Образовательная деятельность - новые логистические решения

Миссия

  • Устранение разрыва между требованиями профессиональных стандартов и содержанием и организацией подготовки выпускников вузов. 
  • Создание единого профессионального поля педагогического образования для трансляции новых образцов практического опыта и развития академической мобильности.

Цель

Создание механизма устойчивого развития образовательной программы, обеспечивающей повышение качества подготовки выпускника, способного к успешной профессиональной деятельности.

Задачи

01
Разработка и внедрение модульных ОПОП на основе профессиональных стандартов
02
Внедрение комплексного экзамена профессиональной готовности (КЭГ) в ОПОП как механизма независисмой оценки достижений обучающихся
03
Создание банка оценочных средств для оценки образовательных результатов
04
Разработка критериев оценки эффективности ОПОП и оценки деятельности руководителя ОПОП
05
Разработка модели управления самостоятельной работой обучающихся и механизма ее внедрения в практику
06
Разработка модели управления ОПОП

Краткое описание деятельности

В рамках реализации проекта «Модернизация образовательной деятельности – новые логистические решения» определены основyыне проектные линии в соответствии с задачами Стратегии развития Мининского университета 2013-2020 и сформированы проектные группы («команды изменений»). Деятельность проектных групп регламентированна локальными актами.

Основной формой работы команд являлись проектные сессии. Результатом проектных сессий являлась разработка концепций, методических материалов, презентаций по каждой проектной линии. Далее эти разработки транслировались на всех преподавателей вуза с помощью научно-методических семинаров, дискуссий, мастер-классов, индивидуальных консультаций.

Для обеспечения обмена информацией, обсуждения результатов, организации обучения была создана открытая площадка в ЭИОС университета в формате электронного сервиса «Сопровождение профессиональной деятельности преподавателя».

В целях повышения качества абитуриентов разработан проект «Электронный день открытых дверей», который в современном формате представляет максимально полную информацию о поступлении и обучении в Мининском университете

По итогам проекта издано 156 научных статей, монография, подготовлено нормативно-правовое обеспечение внедрения результатов проекта.

 

 Форма реализации

upravlenie

В рамках проекта реализованы четыре проектные линии:

  • Проектирование ОПОП на основе профессиональных стандартов;
  • Создание оценочных средств для оценки образовательных результатов;
  • Создание системы управления самостоятельной работой обучающихся;
  • Оценка эффективности образовательных программ: модели управления

Результаты

01
Разработан и запущен проект «Электронный день открытых дверей». Элементы сервиса включабт в себя: видеопрезентации всех образовательных программ и факультетов, приветственное слово ректора, информационные блоки о поступлении, сервисы обратной связи (вопросы online, заказ обратного звонка) и выбора специальности. Сервис доступен в режиме 24/7 из любой точки
02
Осуществлена практическая реализация идеологии соединения ФГОС ВО и профессиональных стандартов: в логике проектирования от образовательных результатов разработаны и реализуются 102 ОПОП, имеющие модульную структуру
03
вовлечены в модернизационные процессы 100% НПР: созданы мультипрофильные команды преподавателей, апробированы разные субъектные позиции НПР (преподаватель, руководитель модуля, руководитель ОПОП) в рамках управления ОПОП;
04
разработаны концептуальные и технологические решения проектирования образовательных событий в структуре ОПОП;
05
разработано и апробировано научно-методическое обеспечение создания оценочных средств  для оценки компетенций (образовательных результатов) как в рамках промежуточной аттестации, так и в рамках итоговой аттестации: представление методики и результатов апробации на международной конференции  в МПГУ, декабрь 2018 г.;
06
разработан и апробирован в качестве независимого механизма оценки образовательных результатов КЭГ к получению будущей профессии (более 1000 студентов приняло участие в апробации);
07
разработаны и реализованы дизайн-решения современного образовательного пространства в рамках управления самостоятельной работой обучающихся;
08
разработана и апробирована модель управления самостоятельной работой обучающихся (более 90 преподавателей, 1000 студентов);
09
создана и действует иниституция руководителей ОПОП: 120 человек повысили квалификацию по программе «Стратегическое управление ОПОП в вузе»;
10
осуществлено проектирование архитектуры образовательной экосистемы университета: разработаны типовые модели управления ОПОП в проекции на вуз, описаны процессы управления ОПОП на уровне новых центров ответственности, разработаны модели разделения педагогического труда;
11
осуществлено сервисное сопровождение управления ОПОП: создан и функцинирует Личный кабинет руководителя ОПОП, разработан электронный сервис «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ».

Электронный сервис «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ»

Система управления рентабельностью ОПОП представляет собой новую систему управления образовательными программами направленную на внедрение в Вузе системы эффективного финансового менеджмента и модернизации системы управления образовательными программами.  

Созданный с учетом системы сбалансированных показателей электронный сервис «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ» позволяет оценить финансовые потоки, рассчитать рентабельность каждой программы и принимать обоснованные решения:

- об установлении дифференцированного подхода к процессу ценообразования;

- об оптимизации затрат и перераспределении имеющихся ресурсов;

- об источниках финансирования убыточных образовательных программ;

- о закрытии образовательных программ, имеющих отрицательный финансовый результат.

Внедрение сервиса «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ» позволит оценить перспективы развития каждой ОПОП с учетом сохранения показателей эффективности деятельности вуза, устанавливаемых учредителем, сохранить финансовую устойчивость вуза, обеспечить ресурсы для развития персонала вуза (дополнительное образование, поддержка внутренней грантовой деятельности, поддержка публикационной активности), а также способствовать росту качества ОПОП в соответствии с федеральными стандартами и национальными целями и стратегическими задачами развития региона и федерации в целом.

 

Структура расходов и доходов для расчета плановой рентабельности образовательных программ

Сроки и этапы

01
2015-2016гг.

Проектировочный

разработка методологии и технологий развития образовательных программ
02
2016-2017гг.

Апробация

эксперииментальне внедрение разработанных моделей
03
2017-2019гг.

Внедрение

включение разработанных моделей в образовательную деятельность
04
2019-2020гг.

Тиражирование опыта

масштабирование проекта, распространение опыта среди образовательных организаций

Партнеры

В рамках экспериментальной площадки по апробации «Методики оценивания компетенций у выпускников бакалавриата в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы» партенры Мининского университета:

perm

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(Кафедра высшей математики и методики обучения математике)
sterl

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

(Научно-образовательная лаборатория методических исследований кафедры алгебры, геометрии и методики обучения математики)