Независимая оценка качества деятельности образовательных организаций региона производится в соответствии со ст. 95,2 закона «Об образовании в Российской Федерации». В начале 2014 года при Министерстве образования Нижегородской области был создан Общественный совет по независимой оценке качества работы образовательных организаций, поручивший разработку оценочной модели и проведение независимой оценки качества центру менеджмента качества образования Мининского университета.

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества в Нижегородской области проводилась в рамках пилотного проекта по группе сопряженных критериев:

Возможности образовательной организации:

  • лидирующая роль руководства в обеспечении качества работы образовательной организации;
  • использование и развитие потенциала преподавателей и сотрудников образовательной организации;
  • разработка и реализация стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны;
  • управление партнерскими взаимоотношениями ресурсами образовательной организации;
  • управление образовательной деятельностью организации.

Результаты образовательной организации:

  • востребованность выпускников, удовлетворенность работодателей качеством их подготовки;
  • удовлетворенность преподавателей, сотрудников работой образовательной организации;
  • удовлетворенность обучающихся работой образовательной организации;
  • информирование общественности;
  • эффективность деятельности образовательной организации.

В процедуре независимой оценки приняло участие 8 учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области:

Технология оценки включала:

  • независимую экспертную оценку деятельности учреждения среднего профессионального образования (3 эксперта на каждую образовательную организацию);
  • анкетирование научно-педагогических работников и обучающихся по вопросам удовлетворенности качеством образования;
  • изучение информации о деятельности образовательной организации в открытых источниках (сайт организации, СМИ, интернет и пр.).

По результатам оценки был сформирован рейтинг образовательных организаций, выстроены диаграммы резервов повышения качества деятельности организаций.

Поделиться