Уважаемые коллеги, форум перенесен на неопределенное время в связи с письмом Минобрнауки России "О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции"
О чем?
Система образования города Нижнего Новгорода и Нижегородского региона многообразна и представлена всей полнотой спектра образовательных организаций и учреждений, осуществляющих деятельность по образованию и развитию ребенка. На сегодняшний день мы можем говорить об устойчивой сложившейся экосистеме, развивающейся по принципам свободной самоорганизации и взаимного сотрудничества, где педагогический университет является центром социально-педагогического кластера и открытой площадкой для диалога всех образовательных организаций.
Зачем?
Открытый образовательный форум — это регулярная формация взаимодействия образовательных, государственных институтов, экспертного сообщества нижегородской и российской общественности по вопросам настоящего и будущего системы образования региона в интересах формирования атмосферы доверия, сотрудничества интеграции и развития.
Кому?
- учителям школ
- директорам школ
- заведующим детскими садами
| - методистам
- школьникам
- родителям
|
В рамках форума будет проведена апробация нового формата реализации программ повышения квалификации педагогов с выдачей удостоверения установленного образца.
Кто?
Экспертами выступят руководители органов управления образованием, руководители университетов, реализующих программы подготовки педагогов, и образовательных организаций Нижнего Новгорода и Нижегородской области:
Злобин Сергей Васильевич
министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Платонова Елена Александровна
Директор департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода
Шебалкина Мария Германовна
директор МАОУ СШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тузикова Ирина Валерьевна
директор ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей»
Катышева Наталья Михайловна
директор ГБ ПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода
Мининский университет
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Нижегородский институт развития образования
Нижегородский Губернский колледж
Школа №18
Гимназия №2
Лицей-интернат «Центр одаренных детей»
Средняя школа №3 (г.о.г. Бор)
Школа №169
Гимназия №53
с углубленным изучением французского языка
Средняя школа №151
с углубленным изучением отдельных предметов
В рамках работы форума проводятся:
1. IV публичный отчет Мининского университета: "Социально-образовательная экосистема: университет как публичная образовательная корпорация" (24 марта)
В рамках Публичного отчета запланированы обсуждения промежуточных результаты реализации Стратегии развития Мининского университета-2023, панельная дискуссия «Актуальная повестка развития педагогического образования в контексте национальных проектов», состоятся дискуссии по проблемам развития современного образования.
2. Экспертно-образовательные мероприятия по следующим трекам:
Представление практик образования в сфере искусства, форматов конкурсов творческого самовыражения личности. Экспериментальные площадки: потенциалы развития. Образовательный потенциал культуры и искусства. Проект «Успех каждого ребенка».
Практики, отражающие содержание преподавания в начальной и средней школе и педагогике, управлении, внедрении новых образовательных программ и технологий, совершенствование работы учителя. Формирование нового дизайна школы, учет образовательных потребностей в средовых решениях. Библиотека открытого доступа. Популярные издания, ориентированные на возрастные группы. «Мобильная библиотека». Оборудование классов, предполагающее создание мобильной среды. Эргономика в школе. Практики и инициативы направленные на психическое и физическое здоровье, практики работы с травмой и просвещение в области здоровья, исследования и разработки в области образования. Проекты «Современная школа» и «Педагог будущего».
Представление инициатив и программ, направленных на специальное образование, различия в обучении лиц с ОВЗ, включая учебные стратегии, вспомогательные технологии, универсальный дизайн и интеграцию обучающихся в практики трудовой деятельности. Инклюзивное образование: проблемы и решения. Проекты проекта «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей». Практики образования детей в раннем возрасте, и педагогике, администрировании, реализации программ и инструментов раннего развития детей. Дошкольное образование. «Мягкий переход»: единая среда дошкольного и начального образования. Возможности взаимодействия дошкольной и начальной ступеней образования. Проекты «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей».
Представление программ и практик непрерывного образования, подготовки кадров и профессионального развития. Разработка маршрутов индивидуального развития для учителей. Формирование амбициозных целей профессионального роста. Школа как региональный центр повышения квалификации и научно-методических семинаров для системы общего образования. Организация системы непрерывного профессионального роста и карьерного сопровождения для учителей и руководителей. Траектории академического и управленческого роста учителя. Формирование преподавательского корпуса на основе конкурсного отбора. Проект «Новые возможности для каждого»
Развитие образовательных технологий, практики реализации цифрового образования. Непрерывное обучение методике общего образования и информационным технологиям. Обогащение содержания образования. «Новая грамотность». Формирование глобальной компетентности. Экспериментальные площадки: потенциалы развития. Клинические базы практик – новое прочтение педагогической практики. Разработка и реализация междисциплинарных, исследовательских проектов, объединяющих педагогов и обучающихся различных возрастных групп. Технологии персонализированного обучения. Проекты «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа». Проекты и инициативы, демонстрирующие результаты измерений и исследований в области образования, новые модели деятельности и результаты апробации. Формирование сложной, многокомпонентной образовательной среды (обучающийся-школа-вуз, обучающийся - школа - исследовательская организация).
Практики реализации детской и молодежной инициативы, проект «Социальная активность», фестиваль студенческих активов, Конвенциональные практики. Молодежное и детское общественное движение. «Школа полного дня» - кружковая работа, секции, школьный театр, возможности для проектной работы, досуга и отдыха обучающихся. программы и проекты, способствующие обучению за пределами традиционных классных комнат и лекционных залов, включая работу в библиотеках, музеях, рабочих пространствах, общественных центрах, послешкольные и летние программы, новые средовые решения в школе, технологии и приемы организации образовательного пространства. Профилизация образования Психолого-педагогические классы. Ранняя профессиональная ориентация обучающихся. Региональный кадровый конструктор. Проект «Современная школа».
Регистрация на мероприятия форума будет доступна в ближайшее время.