Региональный социально-педагогический кластер и трансрегиональное сотрудничество

Миссия

Достижение открытого педагогического образования будущего путем кластерной организации системы образования региона и кооперации с ведущими научными школами и образовательными институциями страны

Цель

Повышение эффективности и конкурентоспособности Мининского университета и других образовательных организаций региона, а также развитие и укрепление в них человеческого капитала за счет кооперации, сетевого сотрудничества и совместного использования ресурсов.

Задачи

01
Разработка Стратегии развития кластера
02
Разработка и внедрение Е-платформы кластера
03
Совершенствование локальных нормативных актов, правового статуса базовой кафедры, системы контроля за результатами сетевого сотрудничества
04
Развитие экспериментальной деятельности (в том числе регистрация новых региональных инновационных площадок), деятельности ассоциаций педагогов и руководителей образовательных организаций, психолого-педагогических классов и методического обеспечения их работы
05
Создание учебной школы-тренажера
06
Расширение сети организаций-партнеров
07
Трансфер технологии расчета потребности в педагогических кадрах на муниципалитеты и отдельные образовательные организации Нижегородской области
08
Участие в рабочих группах органов исполнительной власти региона

Краткое описание деятельности

klaster

21 декабря 2018 года соглашение о социально-педагогическом кластере заключено между Мининским университетом и министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

60 экспериментальных площадок Мининского университета

Система организации научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности включает экспериментальные площадки, созданные Мининским университетом на базе более 60 образовательных организаций региона. 

17 ассоциаций педагогов Нижегородской области

Создание и развитие ассоциаций педагогов и руководителей образовательных организаций Нижегородской области направлено на формирование в регионе профессиональных экспертных сообществ – независимых от представляемых институций и способных выполнять функции по сопровождению и консультированию, экспертизе, выявлению и распространению лучших педагогических практик, представлению и защите интересов профессионального сообщества и, таким образом, содействовать удержанию и закреплению в профессии молодых педагогов. В настоящее время в регионе созданы и функционируют 17 ассоциаций педагогов.

1 базовая кафедра

Усиление практической составляющей образовательного процесса осуществляется посредством открытия базовых кафедр, как инструментов привлечения потенциального работодателя к системе подготовки студентов. Данный механизм в настоящее время уже апробируется в университете в рамках создания базовой кафедры ГТРК «Нижний Новгород», ответственной за практикоориентированную подготовку студентов по специальности «Продюсерство».

5 психолого-педагогических классов

В настоящее время в регионе функционируют 5 психолого-педагогических классов, активно ведется методическая работа, разрабатываются электронные образовательные ресурсы, готовится к изданию учебник по педагогике. Данный проект получил высокую оценку родительского сообщества и направлен на приобретение выпускниками школ базовых педагогических компетенций. 

Более 300 организаций в партнерской сети

Университет имеет обширную сеть организаций-партнеров в регионе. Реестр соглашений о сотрудничестве включает более 300 позиций и продолжает постоянно пополняться.

4534 портфолио в сервисе «Электронное портфолио»

 

Методика прогноза потребности Российской Федерации в педагогических кадрах

Разработанная методика прогноза потребности Российской Федерации в педагогических кадрах успешно опробована на большинстве регионов страны. В настоящее время ведется работа по распространению данного подхода на расчет потребности в педагогических кадрах муниципальных образований Нижегородской области.

 

Перспективы

В рамках деятельности регионального социально-педагогического кластера готовится открытие учебной школы-тренажера – крупного образовательного комплекса, инновационной системы индустрии знаний, в которой образовательные приемы и методы постоянно меняются по мере накопления информации об их эффективности. В основе структурной составляющей школы-тренажера находится образовательная организация – школа, в которой деятельность педагогических кадров основана на трансформации системы труда. Создание условий для формирования, апробации и внедрения лучших образовательных практик, основанных на модели разделения педагогического труда, для устранения профессиональных дефицитов и повышения качества образования в Нижегородском регионе с последующей трансляцией в образовательные организации разного уровня.

 

 

Сроки и этапы

01
2014г.

Подготовительный

02
2015-2020гг.

Реализационный

Партнеры

ministersrvo_molodezh_politiki

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
departament_nn

 

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
vgtrk

 

Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Нижний Новгород»
ipf-ran

 

Институт прикладной физики Российской академии наук

А также более 300 научных и образовательных организаций региона и страны.