
Никитина Александра Александровна

Маннанова Елена Анатольевна
Мастерская софт-скилс «Инженер будущего»
(ответственный: Никитина А.А.)
Цель мероприятия: развитие у участников мастер-класса гибких навыков, не связанных с конкретной профессией, но помогающих хорошо выполнять работу, эффективно взаимодействовать с людьми, быстро усваивать новую информацию и легче переносить изменения.
Целевая аудитория: учащиеся 9–11 классов
Формат: интерактивный интенсив в рамках каникулярной школы
План мероприятия:
Блок 1: Мини-лекция о soft skills и возможностях их развития.
Блок 2: Оценка мягких навыков, проходящая в несколько этапов:
1. Выполнение группового творческого задания «Инженер будущего».
2. Групповая презентация результатов задания.
3. Самооценка мягких навыков по бланку.
4. Количественная обработка результатов самооценки мягких навыков.
5. Определение уровня развития мягких навыков преподавателем через наблюдение и оценку согласно бланку.
Блок 3: Развитие мягких навыков с помощью упражнений.
Мастер класс «Коммуникативный старт»
(ответственный: Маннанова Е.А.)
Цель мероприятия: развитие коммуникативных и переговорных навыков у школьников 9–11 классов через интерактивные формы обучения (игры, управленческие поединки, анализ социальных ролей), способствующие формированию уверенного поведения, эффективного взаимодействия в команде и осознанного применения soft skills в повседневной и будущей профессиональной деятельности.
Целевая аудитория: учащиеся 9–11 классов
Формат: интерактивный интенсив в рамках каникулярной школы
План мероприятия: «Коммуникативный старт»
1. Блок: Введение в коммуникацию
Входной опрос:
Обсуждение результатов исследований (Harvard, Carnegie, Stanford):
· 15% успеха — hard skills,
· 85% — soft skills (общение, команда).
Цель: показать важность коммуникативных навыков.
2. Блок: Игровая практика
· Коммуникативные игры (24 варианта)
· Участники делятся на команды.
· Каждая игра направлена на отработку переговорных навыков.
Этапы:
1. Участие в игре → попадание в топ-6.
2. Выход в финал → управленческие поединки.
3. Блок: Социальные роли
· Теория ролей:
· Что такое социальная роль?
· Как определяются роли: внешние признаки, статус, речь.
· Примеры ролей: ученик, руководитель, волонтер, спикер и др.
· Практика:
· Анализ ситуаций, где роли сотрудничают или конфликтуют.
· Упражнение: «Определи свою роль и роль оппонента».
4. Блок: Управленческие поединки
Формат:
1. Изучение кейса.
2. Определение цели поединка.
3. Погружение в детали.
4. Отработка вариантов с контр-аргументами.
5. Сохранение образа «положительного героя».
5. Блок: Рефлексия и выходной опрос
· Обсуждение:
· Что узнали?
· Какие навыки пригодятся в жизни?
· Выходной опрос для обратной связи