Ассоциация учителей технологии
Миссия ассоциации
Целью ассоциации учителей технологии является консолидация деятельности учителей технологии и специалистов в области технологического образования обучающихся Нижегородской области для повышения качества обучения технологии в учреждениях образования города Нижнего Новгорода и Нижегородской области; формирование технологической компетентности технологической, исследовательской и проектной культуры молодёжи; развитие научно-технического творчества учащихся и системы формирования инженерно – технических кадров.
Краткое описание
Органом управления Ассоциации является Совет Ассоциации, в который входят имеющие ученую степень и/или ученое звание сотрудники кафедры технологии сервиса и технологического образования Мининского университета, руководители методических отделений по технологии в районах г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Руководство Советом Ассоциации осуществляет Председатель Ассоциации, избранный большинством голосов из членов Совета. Председатель Ассоциации назначает заместителя. Заместитель осуществляет управление деятельностью ассоциацией в перерывах между заседаниями. Совет управляет реализацией основных направлений деятельности Ассоциации в соответствии с Положением об Ассоциации, рассматривает и утверждает программы и планы работ, принимает отчеты о проделанной работе, создает рабочие группы для решения поставленных задач, решает иные вопросы в пределах своей компетенции.
Направления деятельности
сотрудничает с государственными органами, общественными объединениями и ассоциациями города Нижнего Новгорода, Нижегородской области и регионов Российской Федерации;
самостоятельно или совместно с государственными органами, общественными организациями и при поддержке средств массовой информации проводит конференции, семинары, мастер-классы;
обсуждает актуальные проблемы развития системы российского образования;
осуществляет научное и общественно-педагогическое обсуждение структуры и содержания Федерального государственного образовательного стандарта, тиражируемых учебно-методических комплектов, методических разработок педагогов и иных образовательных документов и материалов; - вырабатывает рекомендации по проблемным вопросам технологического образования;
изучает и распространяет опыт различных регионов РФ и других стран в области преподавания технологии; -осуществляет консультативную и информационную поддержку учителей технологии;
организует, подготавливает методические материалы и проводит предметные олимпиады школьников по технологии, осуществляет информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях (в порядке, определяемом действующим законодательством.
Ссылка на информационные ресурсы: https://vk.com/public201113771
Региональный этап олимпиады школьников по технологии:
17-18 февраля 2020
В Олимпиаде приняли участие 49 обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Нижегородской области и Нижнего Новгорода. Участники регионального этапа олимпиады — это победители и призёры муниципального этапа олимпиады, обучающиеся по адаптивным программам по технологии. Олимпиада проводилась по двум направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии».
Каждый участник олимпиады выполнял практическое задание по направлениям: ручная обработка древесины, ручная обработка металла, механическая обработка древесины, механическая обработка металла, 3D-моделирование и печать. Задания позволили оценить умения учащихся обрабатывать металл, древесину, выполнять задания по 3D-моделированию и прототипированию, а также оценить их творческие способности.
Мастер-классы на площадках технопарка «Кванториум»
11-12 марта 2020
11-12 марта 2020 г. на площадках технопарка «Кванториум» прошла серия мастер-классов для педагогов по программированию, информатике и робототехнике «Coding days LEGO Education». В работе площадки приняли участие преподаватели кафедры технологий сервиса и технологического образования и магистранты кафедры, обучающиеся по специальности «Мехатроника и робототехника».
Под руководством тренеров LEGO Education из Москвы участники сессии познакомились с современными образовательными технологиями и протестировали новейшие робототехнические решения. Участники мастер-классов познакомились с концепцией STEAM-обучения и робототехнической платформой LEGO Education SPIKE Prime. Кроме того узнали о том, как использовать робототехнику на уроках, как в увлекательной форме формировать у детей устойчивые навыки ведения инженерно-конструкторских работ на уроках технологии, математики и физики.
Региональная научно-практическая конференция: «Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования VIII»
19 ноября 2020
Цель конференции: обсудить вопросы внедрения информационных технологий обучения в систему профессионального и систему дополнительного образования, при котором соответствующие технологии не становятся некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в учебно-воспитательный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям, и обучаемым
На секционных заседаниях представители научного и академического сообществ обсудили актуальные проблемы цифровизации образования в России и за рубежом, поделились мнениями и опытом.
В работе конференции приняли участие преподаватели Мининского университета, Института пищевых технологий и дизайна Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, сотрудники Центра детского творчества Автозаводского района и др.