Миссия: формирование управляемого будущего на основе исследований, стратегических прогнозов и разработок в образовании 

Направления деятельности:

  • Аналитическая и экспертная деятельность в образовании
  • Фундаментальные и прикладные исследования
  • Продвижение разработок для модернизации социально-гуманитарной сферы через развитие образования
  • Разработка виртуальной исследовательской среды (ВИС) для социально-гуманитарного знания (исследовательская (цифровая) платформа).
  • Научно-образовательная деятельность.

Объект исследований и разработок: система образования, объединяющая ее субъекты, формальные и неформальные институции, содержание образования всех уровней, управленческие структуры и процессы.

Задачи института:

  • Мониторинг, анализ и экспертиза социально-педагогической сферы
  • Исследования и разработки в области содержания деятельности институций и управленческих процессов
  • Разработка и продвижение новых и совершенствование существующих образовательных моделей, механизмов развития образования, процессов всех уровней
  • Стратегическое прогнозирование развития образования и педагогического образования

Методология деятельности: MRDI

Основные проекты и результаты исследований: 

  • Разработка методология определения естественного распределения возрастных групп в структуре педагогического сообщества;
  • Анализ возрастной структуры педагогических сообществ регионов РФ;
  • Прогноз развития возрастных структур педагогических сообществ регионов РФ до 2050 г.; 
  • Разработка методики определения  удельного веса молодых специалистов в условиях естественного развития.

Команда проекта:

 

  • Развитие сообщества консолидации действий и интересов родителей и учителей в интересах детей;
  • Методическое сопровождение родителей (семинары и лекции для родительского клуба на базе школы № 151 Советского района Нижнего Новгорода)

Команда проекта:

 

  • Разработка и апробация инструмента комплексной оценки эффективности деятельности учителя;
  • Разработка и апробация диагностики методической готовности будущего учителя к профессиональной деятельности;
  • Конкурс для учителей «Лучший учитель»;
  • Разработка положение о стажировках научно-преподавательских работников;
  • Развитие деятельности ассоциации классных руководителей и ассоциаций учителей-предметников.

Команда проекта:

 

  • Анализ практик вузов по выявлению, отбору и  сопровождению педагогической одаренности (более 160 вузов каждого субъекта РФ)
  • Разработка психодиагностического инструментария выявления педагогической одаренности молодежи (edtalant.miniuniver.ru) 
  • Разработка модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи 
  • Разработка конкурсной программы для педагогически одаренной молодежи;
  • Организация олимпиады для педагогически одаренных школьников «Первый успех» (совместно с РГПУ им. А.И. Герцена)

Команда проекта:

 

  • Разработка методологии конвенционального подхода;
  • Педагогические измерения межпоколенческого взаимодействия субъектов образовательного пространства;
  • Разработка форм и содержания конвенциональных практик в образовательном пространстве.

Команда проекта:

 

  • Разработка контента и структуры тренажера для учителя;
  • Разработка методического конструктора урока;
  • Реализация экспертизы разработанных типов  «ученика».

Команда проекта:

  • Разработка  и апробация экспертизы образовательного пространства вуза;
  • Разработка концепции профессионального воспитания студентов педагогического вуза; 
  • Проектирование модели профессионального воспитания студентов педагогического вуза.

Команда проекта:

 

Сотрудники института

Основные публикации