Название направления деятельности
Региональные проекты социальной направленности:
- Региональный кадровый конструктор
- Открытая социально-образовательная среда «Территория возможностей»
- Ресурсный центр развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства Нижегородской области
Миссия
Формирование кадрового конструктора региона в социально-педагогической и культурно-гуманитарной сферах ради успеха каждого и достижение регионального превосходства через глобальную кооперацию лучших социальных, гуманитарных и педагогических практик на основе фундаментальных ценностей отечественной культуры и роста всесторонней вовлеченности населения и организаций региона в решение задач устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области и Российской Федерации.
Региональный кадровый конструктор
Цель
Создание информационно-образовательного сервиса, обеспечивающего: качественный отбор мотивированных к профессиональной деятельности абитуриентов, оценку уровня профессиональной готовности студентов, сопровождение в профессии специалистов, работающих в регионе.
Задачи
Описание
В рамках проекта разработана региональная модель управления профессионально-жизненным маршрутом будущих специалистов. Миссия модели: уникальное профессиональное развитие личности в течение всей жизни через определение вариативных образовательных и карьерных траекторий, способствующих достижению желаемого уровня профессионального и личностного развития и формированию персонального будущего в контексте перспективных линий развития региона.
Внедрение модели управления профессионально-образовательным маршрутом будущих специалистов предполагает реализацию следующих процессов:
разработка диагностического комплекса для экспресс-диагностики потенциала профессионального развития личности учащихся 8-9, 10-11 классов;
- разработка и внедрение IT-сервисов формате «Кадровый конструктор» и организация на его основе профориентационных измерений фокус-групп;
-разработка сервиса «Личный кабинет студента» и его интеграция с сервисом «Кадровый конструктор»;
-формирование кадрового офиса, основной информационной базой которого является информации о региональных работодателях и вакансиях;
-интеграция сервиса «Кадровый конструктор» с сервисом постдипломного сопровождения;
-запуск в эксплуатацию интегрированного сервиса и его сопровождение.
Результаты
Проектируемые результаты
Открытая социально-образовательная среда «Территория возможностей»
Цель
Создание региональной системы образовательного и социального партнерства в открытом общественном пространстве.
Задачи
Описание
Формирование социально-образовательной среды «Территория возможностей» обеспечивает решение проблемы укрепления социальных связей поколенческих общностей на региональном уровне посредством творческого и профессионального взаимодействия путем создания региональной системы образовательного и социального партнерства в открытом общественном пространстве.
Задачи, решаемые в процессе реализации проекта согласуются с региональным социальным запросом по развитию открытых общественных пространств, качественного преобразования методов доступа к дополнительному образованию различных слоев населения региона, расширению спектра деятельности социально-активной части населения региона, укреплению межпоколенческих контактов, диверсификации взаимодействия организаций образования и бизнеса при непосредственном участии органов власти.
Проекта реализуется социально-образовательным центром «Территория возможностей» на базе Мининского университета. Центр объединяет в своей деятельности педагогов и студентов университета, жителей города, представителей коммерческих и некоммерческих организаций, организаций системы общего и дополнительного образования и реализует свою деятельность в соответствии с моделью коллаборативной экономики.
В рамках деятельности центра:
- студенты вуза имеют возможность получить дополнительное образование за счет средств вуза и в то же время применить имеющиеся знания в работе с пенсионерами и детьми, в работе студенческого объединения, в волонтерской и другой общественно-полезной деятельности;
- вуз имеет возможность предоставить базу практик для студентов, базу дополнительного образования для различных слоев населения, образовательную площадку для культурно-просветительской деятельности городских властей;
- работодатели имеют возможность на базе площадки взаимодействовать с детской и молодежной аудиторией по вопросам профессионального самоопределения;
- население различных возрастов имеет возможность получения дополнительных знаний, новой информации и активизации взаимодействия по вопросам социальной жизни городского района, города и региона в целом.
Результаты
Проектируемые результаты
Ресурсный центр развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства Нижегородской области
Цель
Создание региональной системы образовательного и социального партнерства в открытом общественном пространстве
Задачи
Описание
Проект в своей основе содержит модель, позволяющую получить доступ к информационно-образовательным ресурсам в сфере декоративно-прикладного искусства и народных промыслов каждому жителю региона, обеспечивает продвижение и популяризацию народных промыслов и декоративно-прикладного искусства области в региональном социокультурном пространстве и за его пределами путем коллаборации вуза с предприятиями, образовательными организациями, мастерами народных промыслов.
Внедрение модели позволит укрепить и расширить коммуникации организаций образования и культуры, заинтересованных в сохранении и передаче традиций народных промыслов Нижегородской области, населения различных возрастов региона, производственных организаций и мастеров народных промыслов, а также повысить качество подготовки студентов вуза, поддержать студенческие инициативы и творческую активность студентов университета в области дизайна, развития народных промыслов, декоративно-прикладного искусства, привлечь внимание жителей других регионов России к туристическому потенциалу области посредством популяризации народных художественных промыслов.
Университет предоставляет материально-техническое, кадровое, учебно-методическое, организационно-управленческое и финансово-экономическое обеспечение деятельности ресурсной площадки посредством организации взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Результаты
Проектируемые результаты
В результате реализации проектов социальной направленности Мининский университет становится региональным центром информационно-консультационного, учебно-методического, организационного, экспертно-аналитического сопровождения в сфере социально-образовательных сервисов, обеспечивающих общественные запросы различных групп населения региона и способствующие улучшению социально-культурного климата в регионе, активизации населения, заинтересованных профессиональных сообществ и предприятий.