Руководитель программы
канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
г. Нижний Новгород, пл. Минина, д. 7, каб. 111 (второй корпус НГПУ им. К.Минина)
тел. 8 (831) 262-20-43, добавочный 254
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Подготовка профессионально компетентных специалистов в области специального (дефектологического) образования, способных к самостоятельной и творческой реализации коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, профилактической, научно-исследовательской, преподавательской деятельности по широкому спектру  профессиональных задач. Подготовка специалистов, способных к проектированию и реализации инновационных методов, технологий, методик сопровождения лиц с ОВЗ.

Особенности образовательной программы

  1. Программа имеет модульное построение, которые спроектированы в логике «от образовательных результатов», полученных путем соотнесения трудовых действий профессионального стандарта педагога и компетенций ФГОС ВО.
  2. Дисциплины изучаются в логике развития практических компетенций в области инновационных методов, технологий сопровождения лиц с ОВЗ. Практическая направленность программы достигается продуманной системой курсов, гармоничным сочетанием разнообразных методов обучения, применением современных педагогических технологий.
  3. Программа имеет дистанционную поддержку с использованием мультимедийного интерактивного контента, современной информационно- коммуникационной системы (ЭОИС), что обеспечивает как эффективность учебного процесса, так и формирование современных профессиональных компетенций.
  4. Программа построена с учётом интересов и потребностей рынка образовательных услуг и работодателей. Активно используются ресурсы образовательных организаций – сетевых партнёров – их кадровый, материально-технический и организационно-методический потенциал.
  5. В учебном процессе используется уникальное оборудование и технологическое обеспечение лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей». Лаборатории оснащены новейшим программным обеспечением и аппаратными средствами для решения задач диагностики, коррекции, реабилитации отклоняющегося развития.
  6. После успешного завершения магистерской программы возможно продолжение обучения в аспирантуре по специальности 19.00.10 — коррекционная психология в НГПУ им. К. Минина.
  7. В процессе обучения магистранты получают фундаментальную подготовку в области современных приемов, методов, технологий психолого- педагогического сопровождения лиц с ОВЗ.

Описание образовательной программы

Направление подготовки:
Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа «Ресурсосберегающие технологии в специальном и инклюзивном образовании» заочное обучение, 2,5 года

Содержание программы раскрывается через анализ следующих  проблем:

  • Метапредметные основы современной дефектологии
  • Типологический подход в практике современной дефектологии
  • Системно- деятельностный подход в сопровождении лиц с ОВЗ
  • Ресурсосберегающие подходы в практике сопровождения лиц с ОВЗ
  • Технологии активизации реабилитационного потенциала лиц с ОВЗ

В структуре магистерской программы значительное время отводится на практику и научно-исследовательскую работу.


Лучшие преподаватели

доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования. Руководитель научной школы кафедры специальной педагогики и психологии «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза». Занимается вопросами психологии коммуникации детей и подростков с ОВЗ. Исследует проблемы социализации личности в специальной психологии.

канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии. Специалист в области психолого- педагогического сопровождения лиц с интеллектуальной недостаточностью. Занимается вопросами клинико- психологического изучения лиц с ОВЗ.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области психологического консультирования лиц с ОВЗ и их родителей. Занимается вопросами патопсихологии и коррекционно-развивающей работы. Занимается практикой проведения судебно-психологической экспертизы.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ. Занимается вопросами психологического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. Исследует проблему саморегуляции у дошкольников с ЗПР.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области социально-психологической реабилитации и коррекции лиц с ОВЗ. Занимается вопросами специальной семейной педагогики и психологии. Изучает проблему профессиональной деформации и эмоционального выгорания субъектов образовательного пространства. Работает с детьми-подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Наш выпускник умеет

Выпускник, успешно освоивший программу, будет обладать:

  1. бщекультурными компетенциями (готов использовать знания современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач),
  2. общепрофессиональными компетенциями (способен применять современные методики и технологии организации и реализации психолого- педагогического сопровождения в различных организациях; способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач)
  3. профессионально-специализированными компетенциями (готов к использованию методологии и методов научного исследования в предметной области науки).
    •    проектировать и осуществлять образовательно-коррекционную работу  с использованием инновационных психолого-педагогических технологий
    •    проектировать коррекционно-образовательное пространство и использовать современные информационные технологии
    •    осуществлять психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ
    •    решать практические задачи  консультирования лиц с ОВЗ, родителей, педагогов по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ
    •    анализировать и систематизировать научные исследования с целью использования их в профессиональной деятельности

Перспективы трудоустройства

  • Образовательные учреждения
  • Дошкольные образовательные организации
  • Социально-реабилитационные центры
  • Психолого-медико-педагогические комиссии
  • Детские дома
  • Учреждения системы здравоохранения

Поступление

Количество бюджетных и платных мест в 2020-2021 уч.г.
Бюджетных мест не предусмотрено, внебюджетных мест - 20
 
Стоимость обучения в 2019-2020 уч. году:
63 500 руб.
Срок обучения:
2,5 года (заочно)
 
Проходной балл в 2019 году
Присваиваемая квалификация:
Магистр по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Поделиться