
Миссия образовательной программы
Основная цель (миссия) ОПОП – Подготовка будущего бакалавра профессионального обучения, самостоятельного, творческого, активного, способного проектировать траекторию личностного профессионального развития через организацию качественно нового образовательного процесса, построенного на идеях компетентностного, проектного, личностно-ориентированного подходов.
Особенности образовательной программы
Уникальность направления подготовки: заключается в том, что выпускники получают профессиональную подготовку в двух сферах: производственной и педагогической. Соответственно, могут работать:
- В педагогической сфере: преподавателями в техникумах и колледжах, учителями общеобразовательных учреждений, воспитателями дошкольных образовательных учреждений и т.д.
- В управленческой сфере: специалистами в административно-организационных системах
- В научно-исследовательской сфере: научными сотрудниками различных социальных институтов.
Описание образовательной программы
Учебный план включает модули гуманитарного, социально-экономического, педагогического и профессионального направлений. Модули включают в себя предметы, связанные с проектированием и организацией педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях, с овладением Интернет-технологиями, с изучением психологических дисциплин, обеспечивающих формирование коммуникативных компетенций в профессионально-педагогической деятельности. Студенты знакомятся с психолого-педагогическими основами развития профессионально важных качеств личности. Кроме того, учебный план включает организацию и проведение научно-исследовательской работы.
Лучшие преподаватели






Наш выпускник умеет
- анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
- создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);
- анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;
- выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
- формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
- организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности;
- организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;
- научно-исследовательская деятельность:
- исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
- исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
- выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
- организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;
- педагогическо-проектировочная деятельность:
- проектировать стратегическое развитие профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования в регионе;
- проектировать и оценивать педагогические системы (образовательные);
- проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
- проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей;
- проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
- проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся;
- проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности;
- организационно-технологическая деятельность:
- анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
- управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих рабочих (специалистов);
- управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;
- организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
- организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
- управлять процессом производительного труда обучающихся;
- оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;
- осуществлять мониторинг и оценку деятельности профессиональных образовательных организаций;
- организовывать взаимодействие образовательных организаций с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей;
- обучение по профессиям рабочих, должностям служащих:
- анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов);
- разрабатывать и применять новые методики повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
- формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда;
- формировать экономическую и правовую культуру;
- контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
- контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации.
Перспективы трудоустройства
Приобретенные знания и навыки позволяют выпускникам направления 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) найти работу по профилю подготовки:
Управление образовательными системами.
Профессиональное поле в котором работают наши выпускники
- Высшие учебные заведения
- Коммерческие фирмы и организации
- Крупные промышленные предприятия
- Научно-исследовательские институты
- Органы государственного и муниципального управления
- Учебные заведения начального и среднего профессионального образования
Поступление