Руководитель программы
Доктор педагогических наук, доцент
439-00-79
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссия образовательной программы

Подготовка магистров к инновационной и эффективной профессиональной деятельности в образовательных учреждениях и органах управления образованием с учетом потребностей рынка образовательных услуг, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований.

Особенности образовательной программы

  • Магистерская программа «Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся» реализуется только в НГПУ им. К. Минина и не имеет аналогов в вузах ПФО.
  • Образовательная программа «Педагогическое образование» и профиль подготовки «Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся» — перспективное и востребованное на рынке труда направление, обеспечивающее инновационное развитие  современного образования.
  • В процессе обучения магистры включаются в научно-исследовательскую, проектную, методическую, педагогическую профессиональную деятельность в соответствии с профильной направленностью магистратуры «Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся».
  • Программа обеспечивает формирование профессиональных компетенций магистрантов в области теории и практики научно-методического сопровождения процессов научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях различных типов и видов, на разных ступенях образования.
  • Программа обеспечивает непрерывность получения педагогического образования в Мининском университете: бакалавриат – магистратура – аспирантура.
  • В ходе освоения образовательной программы магистранты участвуют в хоздоговорных и грантовых работах федерального и регионального уровней, программах международного обмена.

Описание образовательной программы

Программа ориентирована на выпускников бакалавриата, специалитета, на работающих педагогов высшей школы, учителей, педагогов дополнительного образования, на административных работников сферы образования. 

Программа реализуется на основе модульного подхода. Содержание и последовательность освоения модулей программы отражают основные этапы в подготовке организации, осуществления и управления научно-исследовательской деятельностью в сфере образования.

Программа включает следующие модули:

  • Модуль 1. Интегрированный потенциал науки и образования.
  • Модуль 2. Методология и методика научно-исследовательской деятельности.
  • Модуль 3. Дизайн инновационной научно-образовательной среды образовательного учреждения.
  • Модуль 4. Информационные ресурсы и средства коммуникации в организации научно-исследовательской деятельности.
  • Модуль 5. Проектирование научно-исследовательской деятельности образовательного учреждения.
  • Модуль 6. Стратегия и тактика управления научно-исследовательской деятельностью общеобразовательного учреждения.

Научно-исследовательская деятельность, лекционные и практические занятия магистров организуются с использованием современных информационных и технических средств обучения.

В программе подготовки магистров активно используется электронная образовательная среда.

 

 

профессор, доктор педагогических наук




кандидат педагогических наук, доцент

Кандидат философских наук, доцент

Наш выпускник умеет

  1. творчески использовать в научной и образовательной деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры;
  2. использовать нормативные документы, регламентирующих организацию научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся и методически грамотно разрабатывать план мероприятий по её реализации;
  3. владеет основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, вычислительных комплексов в сфере образования;
  4. диагностировать проблемы создания научно-образовательной среды образовательного учреждения и разрабатывать практические рекомендации по её организации;
  5. проектировать основные и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие реализацию научно-исследовательской деятельности обучающихся, разрабатывать их научно-методическое обеспечение;
  6. осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими работами с использованием углубленных знаний в области менеджмента в образовании;
  7. владеет теоретическими знаниями и практическими навыками для организации научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях, уметь грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по реализации научно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях всех видов и типов;
  8. разрабатывать  индивидуальные маршруты научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;
  9. самостоятельно осваивать и использовать современные методы педагогического исследования для освоения новых сфер профессиональной деятельности;
  10. анализировать результаты научно-педагогического исследования, применять его результаты при решении конкретных задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять исследование, приобщать обучающихся к исследовательской и проектной деятельности;
  11. осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру. 

Перспективы трудоустройства

Выпускник, освоивший программу магистратуры, подготовлен к работе в творческих коллективах, в командах изменений по модернизации образования, к проектной и научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного типа и вида, на разных ступенях образования в качестве руководителя и соисполнителя 

Должности, на которые может претендовать выпускник, освоивший программу магистратуры:

Заместитель директора образовательного учреждения по научно-исследовательской работе; специалист диагностического центра при управлении образованием; руководитель методического объединения учителей-предметников; педагог образовательного учреждения основного, среднего, специального, дополнительного и высшего образования.


Поступление

ЕГЭ:
Комплексный экзамен по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» в форме письменного тестирования.
Количество бюджетных и платных мест в 2020-2021 уч.г.
12 бюджетных мест, 5 платных мест
 
Стоимость обучения в 2019-2020 уч. году:
130 500 руб.
Срок обучения:
2 года по очной форме
 
Проходной балл в 2019 году
78 баллов
Присваиваемая квалификация:
Магистр

 

Поделиться