Руководитель программы
Кандидат химических наук, доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования 
+7(831) 262-20-53 #257; 8-904-783-12-24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Создание условий для реализации подготовки компетентного специалиста в области химико-педагогических наук.

Особенности образовательной программы

  • Магистерская программа «Инновации в химическом образовании» помогает  обучающимся осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области химии с использованием современных методов науки.
  • Данная программа  способствует осуществлению преподавательской деятельности в области химии и руководству  исследовательской работой обучающихся.
  • Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу высшего образования по направлению и профилю подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре по направлениям подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (профили Общая педагогика, история педагогики и образования, Теория и методика обучения и воспитания (химия), Теория и методика профессионального образования); 04.06.01 Химия (профиль Органическая химия).

Описание образовательной программы

Магистерская программа «Инновации в химическом образовании» включает освоение следующих спецдисциплин: 

  • Физико-химические методы исследований, 
  • Металлоорганическая химия,
  • Строение вещества,
  • Особенности преподавания химии в инновационной школе,
  • Современные проблемы органического синтеза,
  • Современные проблемы неорганической химии,
  • Научно-исследовательский семинар,
  • Основы химических исследований,
  • Научно-методические основы химии и технологии преподавания,
  • Химия и химическое образование в Нижегородском регионе,
  •  История и методология химии,
  • Биохимия человека,
  • Практикум решения задач,
  • Техника химического эксперимента,
  • Школьный химический эксперимент,
  • Химическое моделирование,
  • Нанотехнологии в химии.
  • Студенты магистратуры имеют возможность пройти педагогическую практику по месту работы,  на базе школ г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Активно осуществляется научно-исследовательская деятельность студентов, для этого создан комплекс научно-образовательных центров и лабораторий.

Лучшие преподаватели

Федюшкин Игорь Леонидович
доктор химических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор научно-образовательного центра «Химия молекул и материалов».

кандидат химических наук, доцент, зам. директора научно-образовательного центра «Химия молекул и материалов», руководитель научно-исследовательской практикой магистрантов.

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, руководитель педагогической практикой магистрантов.

кандидат химических наук, доцент, зам. декана ФЕМиКН, руководитель производственной практикой магистрантов.

кандидат технических наук, доцент ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

Наш выпускник умеет

  1. Изучать возможности, потребности и достижения обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы. 
  2. Организовывать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям. 
  3. Обеспечивать взаимодействие с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными. 
  4. Осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост.
  5. Выполнять анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
  6. Анализировать результаты проведенного научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
  7. Проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
  8. Разрабатывать содержание учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов.
  9. Участвовать в создании образовательной среды, обеспечивающей качество образовательного процесса. 
  10. Проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
  11. Изучать и анализирует профессиональные и образовательные потребности и возможности педагогов и проектирует на основе полученных результатов маршруты индивидуального методического сопровождения.
  12. Исследовать, организовывает и оценивает реализацию результатов методического сопровождения педагогов.
  13. Изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.
  14. Исследовать, организует и оценивает реализацию результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.
  15. Использовать имеющиеся возможности окружения управляемой системы и проектирует пути ее обогащения и развития для обеспечения качества управления.
  16. Изучать и формирует культурные потребности обучающихся.
  17. Повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения, разрабатывает стратегии просветительской деятельности.
  18. Проектировать и реализует комплексные просветительские программы, ориентированные на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Перспективы трудоустройства

Возможные места трудоустройства: 

  • образовательные учреждения – гимназии, лицеи, школы;
  • научно-исследовательские учреждения;
  • учреждения НПО, СПО, ВПО и дополнительного образования;
  • научно-образовательные центры;
  • управленческие организации системы образования;
  • негосударственные образовательные и воспитательные учреждения.

Поступление

ЕГЭ:
Комплексный экзамен по педагогике, общей, неорганической и органической химии, теории и методике обучения химии в виде тестирования. Оценивается по 100-балльной системе.
Количество бюджетных и платных мест в 2020-2021 уч.г.
10 бюджетных мест, 5 платных мест
 
Стоимость обучения в 2019-2020 уч. году:
130 500 руб.
Срок обучения:
2 года по очной форме
 
Проходной балл в 2019 году
57
Присваиваемая квалификация:
Магистр

 

Поделиться