Часто задаваемые вопросы

Есть несколько вариантов, раскрою суть некоторых установок и механизмов в контексте данной темы.

  1. Как говорил неунывающий Карлсон: “Спокойствие, только спокойствие!”. Начните с благодарности за вопрос. Это даст вам время успокоиться, прислушаться к себе и осознать степень «неудобности» вопроса.
  2. Принятие партнера. Ответное утверждение: «Да, я Вас услышал». Согласие в формате ответа «да» даёт возможность наладить контакт с собеседником и не создавать барьеров.
  3. Уточните в форме открытого вопроса, что собеседник имел в виду? Например: «Что конкретно Вас интересует?». Это позволяет понять, действительно ли вопрос «неудобный» и насколько.
  4. Используйте «Я-сообщения», суть которых – говорить о своих чувствах, переживаниях, ощущениях. Например: «Я в недоумении/удивлён/напряжён/расстроен” или «Меня переполняют чувства радости, гордости и » - в зависимости от ситуации. Можно использовать метафорическое сравнение, которое пришло в голову в сложившейся ситуации. Например, «Ваш вопрос как снег на голову».
  5. Первые четыре пункта, несмотря на то, что помогут выиграть всего несколько секунд, позволят вам подготовиться к ответу. Ответ, как и многое в жизни, зависит от нас! Говорить нужно четко, понятно и по существу - твердым, спокойным тоном. Если нужно взять паузу, сформулировать ответ или справиться с эмоциями, скажите об этом. Например, «мне нужно подумать, давай перенесем наш разговор на завтра».

Прислушивайтесь к себе, доверяйте себе и своим реакциям.

Мысленно встаньте на позицию собеседника, подумайте, зачем ему ответ на «неудобный вопрос».

Вполне возможно, что собеседник не хочет вас провоцировать, а доверяет вам, поэтому интересуется вашим мнением.

Если вы предполагаете, что за вопросом стоит простое любопытство, то от подробного ответа можно отказаться.

Иногда «неудобный» вопрос – это проверка границ дозволенного. В таком случае только вам решать - расширять ли эти границы.

И, как говорит известный ведущий, удачи Вам, любви и терпения!!!

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Мининского университета Елена Мамонова

Для того чтобы справиться со стрессом в любой ситуации и не допустить осложнений в виде депрессии, апатии и т.п., нужно понимать, что такое стресс. В состоянии стресса человек, чаще всего чувствует подавленность, ему сложно справиться с психологическим и эмоциональным давлением извне.

Почему может возникнуть стресс? Одной из причин может стать понимание того, что очень сложно контролировать ситуацию. Текущая ситуация в стране и мире, операции России на Донбассе, как раз и является таковой. Что делать?

Существует множество разного рода правил и техник преодоления стрессовых состояний. Остановимся на некоторых из них.

  • Нужно оградить себя от негативной информации.

Сегодня на просторах сети Интернет «гуляет» множество разного рода фейков. Получайте информацию только из проверенных источников. На некоторое время можно вообще отказаться от Интернета.

  • Научитесь отвлекаться от негативных мыслей.

Негативные мысли, отрицательные эмоции усиливают стрессовое состояние. Поэтому учитесь позитивному мышлению, суть которого состоит в:

  1. развитии способности концентрироваться на положительных мыслях и воспоминаниях;
  2. умении переключаться на то, что может порадовать;
  3. развитии способности «пропускать» негатив сквозь себя как «через сито» и т.д.
  • Научитесь освобождаться от негативных эмоций.

Негативные эмоциональные состояния и чувства могут усугубить ситуацию. Поэтому нужно знать, как освобождаться от них и разрешать себе это делать. Перечислим некоторые способы освобождения от негативных эмоций:

- Спорт помогает освободиться от негативных эмоций. Запишитесь в любую спортивную секцию и получайте удовольствие от регулярных тренировок.

- Физический труд помогают освободиться от негативных эмоций. Сделайте генеральную уборку в квартире, гараже, на даче.

- Медитация – действенный способ освобождения от негативных эмоций. Медитация прибавляет жизненной энергии, способствует улучшению памяти и концентрации внимания. Десятиминутная практика на каждый день поможет почувствовать себя спокойнее и увереннее.

- Любые водные процедуры помогают освободиться от негативных эмоций. Прохладный душ запускает процесс расщепления углеводов, чтобы как можно быстрее получить энергию и согреться, стимулирует выработку адреналина и норадреналина, что даёт бодрость и энергию.

- «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», — фраза из знаменитого фильма должна стать руководством к действию для освобождения от негативных эмоций. Медики говорят, что когда человек улыбается, даже если он заставляет себя это делать, то в организме начинает вырабатываться серотонин. Рано или поздно это войдёт в привычку и станет заметно, что число стрессовых ситуаций сократилось.

На самом деле же деле человек просто становится к ним менее чувствительным. Чаще смотрите отечественные комедии; слушайте юмористические зарисовки от М. Задорнова и М. Евдокимова, анекдоты от Ю.Никулина и т.д.

Достаточно трудно представить современного школьника не знакомого с Интернетом и незнающего что такое компьютерные игры. К сожалению, возраст, с которого дети начинают пользоваться разного рода гаджетами снижается, а наука и практика еще находятся в поиске ответов на вопросы о негативном/позитивном влиянии виртуального мира на детей.

В литературе зависимость (аддикция) понимается как форма поведения. Зависимость можно описать как чрезмерное или неконтролируемое использование компьютера. С точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. По каким симптомам можно определить зависимость от компьютерных игр? Ученые выделяют следующие:

  • ребенок стал чаще чем прежде играть в компьютерные игры;
  • ребенок стал беспокойнее, раздражительнее, иногда неоправданно печальнее в ситуации запрета или уменьшения времени игры;
  • ребенок отказывается от других развлечений (общение с друзьями, хобби и т.п.) и т.д.

Как вредоносный контент может повлиять на здоровье детей?

К вредоносным программам, по мнению специалистов, относятся программы, которые могут нанести значительный ущерб компьютеру и перехватить персональные данные, если:

  • зайти/перейти на вредоносный сайт и на компьютере отсутствует «защита»;
  • загружать пиратские материалы (фильмы, игры, музыку и т.п.);
  • устанавливать «бесплатное» программное обеспечение и т.д.

Но на просторах интернета ребенка подстерегают и другие угрозы, которые могут нанести вред именно здоровью детей.

Кибербуллинг – психологическая травля в социальных сетях, на игровых интернет-площадках, чатах и т.д.

Запрещенный контент – распространение в интернете информации о наркотиках, ауто-агрессивном поведении, суициде, сексуальных извращениях и т.д.

Домогательства – установление «доверительных отношений», которые могут перейти на уровень встреч в реальном мире, с целью принуждения к сексуальным отношениям, употреблению наркотиков и т.д.

Интернет-зависимость.

Как защитить детей от «вредной информации» на просторах интернета?

Самый простой способ защиты детей от «вредной информации» на просторах интернета – это установление на компьютере «детского» браузера. Данная мера позволит оставлять ребенка наедине с компьютером и не опасаться за его безопасность.

Стоит ли блокировать доступ?

Вопрос сложный и не имеет однозначного ответа, так как зависит от множества факторов (возраст ребенка, степень доверия между родителями и детьми, стиль воспитания и т.д.). Принимая решение о запрете чего либо, родителям нужно помнить, что «любое действие рождает противодействие».

Дети какого возраста наиболее восприимчивы для такой информации?

 Какую информацию следует отнести к вредной? Ученые указывают, что к вредной информации следует отнести информацию, которая оказывает негативное воздействие и вызывает сильные отрицательные переживания:

  • сцены насилия (смерть, пытки, нападения на животных, изнасилование и т.п.);
  • физиологические процессы (половой акт, роды, хирургические вмешательства и т.п.);
  • сцены аутоагрессии (суицид, самоповреждения, нанесение травм и увечий);
  • отвержение культурных ценностей (ритуальные убийства, каннибализм).

С точки зрения психоанализа информацию, воспринимаемую человеком, можно разделить на осознаваемую (информация необходимая здесь и сейчас), неосознаваемую (своеобразное хранилище информации в нашей памяти) и подсознательную (неосознаваемая информация). Родителям детей любого возраста следует обращать внимание на то, какую информацию получает их ребенок из интернета и других СМИ. Так, не рекомендуется детям от 0 до 3 лет смотреть видеоматериалы, так как это, по данным исследований, наносит вред их здоровью, проявляющееся в торможении собственной активности, дефектах речи, слабости саморегуляции и т.д. В дошкольном и младшем школьном возрасте чрезмерное увлечение телевидением и просмотров видеоматериалов в других источниках является источником неумения распределять свое время, переживания стрессовых состояний, снижения числа межличностных коммуникаций, возникновения страха перед окружающим миром. Дети подросткового возраста быстро могут откликнуться на разного рода призывы противоправного характера из-за отсутствия сформированного критического мышления и потребности быть вместе (ведущий вид деятельности – общение со сверстниками).

Регистрационная форма

Ваше имя*
Вы не ввели Ваше Имя.

Вы можете задать вопрос, мы Вам ответим*
Неверный ввод

Ваш адрес эл. почты*
Неверный ввод