С 16 по 18 апреля 2019 года образовательные программы Мининского университета прошли совместная международная профессионально-общественная аккредитация.
Оценку наших образовательных программ провели 2 аккредитационных агентства:
- Национальный центр профессионально-общественной аккредитации
- Центр по оценке высшего образования Министерства образования (КНР)
В 2019 году 9 образовательных программ и 2 дополнительные профессиональные программы Мининского университета прошли процедуру профессионально-общественной аккредитации в Нацаккредцентре сроком на 6 лет:
Совместная международная профессионально-общественная аккредитация является добровольной процедурой для вуза и проводится независимыми аккредитационными агентствами в соответствии с принятыми этими агентствами требованиями.
Совместная международная профессионально-общественная аккредитация образовательных программ – это оценка и признание высокого качества реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ; качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу, реализуемую конкретной образовательной организацией, на соответствие стандартам аккредитации, установленным в соответствии с европейскими стандартами для гарантии качества образования ESG-ENQA, требованиями профессиональных стандартов и рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля с учётом федеральных государственных образовательных стандартов.
Цели аккредитации:
- установление значительных (опережающих) достижений образовательной организации, реализующей образовательную программу, отражающих наиболее прогрессивные тенденции мирового развития в области образования, науки и производства для повышения качества образования и формирования культуры качества в образовательной организации;
- информирование широкого круга общественности об образовательной организации, реализующей образовательную программу в соответствии со стандартами аккредитации.
Использование результатов:
- в процедурах государственной аккредитации;
- при выборе заинтересованными лицами (абитуриентами, обучающимися по образовательным программам, работодателями) образовательной программы;
- при формировании рейтингов образовательных программ образовательной организации;
- при формировании рейтингов QS;
- для формирования эффективного инструмента ответственности и демонстрации уровня качества образования перед государством, обществом, абитуриентами, студентами, выпускниками, бизнесом, образовательным сообществом и сотрудниками образовательного учреждения;
- для повышения уровня доверия заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг, результативности и эффективности образовательного учреждения;
- для укрепления имиджа и бренда образовательного учреждения на рынке образовательных услуг;
- для повышения конкурентоспособности выпускников образовательного учреждения на рынке труда;
- для вовлечения сотрудников образовательного учреждения в работу по развитию качества образовательных услуг, повышение степени приверженности сотрудников идее качества.
Стандарты совместной международной профессионально-общественной аккредитации Нацаккредцентра:
- Политика и процедуры гарантии качества образовательной программы;
- Процедуры разработки и утверждения образовательных программ;
- Студентоцентрированное обучение и процедуры оценивания;
- Прием, поддержка академических достижений и выпуск студентов;
- Преподавательский состав;
- Образовательные ресурсы и система поддержки студентов;
- Сбор, анализ и использование информации для управления образовательной программой
- Информирование общественности
- Мониторинг и периодическая оценка образовательных программ
- Периодические процедуры внешней гарантии качества образовательных программ
Отчет о самообследовании
Аннотации образовательных программ
Программы бакалавриата:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- профиль Психология и педагогика дошкольного образования (заочная форма обучения – 2015, 2016)
- профиль Психология и педагогика дошкольного образования (очная форма обучения – 2016, 2017, 2018; заочная форма обучения – 2017, 2018)
- профиль Психология и педагогика начального образования (заочная форма обучения – 2015, 2016)
- профиль Психология и педагогика начального образования (очная форма обучения – 2016, 2017, 2018; заочная форма обучения – 2017, 2018)
Программы магистратуры:
44.04.01 Педагогическое образование
- профиль Бизнес-педагогика
- профиль Педагогическая инноватика
- профиль Проектирование образовательного пространства
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
- профиль Кризисная психология
- профиль Психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ начального образования
- профиль Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности
- профиль Управление дошкольным образованием
Программы профессиональной переподготовки:
- Педагогика и психология дошкольного образования
- Педагогическое образование: учитель начальных классов
Summaries of the Educational Programmes
Bachelor’s degree programmes:
44.03.02 Psychological and Pedagogical Education
- specialization Psychology and Pedagogy of Preschool Education (part-time – 2015, 2016)
- specialization Psychology and Pedagogy of Preschool Education (full-time – 2016, 2017, 2018; part-time – 2017, 2018)
- specialization Psychology and Pedagogy of Primary Education (part-time – 2015, 2016)
- specialization Psychology and Pedagogy of Primary Education (full-time – 2016, 2017, 2018; part-time – 2017, 2018)
Master’s degree programmes:
44.04.01 Pedagogical Education
- specialization Business Pedagogy
- specialization Educational Innovation
- specialization Design of Educational Environment
44.04.02 Psychological and Pedagogical Education
- specialization Crisis Psychology
- specialization Psychological and Educational Development Programmes to Support Primary Education
- specialization Psychological and Pedagogical Support of the Development of a Child's Individuality
- specialization Preschool Education Management
Retraining programmes:
Основные профессиональные образовательные программы, проходящие процедуру совместной международной профессионально-общественной аккредитации
Программы бакалавриата:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- профиль Психология и педагогика дошкольного образования
- профиль Психология и педагогика начального образования
Программы магистратуры:
44.04.01 Педагогическое образование
- профиль Бизнес-педагогика
- профиль Педагогическая инноватика
- профиль Проектирование образовательного пространства
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
- профиль Кризисная психология
- профиль Психолого-педагогическое обеспечение развивающих программ начального образования
- профиль Психолого-педагогическое сопровождение развития детской индивидуальности
- профиль Управление дошкольным образованием
Программы профессиональной переподготовки:
- Педагогика и психология дошкольного образования
- Педагогическое образование: учитель начальных классов