Руководитель программы
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии
г. Нижний Новгород, пл. Минина, д. 7, каб. 111 (второй корпус НГПУ им. К. Минина)
+7 (831) 262-20-43, добавочный 254
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных к проектированию и реализации инновационных программ и новых технологий для решения актуальных задач психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в контексте реализации идей гуманизации образования и социализации подрастающего поколения.

Особенности образовательной программы

Программа построена  в соответствии с основными положениями концепции модернизации высшего педагогического

  1. Программа имеет модульное построение, которые спроектированы в логике «от образовательных результатов», полученных путем соотнесения трудовых действий профессионального стандарта педагога и компетенций ФГОС ВО.
  2. Программа обеспечена доступной, критериально обоснованной и эффективной системой оценивания образовательных результатов, что позволяет минимизировать риски субъективизма.
  3. Программа построена с учётом интересов и потребностей рынка образовательных услуг и работодателей. Активно используются ресурсы образовательных организаций – сетевых партнёров – их кадровый, материально-технический и организационно-методический потенциал.
  4. В образовательный процесс   включены ресурсы инновационного лекционно-лабораторного комплекса «Педагогика и психология потенциальных возможностей», оснащенного образцами новейшего программного обеспечения и аппаратных средств диагностики и коррекции отклоняющегося развития.
  5. По окончании обучения по магистерской программе обучающиеся могут продолжить образование в аспирантуре по специальности 19.00.10 – коррекционная психология (на базе Мининского университета).
  6. Содержание подготовки ориентировано на формирование метакомпетенций  для осуществления комплексного сопровождения лиц с ОВЗ.

Описание образовательной программы

Направление подготовки:

Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» Очное обучение
2 года

Содержание программы раскрывается через анализ следующих  научно-прикладных проблем, представленных в модульном формате:

  • Теоретико-методологические основы специального образования;
  • Клинико - психологические основы дефектологии;
  • Проектирование программ психологического сопровождения лиц с ОВЗ;
  • Современные технологии обучения, воспитания детей и подростков с ОВЗ и коррекционно-развивающей работы;
  • Организация и управление в системе специального образования.

В структуре магистерской программы половину времени занимает научно-исследовательская работа и  различные виды практики.
Выпускники магистратуры получают возможность продолжить свою деятельность в научной сфере, а также использовать полученные умения в практике работы с детьми и подростками с ОВЗ.
Подготовка по данной магистерской программы носит универсальный характер. Магистранты получают компетенции комплексного сопровождения лиц с ОВЗ.


Лучшие преподаватели

доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования. Руководитель научной школы кафедры специальной педагогики и психологии «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза». Занимается  вопросами психологии коммуникации детей и подростков с ОВЗ. Исследует проблемы социализации личности в специальной психологии.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области инклюзивного образования. Занимается вопросами сопровождения детей и подростков с нарушениями зрения. Активный участник проекта модернизации системы высшего педагогического образования.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области социально-психологической реабилитации и коррекции лиц с ОВЗ. Занимается вопросами специальной семейной педагогики и психологии. Изучает проблему профессиональной деформации и эмоционального выгорания субъектов образовательного пространства. Работает с детьми-подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии.  Специалист в области психологического консультирования лиц с ОВЗ и их родителей.  Занимается вопросами патопсихологии и коррекционно-развивающей работы. Занимается практикой проведения судебно-психологической экспертизы.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Член арт-терапевтической ассоциации, имеет теоретическую и практическую подготовку по арт-терапии. Занимается вопросами психологического сопровождения лиц  со сложными нарушениями развития. Исследует проблемы девиантологии в специальной психологии.

канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии. Специалист в области психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ. Занимается вопросами психологического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ. Исследует проблему саморегуляции у дошкольников с ЗПР.

Наш выпускник умеет

  • проектировать и осуществлять образовательно-коррекционную работу  с использованием инновационных психолого-педагогических технологий;
  • проектировать коррекционно-образовательное пространство и использовать современные информационные технологии;
  • осуществлять психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ;
  • решать практические задачи  консультирования лиц с ОВЗ, родителей, педагогов по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ;
  • анализировать и систематизировать научные исследования с целью использования их в профессиональной деятельности.

Перспективы трудоустройства

  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
  • Дошкольные образовательные организации;
  • Социально-реабилитационные центры;
  • Психолого-медико-педагогические комиссии;
  • Детские дома;
  • Учреждения системы здравоохранения.

Поступление

Количество бюджетных и платных мест в 2020-2021 уч.г.
Бюджетных мест – 15, внебюджетных — 5
 
Стоимость обучения в 2019-2020 уч. году:
130 500 руб.
Срок обучения:
2 года по очной форме
 
Проходной балл в 2019 году
73
Присваиваемая квалификация:
Магистр по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Поделиться