logo-minpros
logo-pmr
logo-mininuniver

НГПУ ИМ К. МИНИНА

Международная научно-практическая конференция
«Образование в цифровую эпоху: опыт, проблемы и перспективы»

17-18 декабря 2025 года

Кейс-сессия
по обмену лучшими практиками учителей ПМР и РФ

17 декабря 2025 года
Фон

Место проведения

Пространство коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет»
(пл. Минина и Пожарского, д. 7)


Уникальное научно-образовательное и научно-просветительское пространство Мининского университета для диалога, обсуждения перспективных идей и проектов

Время: 10.00 – 15.00

Мининский университет (пл. Минина и Пожарского, д. 7)

РАТУШНЯК ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Заместителя министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики

Образование – стратегически важная сфера общественной жизни. Сегодня здесь происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Система образования – ключевой компонент прогресса цивилизации, реализующий механизм трансляции накопленных знаний о человеке и мире и культурных ценностей от поколения к поколению. В последние годы в проектирование педагогического дискурса все более активно интегрируется информационно-образовательное пространство, которое выходит за пределы одной образовательной организации. Обеспечение свободного и открытого доступа к информационным образовательным ресурсам, повышение качества оказания образовательных услуг и профессиональный уровень педагогов и руководителей образовательных организаций, становится ключевым компонентом в условиях цифровой трансформации образования.

РАТУШНЯК ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

СДОБНЯКОВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ

Ректор Мининского университета

Осмысление образования как важнейшей части человеческого капитала, обеспечивающего экономическое развитие Российской Федерации за счет широкого внедрения онлайн технологий в обучение и управление образованием, сейчас становится неотъемлемым ресурсом, вытесняющим традиционные «смысловые» практики обучения и способствующим новым интерактивным формам обучения с применением искусственного интеллекта и сквозных технологий.

СДОБНЯКОВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ

САМЕРХАНОВА ЭЛЬВИРА КАМИЛЬЕВНА

Проректор по науке и оргванизации приемной кампании Мининского университета

Процессы цифровой трансформации, цифровизации образования, являются драйверами экономического развития, повышают эффективность, стимулируют инновации и увеличивают конкурентоспособность. Эти процессы требуют быстрой адаптации образовательных организаций. Одной из основных задач российского образования является комплексная разработка и внедрение новой образовательной парадигмы, отобра­жающей основополагающие принципы и тренды развития образования в информационную эпоху.

САМЕРХАНОВА ЭЛЬВИРА КАМИЛЬЕВНА

Целью Конференции

является обмен опытом по вопросам современных тенденций развития образования в эпоху цифровизации, проблемам и перспективам внедрения технологий искусственного интеллекта, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в систему общего и профессионального образования, по поиску решений актуальных проблем современного образования с участием преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов и других заинтересованных лиц.

Целью Кейс-сессии

является популяризация успешного опыта и распространение лучших практик по использованию технологий искусственного интеллекта для учителей Приднестровской Молдавской Республики и учителей Российской Федерации.

Конференция и кейс сессия проводятся в рамках реализации международного проекта «Проектирование и распространение в рамках международного сотрудничества модели подготовки педагогов по использованию искусственного интеллекта в системе общего образования Приднестровской Молдавской Республики», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (Государственное задание) и Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

  1. Иванишина С.Н., министр просвещения Приднестровской Молдавской Республики, г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика
  2. Пучков М.Ю.,  министр образования и науки Нижегородской области, кандидат физико-математических наук, г. Нижний Новгород, Российская Федерация
  3. Ратушняк Г.В., заместитель министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики, г. Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика
  4. Сдобняков В.В., ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “НГПУ им. К. Минина”, заведующий андрагогики и управления развитием, кандидат физико-математических наук,  г. Нижний Новгород, Российская Федерация
  5. Самерханова Э.К., проректор по науке и организации приемной кампании, заведующая кафедрой информатики и информационных технологий в образовании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “НГПУ им. К. Минина”, доктор педагогических наук, г. Нижний Новгород, Российская Федерация
  1. Хамидов О.Х., ректор Бухарского государственного университета, доктор экономических наук,  г. Бухара, Узбекистан (по согласованию)
  2. Гыязов А.Т., ректор Баткенского государственного университета, доктор экономических наук, г. Баткен, Киргизия (по согласованию)
  3. Иманбаев А.А., ректор Иссык-Кульского государственного университета им.К. Тыныстанова, доктор педагогических наук, г. Каракол, Киргизия (по согласованию).
  4. Окунькова Е.А.,  ректор ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», доктор экономических наук, Г. Нижний Новгород, Российская Федерация
  5. Загалова З.А., проректор по учебной работе Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова, кандидат экономических наук, доцент, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, Российская Федерация
  6. Ерушкина Л.В., проректор по международному сотрудничеству, декан лингвистического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “НГПУ им. К. Минина”, кандидат социологических наук, г. Нижний Новгород, Российская Федерация
  7. Марков К.А., проректор по цифровой трансформации, декан факультета информационных технологий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “НГПУ им. К. Минина”а, кандидат физико-математических наук, г. Нижний Новгород, Российская Федерация
  8. Косарецкий С.Г., проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, г. Москва, Российская Федерация
  9. Бхатнагар Мину, член президиума МАПРЯЛ, генеральный секретарь Индийской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, PhD, г. Дели,  Индия (по согласованию)
  10. Киран Сингх Верма, заведующий центром русских исследований университета им. Джавахарлала Неру, доктор наук, PhD, г. Нью-Дели, Индия (по согласованию)
  11. Попкова Е.Г., президент АНО «Институт научных коммуникаций», доктор экономических наук, г. Москва, Российская Федерация (по согласованию).
  12. Маилиян Ф.Н., профессор кафедры теории экономики Армянского государственного экономического университета, доктор экономических наук, г. Ереван, Армения(по согласованию).
  13. Гриншкун В.В., профессор департамента информатизации образования, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, г. Москва, Российская Федерация
  14. Козлов О.А., ведущий научный сотрудник федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт содержания и методов обучения», доктор педагогических наук, г. Москва, Российская Федерация
  15. Носкова Т.Н., заведующий кафедрой цифрового образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», доктор педагогических наук, г. Санкт - Петербург, Российская Федерация
  16. Токтарова В.И., первый проректор – проректор по стратегическому развитию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет», кандидат педагогических наук, г. Йошкар-Ола, Российская Федерация
  17. Шихнабиева Т.Ш., профессор кафедры “Автоматизация и управление” факультета электроники и системотехники Мытищинского филиала Бауманского университета, доктор педагогических наук, г. Москва, Российская Федерация.
  18. Пономарева Ю.С., заведующая кафедрой информатики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Волгоградский государственный социально-педагогический университет”, кандидат педагогических наук, г. Волгоград, Российская Федерация
  19. Тулупова О.В., директор федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “НГПУ им. К. Минина”, кандидат педагогических наук, г. Нижний Новгород, Российская федерация
  20. Трояновская Н.И., заместитель директора школы № 186, кандидат педагогических наук, г. Нижний Новгород, Российская Федерация

НА КОНФЕРЕНЦИИ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА СЛЕДУЮЩИХ СЕКЦИЙ

Секция 1

Технологии искусственного интеллекта в образовании: потенциал, риски, прогнозы

Секция 2

Педагогические технологии в цифровой образовательной среде

Секция 3

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе общего и профессионального образования

Секция 4

Цифровая дидактика: особенности организации учебного процесса в современных условиях

Секция 5

Подготовка педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования

Секция 6

Сетевые технологии и информационная безопасность в образовании и профессиональной деятельности

Секция 7

Кадры для цифровой экономики

ПРОГРАММА

В рамках конференции запланировано проведение Кейс сессии по обмену лучшими практиками, направленными на популяризацию успешного опыта и распространение лучших практик по использованию технологий искусственного интеллекта

УЧАСТНИКАМ

Для участия в конференции приглашаются руководители, ученые-исследователи, специалисты в области педагогического образования, учителя и преподаватели образовательных организаций, специалисты органов управления образованием, докторанты, аспиранты, соискатели.

ПАРТНЕРЫ

logo-minpros
logo-pmr
logo-minobrnn
logo-mininuniver
logo-sberbank