Миссия
- Устранение разрыва между требованиями профессиональных стандартов и содержанием и организацией подготовки выпускников вузов.
- Создание единого профессионального поля педагогического образования для трансляции новых образцов практического опыта и развития академической мобильности.
Цель
Создание механизма устойчивого развития образовательной программы, обеспечивающей повышение качества подготовки выпускника, способного к успешной профессиональной деятельности.
Задачи
Краткое описание деятельности
В рамках реализации проекта «Модернизация образовательной деятельности – новые логистические решения» определены основyыне проектные линии в соответствии с задачами Стратегии развития Мининского университета 2013-2020 и сформированы проектные группы («команды изменений»). Деятельность проектных групп регламентированна локальными актами.
Основной формой работы команд являлись проектные сессии. Результатом проектных сессий являлась разработка концепций, методических материалов, презентаций по каждой проектной линии. Далее эти разработки транслировались на всех преподавателей вуза с помощью научно-методических семинаров, дискуссий, мастер-классов, индивидуальных консультаций.
Для обеспечения обмена информацией, обсуждения результатов, организации обучения была создана открытая площадка в ЭИОС университета в формате электронного сервиса «Сопровождение профессиональной деятельности преподавателя».
В целях повышения качества абитуриентов разработан проект «Электронный день открытых дверей», который в современном формате представляет максимально полную информацию о поступлении и обучении в Мининском университете
По итогам проекта издано 156 научных статей, монография, подготовлено нормативно-правовое обеспечение внедрения результатов проекта.
Форма реализации
В рамках проекта реализованы четыре проектные линии:
- Проектирование ОПОП на основе профессиональных стандартов;
- Создание оценочных средств для оценки образовательных результатов;
- Создание системы управления самостоятельной работой обучающихся;
- Оценка эффективности образовательных программ: модели управления
Результаты
Сроки и этапы
Проектировочный
Апробация
Внедрение
Тиражирование опыта
Партнеры
В рамках экспериментальной площадки по апробации «Методики оценивания компетенций у выпускников бакалавриата в процессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы» партенры Мининского университета:

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(Кафедра высшей математики и методики обучения математике)
Электронный сервис «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ»
Система управления рентабельностью ОПОП представляет собой новую систему управления образовательными программами направленную на внедрение в Вузе системы эффективного финансового менеджмента и модернизации системы управления образовательными программами.
Созданный с учетом системы сбалансированных показателей электронный сервис «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ» позволяет оценить финансовые потоки, рассчитать рентабельность каждой программы и принимать обоснованные решения:
- об установлении дифференцированного подхода к процессу ценообразования;
- об оптимизации затрат и перераспределении имеющихся ресурсов;
- об источниках финансирования убыточных образовательных программ;
- о закрытии образовательных программ, имеющих отрицательный финансовый результат.
Внедрение сервиса «Расчет плановой рентабельности реализации основных профессиональных образовательных программ» позволит оценить перспективы развития каждой ОПОП с учетом сохранения показателей эффективности деятельности вуза, устанавливаемых учредителем, сохранить финансовую устойчивость вуза, обеспечить ресурсы для развития персонала вуза (дополнительное образование, поддержка внутренней грантовой деятельности, поддержка публикационной активности), а также способствовать росту качества ОПОП в соответствии с федеральными стандартами и национальными целями и стратегическими задачами развития региона и федерации в целом.
Структура расходов и доходов для расчета плановой рентабельности образовательных программ