Миссия: формирование управляемого будущего на основе исследований, стратегических прогнозов и разработок в образовании
Направления деятельности:
- Аналитическая и экспертная деятельность в образовании
- Фундаментальные и прикладные исследования
- Продвижение разработок для модернизации социально-гуманитарной сферы через развитие образования
- Разработка виртуальной исследовательской среды (ВИС) для социально-гуманитарного знания (исследовательская (цифровая) платформа).
- Научно-образовательная деятельность.
Объект исследований и разработок: система образования, объединяющая ее субъекты, формальные и неформальные институции, содержание образования всех уровней, управленческие структуры и процессы.
Задачи института:
- Мониторинг, анализ и экспертиза социально-педагогической сферы
- Исследования и разработки в области содержания деятельности институций и управленческих процессов
- Разработка и продвижение новых и совершенствование существующих образовательных моделей, механизмов развития образования, процессов всех уровней
- Стратегическое прогнозирование развития образования и педагогического образования
Методология деятельности: MRDI
Основные проекты и результаты исследований:
- Разработка методология определения естественного распределения возрастных групп в структуре педагогического сообщества;
- Анализ возрастной структуры педагогических сообществ регионов РФ;
- Прогноз развития возрастных структур педагогических сообществ регионов РФ до 2050 г.;
- Разработка методики определения удельного веса молодых специалистов в условиях естественного развития.
Команда проекта:
- Развитие сообщества консолидации действий и интересов родителей и учителей в интересах детей;
- Методическое сопровождение родителей (семинары и лекции для родительского клуба на базе школы № 151 Советского района Нижнего Новгорода)
Команда проекта:
- Разработка и апробация инструмента комплексной оценки эффективности деятельности учителя;
- Разработка и апробация диагностики методической готовности будущего учителя к профессиональной деятельности;
- Конкурс для учителей «Лучший учитель»;
- Разработка положение о стажировках научно-преподавательских работников;
- Развитие деятельности ассоциации классных руководителей и ассоциаций учителей-предметников.
Команда проекта:
- И.Ю. Кривдина
- Н.С. Пронина
- А.А. Оладышкина
- И.Р. Новик
- О.А. Зайцева
- А.Н. Чертовской
- О.В. Голубева
- Н.В. Курылева
- Е.К. Зимина
- О.К. Огурцова
- Н.В. Мартилова
- Н.Н. Деменева
- Н.Н. Ефремова
- И.В. Лебедева
- А.Г. Пухова
- А.Н. Шамов
- М.С. Ляшенко
- Ю.А. Маринина
- Анализ практик вузов по выявлению, отбору и сопровождению педагогической одаренности (более 160 вузов каждого субъекта РФ)
- Разработка психодиагностического инструментария выявления педагогической одаренности молодежи (edtalant.miniuniver.ru)
- Разработка модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи
- Разработка конкурсной программы для педагогически одаренной молодежи;
- Организация олимпиады для педагогически одаренных школьников «Первый успех» (совместно с РГПУ им. А.И. Герцена)
Команда проекта:
- Разработка методологии конвенционального подхода;
- Педагогические измерения межпоколенческого взаимодействия субъектов образовательного пространства;
- Разработка форм и содержания конвенциональных практик в образовательном пространстве.
Команда проекта:
- Разработка контента и структуры тренажера для учителя;
- Разработка методического конструктора урока;
- Реализация экспертизы разработанных типов «ученика».
Команда проекта:
- Разработка и апробация экспертизы образовательного пространства вуза;
- Разработка концепции профессионального воспитания студентов педагогического вуза;
- Проектирование модели профессионального воспитания студентов педагогического вуза.
Команда проекта: