Региональные проекты социальной направленности

Название направления деятельности

Региональные проекты социальной направленности:

  1. Региональный кадровый конструктор
  2. Открытая социально-образовательная среда «Территория возможностей»
  3. Ресурсный центр развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства Нижегородской области

Миссия

Формирование кадрового конструктора региона в социально-педагогической и культурно-гуманитарной сферах ради успеха каждого и достижение регионального превосходства через глобальную кооперацию лучших социальных, гуманитарных и педагогических практик на основе фундаментальных ценностей отечественной культуры и роста всесторонней вовлеченности населения и организаций региона в решение задач устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области и Российской Федерации.

Региональный кадровый конструктор

Цель

Создание информационно-образовательного сервиса, обеспечивающего: качественный отбор мотивированных к профессиональной деятельности абитуриентов, оценку уровня профессиональной готовности студентов, сопровождение в профессии специалистов, работающих в регионе.

Задачи

01
Разработать информационно-образовательный сервис «Региональный кадровый конструктор» как инструмент профессиональной диагностики школьников
02
Разработать сервис «Личный кабинет студента», определяющий уровень подготовленности студента на любом этапе образовательной траектории с прогностикой возможных точек бифуркации для изменения образовательной траектории
03
Интегрировать разработанный сервис "Региональный кадровый конструктор" с электронным сервисом постдипломного сопровождения
04
Обеспечить учебно-методическое сопровождение проектирования профессионального будущего

Описание

В рамках проекта разработана региональная модель управления профессионально-жизненным маршрутом будущих специалистов. Миссия модели: уникальное профессиональное развитие личности в течение всей жизни через определение вариативных образовательных и карьерных траекторий, способствующих достижению желаемого уровня профессионального и личностного развития и формированию персонального будущего в контексте перспективных линий развития региона.

Внедрение модели управления профессионально-образовательным маршрутом будущих специалистов предполагает реализацию следующих процессов:

разработка диагностического комплекса для экспресс-диагностики потенциала профессионального развития личности учащихся 8-9, 10-11 классов;

- разработка и внедрение IT-сервисов формате «Кадровый конструктор» и организация на его основе профориентационных измерений фокус-групп;

 -разработка сервиса «Личный кабинет студента» и его интеграция с сервисом «Кадровый конструктор»;

-формирование кадрового офиса, основной информационной базой которого является информации о региональных работодателях и вакансиях;

-интеграция сервиса «Кадровый конструктор» с сервисом постдипломного сопровождения;

-запуск в эксплуатацию интегрированного сервиса и его сопровождение.

Результаты

01
разработан и апробирован сервис «Страна профессионалов» (для учащихся 8-9 классов)
02
разработана методика формирования Карты учебно-профессиональных достижений (УПД) студентов
03
проведена экспресс-апробация методики

Проектируемые результаты

01
внедрение сервиса «Страна профессионалов» для учащихся 8-9 классов
02
разработка и апробация сервиса для учащихся 10-11 классов
03
полномасштабная апробация методики формирования Карты УПД студента

Открытая социально-образовательная среда «Территория возможностей»

Цель

Создание региональной системы образовательного и социального партнерства в открытом общественном пространстве.

Задачи

01
Разработать и внедрить модель системы взаимодействия образовательных организаций региона по развитию талантливой и социально-активной молодежи в открытой образовательной среде
02
Создать межвузовский социально-образовательный центр "Территория возможностей"
03
Сформировать образовательный контент системы подготовки и переподготовки обучающихся в системе дополнительного образования с учетом потребностей обучающихся и в соответствии с социальным запросом региона
04
Спланировать и реализовать PR- кампанию по продвижению проекта «Социально-образовательная среда "Территория возможностей"»
05
Реализовать учебно-методическую деятельность по подготовке и переподготовке студентов и преподавателей в системе дополнительного образования на базе центра "Территория возможностей"
06
Организовать систему взаимодействия преподавателей, студентов, граждан различных поколений (в т.ч. школьники) на базе центра «Территория возможностей»
07
Организовать деятельность по расширению форм взаимодействия студентов с работодателями и стратегическими партнерами региональных вузов на базе центра «Территория возможностей»
08
Организовать участие студентов в волонтерской деятельности по развитию открытых общественных пространств города Н. Новгорода путем реализации социально-образовательной деятельности

Описание

Формирование социально-образовательной среды «Территория возможностей» обеспечивает решение проблемы укрепления социальных связей поколенческих общностей на региональном уровне посредством творческого и профессионального взаимодействия путем создания региональной системы образовательного и социального партнерства в открытом общественном пространстве.

Задачи, решаемые в процессе реализации проекта согласуются с региональным социальным запросом по развитию открытых общественных пространств, качественного преобразования методов доступа к дополнительному образованию различных слоев населения региона, расширению спектра деятельности социально-активной части населения региона, укреплению межпоколенческих контактов, диверсификации взаимодействия организаций образования и бизнеса при непосредственном участии органов власти.

Проекта реализуется социально-образовательным центром «Территория возможностей» на базе Мининского университета. Центр объединяет в своей деятельности педагогов и студентов университета, жителей города, представителей коммерческих и некоммерческих организаций, организаций системы общего и дополнительного образования и реализует свою деятельность в соответствии с моделью коллаборативной экономики.

В рамках деятельности центра:

    • студенты вуза имеют возможность получить дополнительное образование за счет средств вуза и в то же время применить имеющиеся знания в работе с пенсионерами и детьми, в работе студенческого объединения, в волонтерской и другой общественно-полезной деятельности;
    • вуз имеет возможность предоставить базу практик для студентов, базу дополнительного образования для различных слоев населения, образовательную площадку для культурно-просветительской деятельности городских властей;
    • работодатели имеют возможность на базе площадки взаимодействовать с детской и молодежной аудиторией по вопросам профессионального самоопределения;
    • население различных возрастов имеет возможность получения дополнительных знаний, новой информации и активизации взаимодействия по вопросам социальной жизни городского района, города и региона в целом.

Результаты

01
разработаны курсы дополнительного образования (всего 10 курсов) для различных категорий слушателей. Курсы имеют модульную структуру. Каждый модуль рассчитан на 32 часа интенсивного, интересного и удобного для слушателей обучения. https://mininuniver.ru/about/universitetskij-tsentr-sotsialnogo-razvitiya-nizhegorodskoj-oblasti/proekt-sotsialno-obrazovatelnaya-sreda-territoriya-vozmozhnostej
02
реализован ряд социально-образовательных мероприятий в формате курсов дополнительного образования, мастер-классов, PR-акций и других публичных мероприятий для детей и взрослого населения региона.
03
Создано студенческое объединение «Территория возможностей», уже начавшее функционирование

Проектируемые результаты

01
расширение спектра предлагаемых социально-культурных и образовательных мероприятий с привлечением студенческого сообщества вуза и населения города Нижнего Новгорода различных возрастов.
02
создание студенческого объединения «Финансовое просвещение»
03
формирование и обучение группы волонтеров из числа участников студенческих педагогических отрядов.

Ресурсный центр развития народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства Нижегородской области

Цель

Создание региональной системы образовательного и социального партнерства в открытом общественном пространстве

Задачи

01
Сформировать систему взаимодействия образовательных организаций региона по развитию талантливой и социально-активной молодежи в открытой образовательной среде
02
Сформировать систему подготовки и переподготовки обучающихся (студенты, преподаватели) на основе дополнительного образования ("дополнительное образование для всех")
03
Сформировать систему социального партнерства образовательных организаций, потенциальных работодателей, региональных органов власти по реализации дополнительных образовательных программ для людей различных поколений

Описание

Проект в своей основе содержит модель, позволяющую получить доступ к информационно-образовательным ресурсам в сфере декоративно-прикладного искусства и народных промыслов каждому жителю региона, обеспечивает продвижение и популяризацию народных промыслов и декоративно-прикладного искусства области в региональном социокультурном пространстве и за его пределами путем коллаборации вуза с предприятиями, образовательными организациями, мастерами народных промыслов.

Внедрение модели позволит укрепить и расширить коммуникации организаций образования и культуры, заинтересованных в сохранении и передаче традиций народных промыслов Нижегородской области, населения различных возрастов региона, производственных организаций и мастеров народных промыслов, а также повысить качество подготовки студентов вуза, поддержать студенческие инициативы и творческую активность студентов университета в области дизайна, развития народных промыслов, декоративно-прикладного искусства, привлечь внимание жителей других регионов России к туристическому потенциалу области посредством популяризации народных художественных промыслов.

Университет предоставляет материально-техническое, кадровое, учебно-методическое, организационно-управленческое и финансово-экономическое обеспечение деятельности ресурсной площадки посредством организации взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Результаты

01
проведена организационная работа по формированию партнерской сети проекта (заключены соглашения с ведущими организациями и общественными объединениями Нижегородской области, осуществляющими производственную и образовательную деятельность в сфере художественных промыслов),
02
разработан сайт «Ресурсный центр развития НХП и ДПИ Нижегородской области» (https://nhp.mininuniver.ru)
03
организованы социально-образовательные мероприятия с участием студентов, преподавателей вуза, организаций-партнеров, мастеров и всех заинтересованных сторон.

Проектируемые результаты

01
формирование и наполнение контентом сайта «Ресурсный центр развития НХП и ДПИ Нижегородской области» как инструмента, обеспечивающего влияние на формирование культурно-образовательного регионального пространства;
02
вовлечение в деятельность ресурсного центра различных групп населения города и области (организация публичных мероприятий, проведение мастер-классов, курсов дополнительного образования для всех слоев населения);
03
расширение партнерской сети, в том числе в целях организации студенческих практик;
04
формирование системы творческих, научно-практических мероприятий и научных исследований в сфере сохранения и развития ДПИ и НХП Нижегородской области; формирование новых подходов к научным исследованиям в сфере НХП и ДПИ.

 

 

В результате реализации проектов социальной направленности Мининский университет становится региональным центром информационно-консультационного, учебно-методического, организационного, экспертно-аналитического сопровождения в сфере социально-образовательных сервисов, обеспечивающих общественные запросы различных групп населения региона и способствующие улучшению социально-культурного климата в регионе, активизации населения, заинтересованных профессиональных сообществ и предприятий.

 

 

Партнеры

ministersrvo_molodezh_politiki

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
lobachevskiy

 

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского»
ngtu

 

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный политехнический университет имени Р.Е. Алексеева», ННГУ им. Н.И. Лобачевского)
departament_nn

 

Администрация г. Нижнего Новгорода
csdt-avt-nn

 

МБУ ДО «Центр детского творчества Автозаводского района»
adm_sov_raiona

 

Центры социального обслуживания населения города Нижнего Новгорода
sovet-veter

 

Нижегородская Областная Общественная Организация Ветеранов (Пенсионеров) Войны, Труда, Вооруженных Сил и Правоохранительных Органов
pavlovo

 

ГБПОУ «Павловский образовательный техникум народных художественных промыслов России»
siht

 

ГБПОУ «Семеновский индустриально-художественный техникум»
nokk

 

ГБПОУ НОК Нижегородский областной колледж культуры (г. Бор)
no-hearing

 

МКОУ «Школа-интернат для глухих детей»
dvoresc-chkalova

 

Дворец детского творчества им. В. П. Чкалова
fond_hud-prom

 

Фонд развития народных художественных промыслов Нижегородской области
geografy_soob

 

Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество» (Нижегородское региональное отделение)
nmuz

 

Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник
kphi

 

АО «Казаковское предприятие художественных изделий»
nhu

 

ГБПОУ «Нижегородское художественное училище»
shr

 

Нижегородское Областное Отделение ВТОО «Союз Художников России»
chelyabinsk_inst

 

ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры»
gorod-zol-vish

 

ООО «Городецкая золотая вышивка»
palata-remesel-nn

 

Региональная общественная организация мастеров декоративного и прикладного творчества «Палата Ремесел Нижегородской области»
center-nar-tvorch

 

ГАУК Нижегородской области "Центр народного творчества"