Стратегия развития 2023
Высшая школа педагогики: от личного успеха к национальному развитию
Формирование доминирующего поставщика педагогических кадров региона и опорного регионального вуза по педагогическому, психолого-педагогическому, дефектологическому и гуманитарному образованию. Миссия проекта «Мининский университет»-2012: «Научим учить и учиться.Восходящее опережающее развитие качества высшего образования ради обучения и воспитания педагога-инноватика, специалиста-инноватика, способного обеспечивать социально-экономический рост Нижегородской области и Российской Федерации и собственный персональный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах». Так сформулированное целеполагание позволило перейти к построению и реализации модели «Проектного университета». В сентябре 2013 г. вуз инициировал переход к проектному управлению по основному и вспомогательному функционалу ради разработки новой стратегии развития до 2023 г. Была выявлена необходимость формирования 12 стратегических инициатив, которые в совокупности составили модель Образовательной платформы качества (ОПК). системный комплекс проектно-инновационный деятельности по формированию сетевой открытой образовательной площадки, обеспечивающей формирование и внедрение модели «Проектного университета» и закладывающей основу для создания «Публичной образовательной корпорации», специализирующейся в качестве доминирующего направления образовательных практик в области педагогического, психолого-педагогического, дефектологического, гуманитарного образования и образования в областях культуры, искусства и физической культуры Преследуя цели трансрегионального развития и обеспечивая формирование кадрового резерва региона и Приволжского федерального округа в области педагогического, психолого-педагогического, дефектологического, гуманитарного, социально-сервисного образования и образования в областях культуры, искусства и физической культуры, Мининский университет осуществит следующий этап принципиальной трансформации основной и вспомогательной деятельности, направленной на создание и внедрение модели Открытого Педагогического Образования Будущего (ОПОБ) и окончательного преобразования вуза в «Публичную Образовательную Корпорацию» (ПОК), основываясь на внедренной модели педагогического кластера. будет иметь статус регионального опорного вуза кластерного типа, реализующего трансрегиональное сетевое сотрудничество с ведущими вузами и производящего экспорт педагогического образования совместно с зарубежными вузами партнерами. Преодоление современных вызовов представляется возможным посредством трансформации «современного педагогического образования» в «педагогическое образование ради будущего» в результате перехода: В рамках данной композиции вызовов, трендов и рисков в 2012 году в Нижегородской области был запущен проект «Мининский университет», в 2013 году подписано соглашение с Министерством образования Нижегородской области, признающее университет «опорным региональным вузом по педагогическому, психолого-педагогическому, дефектологическому, гуманитарному образованию и образованию в области культуры, искусства и физической культуры», который обеспечивает устойчивое региональное социальное развитие путем формирования и развития кадрового потенциала учителей в перспективе до 2023 г. 3.3MB, pdf
&
ЭО
1-2-3
в качестве ответа на вызовы времениСоздание «Проектного Университета». Реализация концепции «опорного регионального вуза» как «регионального педагогического кластера».
Образовательная платформа качества. 12 стратегических инициатив
Стратегическая инициатива В чем состоит Что должен обеспечить ВХОД В ПРОФЕССИЮ - STEP TO PROFESSION (STOP) Центр профессиональной и личностной навигации и карьеры Обеспечение отбора в вуз мотивированных абитуриентов и сопровождение начинающих педагогов: от раннего выявления способностей до ранней профориентации и опережающего трудоустройства ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА Электронное обучение и электронная образовательная среда Открытое педагогическое образование в контексте лучших мировых кейсов ПАРТНЕРСТВО БЕЗ ГРАНИЦ Интегральные практики, совмещенное образование, совместные модульные программы с партнерами в РФ и за рубежом, двойной диплом Распределенное педагогическое образование: от региональной основы, через трансрегионализацию к глобальной миссии педагогического образования как формата педагогики для всех и для каждого УМО-UMO (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ –USEFUL MOBILE OFFICE) Сертификационный центр. Опорный элемент педагогического кластера Система экспертных площадок профсообщества и работодателей для взаимообмена лучшими практиками КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ ПРАКТИК Учебная школа-тренажёр, интегративные практики Изменение формата взаимодействия вуз ‒ учитель –ученик – студент ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО Подвижная проектная нелинейная система компетенций: прототип ФГОС 5.0 Новая система обучения, обеспечивающая новое разделение педагогического труда HR Development
Center (Центр оценки и развития персонала)Внедрение KPIи переход к диалогу о профессиональном развитии R&D: 1-2-3 Внедрение модели "раз – два – три" (Лидер) – (Лидер+коллаборация) –(рейтинговые публикации+гранты+внедрение в ОО партнеров) ВУЗ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Новый тип сообщества обучающихся Профессиональное воспитание: социальная проектная деятельность и командная работа МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ Система управления качеством Бенчмаркинг лучших мировых практик УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Финансово-экономическое обеспечение маркетинговой стратегии Эффективный финансовый менеджмент ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО Публичное управление стратегией Система позитивных стейкхолдеров. Бизнес-партнерство Система стратегических инициатив имеет три стадии реализации:
Реализация модели «Публичная образовательная корпорация» (2017 - 2023).Публичная образовательная корпорация
Это будет вуз, осуществляющий свои социально-образовательные практики в рамках сетевой открытой образовательной площадки, эволюционировавшей от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации». Её элементы:
Представляет собой совокупность таких сервисов как: