Руководитель программы
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Обеспечить рынок труда конкурентоспособными специалистами, ориентированными на непрерывное самообразование и саморазвитие, гибко реагирующими на изменения социально-экономических условий, способных к ведению научно-исследовательской деятельности.

Особенности образовательной программы

Магистерская программа «Логопедическое сопровождение детей и взрослых» по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» ориентирована на подготовку магистров в области логопедии. В основу программы положен модульный принцип формирования знаний, умений и владений обучающихся, что позволяет обеспечить подготовку магистров нового типа, обладающих углубленными специальными и фундаментальными знаниями в области логопедии, а также сформировать у них общекультурные и профессиональные компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Программа разработана на основе идей компетентностного, модульного и процессного подходов. Внедрение компетентностного подхода предполагает кардинальные изменения всех ее компонентов, включая формирование содержания образования, методов преподавания, обучения и развитие традиционных контрольно-оценочных средств и технологий оценивания результатов обучения (компетенций).

Описание образовательной программы

Направление подготовки: 

Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Логопедическое сопровождение детей и взрослых».
Подготовка магистрантов осуществляется в формате заочной формы обучения.
Программа реализуется в режиме проведения образовательных модулей с учебными занятиями и учебными событиями по курсам.

Модуль: Медико-биологические проблемы логопедии

  • Клинические основы логопедии
  • Нервная система человека – строение и нарушения
  • Современные представления о нейрофизиологии развития (учебное событие)

Модуль: Концептуальные основы профессиональной деятельности

  • История и философия специальной педагогики
  • Методология психолого-педагогических исследований

Модуль: Кроссдисциплинарные основы логопедии

  • Научно-методологические и прикладные основы современной логопедии
  • Современные нейропсихологические исследования в логопедии

Модуль: Проектирование программ логопедической работы для детей с речевой патологией

  • Проектирование программ сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией
  • Проектирование программ сопровождения детей школьного возраста с речевой патологией
  • Технологии адресной логопедической помощи (учебное событие)

Модуль: Проектирование программ логопедической работы для лиц с речевой патологией

  • Проектирование программ восстановительного обучения взрослых с локальными поражениями мозга
  • Методы диагностики лиц с очаговыми поражениями мозга (учебное событие)

Модуль: Личностно-ориентированные технологии в логопедии

  • Кинезиологические техники в логопедии
  • Научно-методологические  основы применения адаптивной физической культуры в логопедии

Лучшие преподаватели

доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования. Руководитель научной школы кафедры специальной педагогики и психологии «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза». Занимается вопросами психологии коммуникации детей и подростков с ОВЗ. Исследует проблемы социализации личности в специальной психологии. компетентностный подход в образовании.

доктор педагогических наук, Вице-президент Российской макаренковской ассоциации, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS).

кандидат психологических наук, доцент. Область профессиональных интересов: логопсихология; ранняя комплексная диагностика и коррекция задержки речевого развития у детей с ОВЗ до трех лет; сказкологотерапия.

Наш выпускник умеет

  • Проводить логопедическое обследование детей и взрослых с речевой патологией.
  • Осуществлять обучение, воспитание, развитие и коррекцию речевых нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе.
  • Организовывать логопедическое сопровождение участников образовательного процесса.
  • Преподавать в учреждениях среднего и высшего образования и организовывать  педагогический процесс.
  • Вести научно-исследовательскую деятельность.

Перспективы трудоустройства

Общеобразовательные организации, (коррекционные) дошкольные и школьные образовательные организации,
психолого-медико-педагогические консультации, центры психолого-медико-педагогического сопровождения,
учреждения среднего и высшего образования, научно-исследовательские организации образования, здравоохранения, социальной защиты.


Поступление

Количество бюджетных и платных мест в 2020-2021 уч.г.
Бюджетных мест не предусмотрено, внебюджетных мест - 50
 
Стоимость обучения в 2019-2020 уч. году:
63 500 руб.
Срок обучения:
2,5 года (заочно)
 
Проходной балл в 2019 году
Присваиваемая квалификация:
Магистр по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
Поделиться