевна Шевелева
Доцент, руководитель группы Verbatim
 

Виктория Трофимовна Захарова
Профессор, руководитель группы Honoris causa (Мастер-классы ведущих специалистов, докторов и профессоров в заявленной профессиональной и научно-исследовательской области)
 

Наталья Михайловна Ильченко
Профессор, руководитель группы Omnia mea mecum porto (Рабочая группа по осмыслению духовного наследия, национально-регионального компонента и его роли в преподавании филологических дисциплин)
 

neverov
Анна Дмитриевна Комышкова
Доцент, руководитель группы Pro et contra (Рабочая группа, объединяющая участников научно-исследовательской деятельности, молодых исследователей в рамках ведущих исследовательских направлений вузов-партнеров) и группы Homo ludens (Игровые технологии на занятиях по филологическим дисциплинам, в том числе, на занятиях РКИ)
 

Анна Леонидовна Латухина
Доцент, руководитель групп Usus est optimus magister (Рабочая группа текстоцентрического подхода в обучении русской филологии. Анализ художественного текста. Современный литературный процесс) и группы Homo ludens.
 

Руководители рабочих групп открыты для сотрудничества и приглашают к диалогу и рабочему взаимодействию преподавателей студентов, магистратов Мининского университета и вузов-партнеров

Задачи проекта:

  • актуализация образовательных программ на русском языке в международном профессиональном пространстве, ценностного потенциала российского гуманитарного образования (с учетом возможностей национально-регионального компонента);
  • организация постоянно действующей дискуссионной площадки для обмена научно-методическими идеями, технологическими возможностями, проектными решениями в сфере планирования и реализации учебной деятельности профессионального сообщества в инокультурной аудитории;
  • мониторинг образовательной среды, востребованности образовательных программ/программ двойного диплома на русском языке участниками рабочих групп «мобильного университета»;
  • апробация модели взаимодействия профессорско-преподавательского состава и студенческой аудитории в условиях онлайн академической мобильности (проведение совместных занятий, мастер- классов в поликультурной аудитории); профориентационная деятельность;
  • выявление потенциала и апробация различных видов практики в условиях онлайн-образования.

Стратегические партнеры проекта

Кишиневский государственный педагогический университет им. И. Крянгэ, Республика Молдова; Поморская Академия в г. Слупск, Республика Польша; Католический университет им. Иоанна Павла II в г. Люблин, Республика Польша.

Институт современных знаний им А. М. Широкова (г. Минск, Беларусь), БГПУ им. М. Танка (Беларусь), Остравский университет (г. Острава, Чехия), Масариков университет (г. Брно, Чехия); Баткенский государственный университет ( Киргизия).

Дом Русского Зарубежья им. А. И. Солженицына; АССУЛ (г. Москва);

начальная школа №3 им. капитана Яна Джевецкого (г. Торунь, Польша),

МБОУ «Гимназия №1» (г. Нижний Новгород);

Баткенский государственный университет (г.Баткен, Киргизия)