Целевая модель:

Педагогический университет нового поколения, центр образовательного проектирования, внедряющий новую образовательную модель полного цикла подготовки на основе интеграции педагогического и инженерного образования. Федеральный экспертный центр по трансформации педагогического образования в стране, начиная с естественно-научного направления (физика, химия, биология).

 

Ключевые характеристики достижения целевой модели

2025 2036
Топ-7 педагогических вузов.
В Национальном рейтинге университетов университет занимает 148-151 место.
Профессионально-общественная аккредитация 68% программ, включая международную.
Топ-5 педагогических вузов.
Войти в Топ-50 в Национальном рейтинге университетов.
Профессионально-общественная аккредитация 80% программ, включая международные.
Наука и инновации
Широкий спектр разрозненных научных исследований, поддержанных в рамках государственных заданий и научными фондами, выполняемый отдельными рабочими группами и лабораториями.
Применение традиционных методов и технологий.
Междисциплинарные исследования, работающие на целевую модель:
- работа с заказчиками,
- интеграция физики, психологии, педагогики, дефектологии.
Внедрение результатов в практику. Исследования в области возможностей искусственного интеллекта.
Образование
Классическое управление учебным процессом и образовательными программами Управление образовательными программами с учетом запросов заказчиков-работодателей
Разрозненная система дошкольного, среднего, среднего профессионального и высшего образования Образовательная модель полного цикла подготовки в области естественно-научных дисциплин
Классическая педагогическая подготовка, зачастую без базовой подготовки по предмету на входе Подготовка учителей с инженерным мышлением с внедрением ситуационно-­позиционной модели в образовательный процесс
Отсутствие инклюзивного подхода Равные условия получения образования всеми обучаемыми, включая лиц с ОВЗ, инвалидностью, языковыми и социальными трудностями
Отсутствие условий для получения дополнительной квалификации педагога студентами инженерных специальностей Создание и сопровождение «педагогических кафедр» в классических университетах и инженерно-технических вузах
Отсутствие в структуре университета среднего и дошкольного образования как клинической базы практик и исследований. Распределенный колледж, лицей, онлайн- школа Мининского университета, детский сад
Команда
Ограниченные возможности руководителя образовательной программы Создание института руководителей образовательных программ как идеологов и организаторов обучения
Несистемная адаптация и сопровождение молодых педагогов. Недостаточное взаимодействие с выпускниками. Выпускники - члены команды Мининского университета. Введена система адаптации и сопровождения молодых педагогов.
Подготовка бакалавров в монопредметном образовательном поле Обучение студентов на стыке науки, технологии, производства, искусства, с учетом понимания предмета.
Система управления и инфраструктура
Иерархическая модель управления.
Отсутствие управленческого учета.
Недостаток данных для принятия управленческих решений.
Сетевая самонастраивающаяся модель управления, построенная на основе анализа данных. Внедрен управленческий учет на основе себестоимости. Внедрение BI-системы поддержки управленческих решений.
Закрытый кампус. Территориальная разрозненность подразделений.
Богатая инфраструктура университета никак не интегрирована в городскую среду
Открытый кампус - интеграция в молодежную, просветительскую, инновационную среду региона, новые многофункциональные и спортивные пространства, новые лаборатории.

 

Ключевыми принципами развития модели Университета являются:

  • Приоритетность исследований в области социокультурного становления молодежи и развития системы непрерывного естественно-научного образования (в первую очередь в области физики) в современной России.
  • Цифровизация образования. Создание системы непрерывного цифрового образования и просвещения в области естественно-научного знания в системе «Школа - СПО – вуз» с целевой аудиторией на всей территории РФ.
  • Разработка, апробация и тиражирование актуализированных образовательных программ подготовки учителей физики для школ и системы СПО в кооперации с классическими и педагогическими университетами, индустриальными партнерами.
  • Создание на базе Мининского университета тиражируемой региональной модели образовательного хаба, объединяющего ресурсы Мининского университета, органов государственной власти, региональной системы общего и среднего профессионального образования, индустриальных партнеров.
  • Реализация на базе школ и организаций СПО Нижегородской области программ дополнительного и профессионального образования обучающихся, нацеленных на профессиональную ориентацию, раннее профессиональное самоопределение в соответствии с потребностями современной экономики.
  • Тиражирование собственных образовательных продуктов в области подготовки и переподготовки учителей физики с возможностью построения гибких образовательных траекторий в регионах РФ и странах ближнего зарубежья.
  • Формирование дополнительных профессиональных компетенций и квалификаций будущих учителей, в первую очередь цифровых, в рамках освоения основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования.