"Всероссийская неделя родительской компетентности" - это уникальная образовательная площадка для родителей, проводимая в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
В данной недели спикерами выступят научно педагогические работники, специалисты кафедры практической психологии Мининского университета.
Программа Всероссийской недели родительской компетентности Мининского университета
16-20 мая 2022 года.
Время | Название мероприятия | Аннотация события | Спикеры события | Формат мероприятия | Место проведения или ссылка на мероприятие | Регионы охвата |
16 МАЯ 2022 (ПОНЕДЕЛЬНИК) | ||||||
16:30-17:30 | «Эффективная коммуникация. Как общаться с ребенком и избежать ошибок» | Обучающий вебинар показывает, как общение с ребенком влияет на его воспитание и развитие личности. В нем рассматриваются основные ошибки, которые родители допускают в общении с ребенком, а так же способы избегания этих ошибок. Рассматриваются способы и приемы ненасильственной коммуникации» | Белышева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий очный вебинар | Платформа Lider-ID. Точка кипения – Мининский университет», 2 корпус, зал «Балакирев» | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
16:30-17:30 | Как научить школьника достигать цели | «Он ничего не хочет» — часто жалуются родители на своего ребёнка. На самом деле ещё как хочет! Или мог бы очень сильно захотеть. Просто ему нужно немного помочь воспитать внутреннюю дисциплину и силу воли. Разбираемся, как помочь ребёнку стать целеустремлённым | Сидорина Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры практической психологии Мамонова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий очный семинар | ЦВР г.Балахна | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
17:30 - 18:30 |
А ты САМ сделал свой профессиональный выбор? |
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Профессиональную судьбу вы намечаете, как правило, по окончании школы. Поэтому, прежде чем определиться с профессией, нужно дать себе правильную оценку и понять, что вас больше интересует. Важна подготовка не к труду вообще, а к работе по конкретной специальности или профессии. Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Да, вам сейчас очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Выбор профессии равносилен выбору судьбы. |
Куимова Наталья Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии |
Обучающий очный семинар |
МАОУ «Школа № 94» |
г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
17 МАЯ 2022 (ВТОРНИК) | ||||||
15:30-17:00 | Влияние родительских посланий на психологическое благополучие ребенка | В детстве ребенок получает от родителей набор правил, запретов, представлений о том, как надо жить. Эти «родительские послания» могут передаваться не только в виде конкретных словесных инструкций: «Делай вот так», но и в виде поступков родителей. Изначально ребенок принимает все родительские послания как нечто само собой разумеющееся, верит им безоговорочно и это облегчает ему жизнь в незнакомом мире. Однако не все послания целесообразны и полезны. Некоторые фразы родителей, имеют подтекст и могут быть поняты детьми двусмысленно и оказаться бессмысленным, а то и вредным. | Морозова Людмила Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный вебинар | Идентификатор конференции: 982 4782 2814 Код доступа: U87ffd
| г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
17:30 - 18:30 | «Не хочу учиться, хочу резвиться!» | Эмоционально-волевая готовность школьника к обучению это важный компонент психологической готовности обучения. Но не все школьники готовы к этому и не все относятся ответственно и серьёзно. Вы познакомитесь с потребностью ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. | Куимова Наталья Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии
| Обучающая очная лекция | МАОУ «Школа № 94» | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
18 МАЯ 2022 (СРЕДА) | ||||||
15:00-16:30 | Роль матери и отца в психическом развитии и взрослении ребенка | Участники семинара обсудят вопросы психологии современного родительства, комплементарности функций матери и отца в психическом развитии и взрослении ребенка, критерии эффективного отцовства и материнства в современных реалиях жизни. | Шабанова Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный семинар | Идентификатор конференции: 862 5056 4332 Код доступа: 2c6TZA | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
16:00-17:30 | Трудности подросткового возраста. Что делать? | Подростковый возраст - возраст новых психологических особенностей, возраст рождения чувства взрослости, потребности быть взрослым. Обучающий вебинар показывает роль семейного воспитания в формировании личности подростка; раскрываются ошибки, которые родители допускают при взаимодействии с подростком; знакомит со способами выстраивания гармоничных отношений, которые помогут справиться с проблемными ситуациями, участниками которых становятся их дети-подростки. | Иванова Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры практической психологии | Обучающий очный семинар | Платформа Lider-ID. Точка кипения – Мининский университет», 2 корпус, зал «Балакирев»
| г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
17:30 - 18:30 | Актуальные вопросы психологической готовности к обучению в школе |
Поступление в школу – это очень волнительный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. Как определить готовность ребенка к школе, как проходит диагностика готовности к школе, какие существуют методики определения готовности ребенка к школе? Эти и другие вопросы серьезно волнуют родителей. Давайте разберемся – что же такое готовность к школе и каковы её виды и критерии. | Сидорина Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры практической психологии; Мамонова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий очный семинар | ЦВР г.Балахна | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
19 МАЯ 2022 (ЧЕТВЕРГ) | ||||||
13:00-14:30 | Развитие самостоятельности у детей в семье | На вебинаре будут обсуждаться вопросы, как образ ребенка у родителей, отношение к нему и стиль воспитания влияют на формирование его личностных качеств и жизненного сценария. Участники обсудят условия формирования у детей самостоятельности, главным из которых является доверие. | Шабанова Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный вебинар | Идентификатор конференции: 862 5056 4332 Код доступа: 2c6TZA | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
18:00-19:00 | «Что нам с ними делать? ИЛИ Особенности современной подростково-молодежной среды» | Молодёжь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально-демографическую группу. Она имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности. Обо всем этом и многом другом пойдет речь на заседании круглого стола. | Федосеева Татьяна Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Круглый стол (очный формат)
| МАОУ "Гимназия №184" | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
15:30-16:30
| «Самоопределение школьника: как помочь ребенку выбрать жизненный путь» | Обучающий вебинар посвящен проблемам развития в младшем юношеском возрасте (16-18 лет). В нем предлагается вниманию родителей полезная информацию об особенностях детей старшего школьного возраста. Рассматриваются способы помощи родителей детям в самоопредлении и выборе жизненного пути. | Белышева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Иванова Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный вебинар | Ссылка на вебинар | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
12:00-18:00 | Возрастные особенности детства | Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Обо всем этом и многом другом пойдет речь на заседании круглого стола. | Серебрякова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Круглый стол
(очный формат) | МБДОУ "Детский сад № 301" | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
16:00-17:00 | Психологические проблемы современных подростков | На встрече с родителями пойдет речь о том, что подростковый возраст во все времена был непростым жизненным этапом. Таким он является и сейчас, однако, более расширенные личные границы, свобода и демократичность в воспитании дали свои плоды – переходный возраст стал протекать у большинства детей труднее и болезненнее. | Кочнева Елена Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Арсакова Юлия Евгеньевна
| Обучающий дистанционный семинар | г.Нижний Новгород, Нижегородская область | |
20 МАЯ 2022 (ПЯТНИЦА) | ||||||
15:00 - | Как помочь ребенку адаптироваться к школе | Школа — новая ситуация развития для ребенка 7 лет — вызывает много эмоций у ребенка, создает трудности у родителей. Родителям необходимо быть компетентными и всячески помогать ребенку адаптироваться на новом этапе личностного развития. | Бирюкова Людмила Александровна, кандидат психологических наук, доцент | Обучающий дистанционный семинар | Идентификатор конференции: 729 2580 3695 Код доступа: vkE2EZ | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
15:30-17:00 | Личные границы ребенка | Родители учат своих детей уважению к другим людям. Но не менее важно сформировать у ребенка понимание собственных границ и умение защищать их, чтобы он смог гармонично выстраивать отношения с окружающими. | Сидорина Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры практической психологии; Мамонова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный семинар | Идентификатор конференции: 744 494 4941 Код доступа: 738807
| г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
16:00-17:00 | Кибербуллинг в подростково-молодежной среде: что важно знать и как от него защититься | Термин «кибербуллинг» ввели психологи в середине 1990-х годов, когда интернет пришёл в массы, чтобы описать травлю в онлайн-среде. Кибербуллинг может иметь разные формы: оскорбления, преследование, шантаж, домогательства, клевета, распространение личных данных. Всё это наносит психологическую травму жертве. На вебинаре пойдет речь о том, как научиться противостоять данной угрозе. | Кочнева Елена Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный семинар | г.Нижний Новгород, Нижегородская область | |
17:00-18:00 | Как поддержать у школьника мотивацию учиться | Если ребенок не хочет учиться, если ему скучно и лень, это становится большой проблемой для родителей. Большинство родителей ошибочно полагают, что они не в силах замотивировать школьника на учебу и это могут сделать только педагоги. Однако, без активной помощи семьи не всегда развивается мотивация учебной деятельности даже в школе. | Сидорина Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры практической психологии; Мамонова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии
| Обучающий дистанционный семинар | Идентификатор конференции: 744 494 4941 Код доступа: 738807
| г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
17:00-18:00 | Секреты эффективной коммуникации детей и родителей | Общение – это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. На нашем мастер-классе вы познакомитесь с основными техниками эффективного общения с детьми (в частности, с особенностями рефлексивного и нерефлексивного слушания, техникой "Я -сообщение", правилами похвалы и критики и др.) | Никитина Александра Александровна, кандидат психологический наук, доцент кафедры практической психологии |
Мастер-класс | Детский развивающий центр "Нелень" | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |
17:00-18:00 | Проблемы психологической готовности к школьному обучению | Раскрывая психологические особенности дошкольника, вебинар знакомит родителей со способами помощи, котоую они могут оказать ребенку дошкольнику при подготовке к обучению в школе. | Белышева Анастасия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Иванова Ирина Анатольевна, старший преподаватель кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный вебинар | г.Нижний Новгород, Нижегородская область | |
18:00-19:00 | «И буйство глаз и половодье чувств. Подростково-юношеский период: осмысление сложностей и возможностей» | В своем развитии человек последовательно проходит различные возрастные периоды. Они являются определенными этапами жизни, каждый из которых выражается только ему присущими особенностями личности и психологическими функциями. У человека последовательно формируется интеллект, развивается логическая память, усиливается произвольное внимание, возникают высшие эмоции. Все это находит свое отображение не только во внешнем облике молодых людей, но и в их поведении. | Федосеева Татьяна Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии | Обучающий дистанционный вебинар | г.Нижний Новгород, Нижегородская область |