
Миссия образовательной программы
Создание условий для подготовки магистров в области экологии и природопользования, способных реализовать свои личностные качества и профессиональные компетенции в успешной профессиональной деятельности в сфере экологии и природопользования
Особенности образовательной программы
- Образовательная программа «Экология и природопользование» и профиль подготовки «Экологическое проектирование» — перспективное и востребованное на рынке труда направление, обеспечивающее устойчивое развитие национальной экономики и ее успешную интеграцию в международное сообщество.
- В процессе обучения магистры включаются в научно-исследовательскую, проектно-производственную, контрольно-экспертную и административную профессиональную деятельность в соответствии с профильной направленностью магистратуры «Экологическое проектирование».
- Овладение компетенциями в области организации и проведения экологического проектирования и экспертизы, оценки воздействий на окружающую среду, экологического менеджмента и аудита, обеспечивают конкуретноспособность выпускников на рынке труда.
- Программа обеспечивает непрерывность получения экологического образования в Мининском университете: бакалавриат – магистратура – аспирантура.
- В ходе освоения образовательной программы магистранты участвуют в хоздоговорных и грантовых работах, программах международного обмена.
- Реализация образовательной программы направлена на развитие у обучающихся личностных качеств и формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
- Образовательный процесс включает теоретическое обучение, научно-исследовательские, производственные практики.
Описание образовательной программы
Программа включает следующие модули:
- Основы научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
- Современные методы исследования и интерпретации экологической информации;
- Диагностирование состояния и планирование мероприятий по охране окружающей среды;
- Экологическое проектирование и экспертиза;
- Экологический менеджмент и аудит природопользования;
- Экологическое образование для устойчивого развития.
Практически все дисциплины, входящие в модули, являются авторскими, в том числе:«Лабораторно-аналитические методы оценки состояния окружающей среды», «Экодиагностика состояния окружающей среды», «Научно-теоретические и прикладные аспекты оценки воздействия на окружающую среду», «Экологическая экспертиза объектов природопользования», «Экологический аудит экологической безопасности», «Менеджмент сохранения биоразнообразия», «Инновационные технологии экологического образования» и т.п.
Научно-исследовательская деятельность, лабораторные и практические занятия магистров организуются с использованием современных геоинформационных и технических средств обучения, в том числе на базе эколого-аналитической лаборатории мониторинга и защиты окружающей среды.
В программе подготовке магистров активно используется электронная образовательная среда.
Лучшие преподаватели




Наш выпускник умеет
- творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры;
- владеет основами проектирования, экспертно-аналитической деятельности и выполнения исследований с использованием современных подходов и методов, аппаратуры и вычислительных комплексов;
- использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований;
- разработать типовые природоохранные мероприятия и проводить оценку воздействия планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по ее охране и обеспечению устойчивого развития;
- использовать нормативные документы, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ и методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту, контролю за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами;
- проводить экологическую экспертизу различных видов проектного задания, осуществить экологический аудит любого объекта и разрабатывать рекомендации по сохранению природной среды;
- осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими и научно-производственными и экспертно-аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием;
- владеет теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в образовательных организациях, уметь грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития.
Перспективы трудоустройства
- проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, экспертные отделы, фирмы, компании, занимающиеся охраной окружающей среды;
- федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения);
- органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также общеобразовательные учреждения;
- природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;
- общественные организации и фонды;
- представительства зарубежных фирм.
Должности, на которые может претендовать выпускник, освоивший программу магистратуры:
- при реализации научно-исследовательской деятельности: младший научный сотрудник, научный редактор, инженер-исследователь;
- при реализации проектно-производственной деятельности: экономист-природопользователь, инженер по охране окружающей среды, стажер-исследователь в области экологии, геохимика;
- при реализации контрольно-ревизионной деятельности: эксперт проектного задания, экоаудитор;
- при реализации организационно-управленческой деятельности: начальник отдела охраны окружающей среды, начальник исследовательской лаборатории;
- при реализации педагогической деятельности: ассистент, преподаватель, педагог, педагог-организатор.
Поступление