Терроризм сегодня – одна из главных угроз цивилизации, доказавшая за последнее время  свою крайнюю жестокость. Террористическая угроза – это каждодневная реальность, к отражению которой надо быть готовыми всегда.

Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности, и активная гражданская позиция каждого - необходимое условие успешного противостояния.

В рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в российской Федерации на 2013-2018 годы (пункт 2.6), утвержденного Президентом Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № ПР-1069, просим ознакомиться со следующими сайтами антиэкстремистского и антитеррористического содержания:

 Также просим методические, информационно-аналитический, статистические материалы, размещенные на указанных сайтах, активно использовать в организации деятельности, направленной на противодействие идеологии терроризма.

  1. Порядок действий при обнаружении в сети Интернет контента террористического содержания либо сведений о подготавливаемых к совершению в образовательных учреждениях насильственных преступлений

При обнаружении в сети Интернет контента террористического содержания либо сведений о подготавливаемых к совершению в образовательных учреждениях насильственных преступлений необходимо сообщить об этом, заполнив форму на сайтах НЦПТИ и Роскомнадзора. Информацию о готовящихся терактах принимает веб-приемная Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Понять, что материал содержит признаки экстремизма, помогут следующие критерии:

  1. сообщение содержит публичное оправдание терроризма и иной террористической деятельности;
  2. происходит призыв к социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  3. пропагандируется исключительность, превосходство либо неполноценность человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;
  4. пропагандируется или публично демонстрируется нацистская атрибутика или символика либо атрибутика или символика, сходная с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публично демонстрируется атрибутика или символика экстремистских организаций.

При возникновении сомнений, можно свериться с федеральными списками экстремистских материалов Министерства Юстиции, или, если в сообщении присутствует информация о конкретной организации, проверить ее по реестру террористических организаций на сайте ФСБ и перечню Министерства Юстиции.

  1. Алгоритм действий при обнаружении подозрительных предметов (взрывчатых устройств)

Порядок действий при ВУ:

  1. при получении сообщения о заложенном взрывчатом устройстве, либо обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставьте в известность дежурную службу объекта (дежурную часть органов внутренних дел). Сообщите точный адрес, телефон, фамилию, имя, отчество;
  2. до прибытия сотрудников оперативно-следственных органов, МЧС, пожарных принять меры к ограждению объекта и недопущению к нему людей на расстояние в радиусе до 50-100 м;
  3. по прибытии специалистов по обнаружению ВУ действовать в соответствии с их указаниями.

При обнаружении взрывного устройства необходимо:

  1. немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ. ГО и ЧС;
  2. не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других;
  3. исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя;
  4. дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;
  5. указать место нахождения подозрительного предмета;
  6. не допускать заливание водой, засыпку грунтом, покрытие плотными тканями подозрительного предмета.
  7. не пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, рацией вблизи подозрительного предмета.
  8. не оказывать теплового, звукового, светового, механического воздействия на взрывоопасный предмет.
  9. не прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде из синтетических волокон.

 

  1. Особенности поведения при захвате (попытке захвата) в заложники, совершении террористического акта на объекте образования с использованием взрывных устройств и (или) стрелкового оружия.

Общие правила поведения, если Вы оказались в заложниках:

  1. не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия;
  2. переносить лишения, оскорбления и унижения;
  3. при общении с преступниками избегайте прямого зрительного контакта, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
  4. при допросах соблюдайте осторожность, контролируйте свои ответы;
  5. выполнять требования террористов, не возражать им, не рисковать –прежде чем что-либо сделать (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.) спросить разрешения;
  6. постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (приметы преступников, особенности их поведения и т. д.);
  7. если не полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;
  8. если вы ранены, постараться не двигаться: этим вы предотвратите дополнительную потерю крови;
  9. в случае взрыва, пожара не пользоваться лифтом;
  10. сохранять спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

При проведении операции по освобождению:

  1. держитесь по возможности подальше от окон и стеклянных витрин;
  2. займите положение лежа на полу лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь до окончания операции;
  3. при использовании спецподразделениями газа, защитите органы дыхания и зрения;
  4. выполняйте все команды и требования сотрудников спецслужб.

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Статьей 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Под актом терроризма в статье 207 УК РФ понимается взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными.

Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

Сообщение об акте терроризма может быть выражено в любой форме, а именно устно, письменно, с помощью средств связи, сообщение может быть с указанием автора, так и анонимное.

  • Частью 1 ст. 207 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.
  • Частью 2 ст. 207 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба.
  • Часть 3 ст. 207 Уголовного кодекса закрепляет ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти.

Уголовная ответственность за данное преступление наступает с четырнадцатилетнего возраста.

Наряду с уголовной ответственностью виновный несет и материальную ответственность. Размеры причиненного ущерба подтверждаются бухгалтерскими документами, сведениями о занятости сотрудников органов власти и правопорядка, проверявших ложное сообщение об акте терроризма.

В соответствии со статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. За вред причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

За деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей ст. 207 Уголовного кодекса РФ, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия определена наиболее строгая ответственность.

Так, наказание за данное преступление предусмотрено, в том числе в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

Следует отметить, что если лицо добросовестно заблуждается, полагает, что его информация о готовящемся акте терроризма соответствует действительности, то ответственность исключается.

 

2016-06-27-17-19-11-4723-astashin.jpg
Би Юаньци, студент факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

Я студент Мининского университета, обучаюсь по программе «Педагогическое образование» профиль подготовки «Музыка». Мне очень нравится работа учителя музыки и я с детства мечтам посвятить себя этой профессии. 

При выборе учебного заведения я остановился на вузе России, т.к. русские традиции музыкального образования отличаются качеством и надежностью. Диплом в сфере музыкального образования ценится в нашей стране достаточно высоко. 

В новой среде Нижегородского педагогического университета нас встретили профессиональные педагоги, а главное, душевные и отзывчивые люди. У нас было много мероприятий, которые способствовали адаптации к незнакомой стране, а также познанию русской культуры и русских традиций. Очень интересные занятия в сфере психологии и педагогики, которые развивают меня как будущего педагога.

 Я очень рад, что не ошибся в выборе учебного заведения и поступил в Мининский университет.

2016-06-27-17-19-11-4723-astashin.jpg
Артыкова Гулбадам Артыковна, студент факультета гуманитарных наук

С детства я люблю учить иностранные языки. Так как мои родители являются учителями, я хорошо преуспевала в средней школе по всем предметам.  После окончании школы, думала куда бы поступать? До этого слушала рассказы знакомых о том, какой хороший университет, и поступив, всё услышанное мной подтвердилось. Это и правда лучший университет Нижнего Новгорода. Здесь огромный выбор факультетов, широкий круг специальностей. Открыты программы бакалавриата, магистратуры, специалитета, СПО. Преподавательский состав на высшем уровне: профессора, доценты, доктора и кандидаты наук, даже аспиранты дают большой объем информации, которая остаётся не только на бумаге, но в и в голове. За три с половиной года обучения я узнала очень много того, чего не знала. Получила не только фундаментальную базу, но и прикладную.

В НГПУ отлично развита не только учебная жизнь, но и культурно-массовая. На базе университета работает профком студентов, союз студентов, центр творчества студентов, центр содействия трудоустройству выпускников, студенческий отряд вожатых, на каждом факультете функционирует студенческий совет.

2016-06-27-17-19-11-4723-astashin.jpg
Сюй Хаоян, студент факультета гуманитарных наук

В Китае очень ценится зарубежное образование, к тому же мне хотелось попробовать самостоятельно пожить в другой стране. Поэтому после получения диплома бакалавра в Шаньдунском университете я твёрдо решил продолжить своё образование за границей. Я родом из города Цзыбо (провинция Шаньдун). В нашем городе находится Шаньдунский политехнический университет, который сотрудничает со многими зарубежными вузами.  Я остановил свой выбор на Мининском университете, так как с ним у ШПУ сложись очень дружеские отношения, там же на тот момент учились студенты из НГПУ, которые рассказали мне о Нижнем Новгороде.

Я приехал в Нижний Новгород в 2018 году, поступил в магистратуру Мининского университета на специальность «Педагогическое образование: Иностранный язык». Мне было приятно узнать, что люди в России испытывают неподдельный интерес к изучению китайского языка и культуры. Например, в Мининском университете есть направление подготовки, где готовят учителей китайского языка (ПКИ), на котором обучаются свыше двухсот студентов, и их количества год от года растёт. 

Окончив магистратуру, я вдруг осознал, что учёба в Мининском была прекрасным временем в моей жизни, которого мне будет очень не хватать. Поэтому я принял решение остаться в университете: я поступил в аспирантуру НГПУ им. К. Минина и буду работать на кафедре иноязычной профессиональной коммуникации преподавателем китайского языка.

2016-06-27-17-19-11-4723-astashin.jpg

Ровшен, студент факультета физической культуры и спорта

В 2010 году я приехал из Туркменистана и обучался в Политехническом университете, затем в 2015 я уже решил пойти учиться в Мининский на спортивный физической культуры и спорта. Я с детства занимался Греко - Римской борьбой и у меня была цель освоить спортивную сферу, стать квалифицируемым тренером и педагогом, чем я сейчас и занимаюсь. Я принимаю участие во многим мероприятиях вуза, а самым интересным и запоминающимся из них стало ГТО-многоборье, среди вузов. Тогда я занял сразу три 1 места и ректор лично вручил мне диплом, кубок, медали и ключи от тренажерного зала, чтоб мы могли дальше тренироваться, только уже сами.

Поделиться