Стратегия развития 2023
Высшая школа педагогики: от личного успеха к национальному развитию
&
ЭО
1-2-3
в качестве ответа на вызовы времени
Формирование доминирующего поставщика педагогических кадров региона и опорного регионального вуза по педагогическому, психолого-педагогическому, дефектологическому и гуманитарному образованию.
Миссия проекта «Мининский университет»-2012:
«Научим учить и учиться.Восходящее опережающее развитие качества высшего образования ради обучения и воспитания педагога-инноватика, специалиста-инноватика, способного обеспечивать социально-экономический рост Нижегородской области и Российской Федерации и собственный персональный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах».
Так сформулированное целеполагание позволило перейти к построению и реализации модели «Проектного университета».
Создание «Проектного Университета». Реализация концепции «опорного регионального вуза» как «регионального педагогического кластера».
В сентябре 2013 г. вуз инициировал переход к проектному управлению по основному и вспомогательному функционалу ради разработки новой стратегии развития до 2023 г. Была выявлена необходимость формирования 12 стратегических инициатив, которые в совокупности составили модель Образовательной платформы качества (ОПК).
Образовательная платформа качества. 12 стратегических инициатив
системный комплекс проектно-инновационный деятельности по формированию сетевой открытой образовательной площадки, обеспечивающей формирование и внедрение модели «Проектного университета» и закладывающей основу для создания «Публичной образовательной корпорации», специализирующейся в качестве доминирующего направления образовательных практик в области педагогического, психолого-педагогического, дефектологического, гуманитарного образования и образования в областях культуры, искусства и физической культуры
Стратегическая инициатива | В чем состоит | Что должен обеспечить |
ВХОД В ПРОФЕССИЮ - STEP TO PROFESSION (STOP) | Центр профессиональной и личностной навигации и карьеры | Обеспечение отбора в вуз мотивированных абитуриентов и сопровождение начинающих педагогов: от раннего выявления способностей до ранней профориентации и опережающего трудоустройства |
ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА | Электронное обучение и электронная образовательная среда | Открытое педагогическое образование в контексте лучших мировых кейсов |
ПАРТНЕРСТВО БЕЗ ГРАНИЦ | Интегральные практики, совмещенное образование, совместные модульные программы с партнерами в РФ и за рубежом, двойной диплом | Распределенное педагогическое образование: от региональной основы, через трансрегионализацию к глобальной миссии педагогического образования как формата педагогики для всех и для каждого |
УМО-UMO (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ –USEFUL MOBILE OFFICE) | Сертификационный центр. Опорный элемент педагогического кластера | Система экспертных площадок профсообщества и работодателей для взаимообмена лучшими практиками |
КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ ПРАКТИК | Учебная школа-тренажёр, интегративные практики | Изменение формата взаимодействия вуз ‒ учитель –ученик – студент |
ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО | Подвижная проектная нелинейная система компетенций: прототип ФГОС 5.0 | Новая система обучения, обеспечивающая новое разделение педагогического труда |
HR | Development Center (Центр оценки и развития персонала) | Внедрение KPIи переход к диалогу о профессиональном развитии |
R&D: 1-2-3 | Внедрение модели "раз – два – три" | (Лидер) – (Лидер+коллаборация) –(рейтинговые публикации+гранты+внедрение в ОО партнеров) |
ВУЗ СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ | Новый тип сообщества обучающихся | Профессиональное воспитание: социальная проектная деятельность и командная работа |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ | Система управления качеством | Бенчмаркинг лучших мировых практик |
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ | Финансово-экономическое обеспечение маркетинговой стратегии | Эффективный финансовый менеджмент |
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО | Публичное управление стратегией | Система позитивных стейкхолдеров. Бизнес-партнерство |
Система стратегических инициатив имеет три стадии реализации:
- обоснование и разработка проектной модели и запуск пилотов (2013 – 2014 гг.);
- «быстрые победы» ‒ внедрение пилотов по каждому из проектов и достижение стадии «сдвига» ‒ «прорыва», создающей основу для тиражирования (2014 – 2015 гг.);
- «нестандартные решения (ключевые события)» ‒ «закрепление» пилотов, объединение стратегических инициатив, реализация ОПК(2015 – 2017 гг.)
Реализация модели «Публичная образовательная корпорация» (2017 - 2023).
Преследуя цели трансрегионального развития и обеспечивая формирование кадрового резерва региона и Приволжского федерального округа в области педагогического, психолого-педагогического, дефектологического, гуманитарного, социально-сервисного образования и образования в областях культуры, искусства и физической культуры, Мининский университет осуществит следующий этап принципиальной трансформации основной и вспомогательной деятельности, направленной на создание и внедрение модели Открытого Педагогического Образования Будущего (ОПОБ) и окончательного преобразования вуза в «Публичную Образовательную Корпорацию» (ПОК), основываясь на внедренной модели педагогического кластера.
Публичная образовательная корпорация
будет иметь статус регионального опорного вуза кластерного типа, реализующего трансрегиональное сетевое сотрудничество с ведущими вузами и производящего экспорт педагогического образования совместно с зарубежными вузами партнерами.
Это будет вуз, осуществляющий свои социально-образовательные практики в рамках сетевой открытой образовательной площадки, эволюционировавшей от модели «проектный университет» к «публичной образовательной корпорации». Её элементы:
- система открытых образовательных сервисов, основанная на развитии МООСs (принцип образовательной «сервисной книжки» и сопровождения профессионального развития как специфического девайса), предполагающая жёсткий учет потребности в подготовке и ротации педагогических кадров региона и Приволжского федерального округа;
- многофункциональный открытый образовательный кластер, в котором связаны все уровни педагогического образования региона (70% образовательных организаций), отечественных и зарубежных партнеров;
- аутсорсинг образовательных программ (найм на свободном рынке как преподавателей, так и курсов, и партнеров);
- образовательные маршруты основного и дополнительного персонального и профессионального развития, групповые образовательные маршруты как тренд, реализованные в программе сетевых международных клинических баз практик, опережающего трансрегионального трудоустройства и Multi-Blended-Learning, ориентированного на сочетание предметных и надпредметных компетенций, формирующихся исходя из принципа «педагогического опережения»;
- системное внедрение новой модели разделения педагогического труда (предметник, модератор, тьютор, корректировщик) и надпредметной системы компетенций (навигатор знаний, проектировщик изменений, антрополог профессий, диагност-корректировщик, адапционист-лоялист, прогностик-девелопер, полилог) для образования в области ОПОБ и реализации статуса педагогики как научно-образовательной стратегии персонального и национального развития, а педагога – как «советника жизни»;
Представляет собой совокупность таких сервисов как:
педагогические
культурные
гуманитарные
технические
Преодоление современных вызовов представляется возможным посредством трансформации «современного педагогического образования» в «педагогическое образование ради будущего» в результате перехода:
- от Линейной к Нелинейной модели организации образовательного процесса и педагогической логистики, обеспечению модульных схем и практико-ориентированных основных образовательных программ;
- от Стандартизированной к Индивидуализированно-командной модели подготовки, обеспечивающей как реализацию индивидуального образовательного маршрута, так и формирование командных компетенций и подготовку «команд изменений» для работы в школах;
- от Территориально-фиксированной к Открыто-универсальной модели, обеспечивающей систему интегральных практик, высокую мобильность, партнерство и экспорт отечественной модели педагогического образования;
- от Лекционно-семинарской системы к Проектно-ориентированному командному обучению;
- от Предметоцентризма к Антропоцентризму, признание за человеческим капиталом статуса фундаментального ресурса развития страны и региона, обеспечения развития личной и командной инициативы, свободы творчества, интеллектуальных устремлений, культивирования личного успеха, осознания необходимости гражданских свобод и личной ответственности за национальное и региональное развитие;
В рамках данной композиции вызовов, трендов и рисков в 2012 году в Нижегородской области был запущен проект «Мининский университет», в 2013 году подписано соглашение с Министерством образования Нижегородской области, признающее университет «опорным региональным вузом по педагогическому, психолого-педагогическому, дефектологическому, гуманитарному образованию и образованию в области культуры, искусства и физической культуры», который обеспечивает устойчивое региональное социальное развитие путем формирования и развития кадрового потенциала учителей в перспективе до 2023 г.
3.3MB, pdf