Целевая модель:
Педагогический университет нового поколения, центр образовательного проектирования, внедряющий новую образовательную модель полного цикла подготовки на основе интеграции педагогического и инженерного образования. Федеральный экспертный центр по трансформации педагогического образования в стране, начиная с естественно-научного направления (физика, химия, биология).
Ключевые характеристики достижения целевой модели
2025 | 2036 |
Топ-7 педагогических вузов. В Национальном рейтинге университетов университет занимает 148-151 место. Профессионально-общественная аккредитация 68% программ, включая международную. | Топ-5 педагогических вузов. Войти в Топ-50 в Национальном рейтинге университетов. Профессионально-общественная аккредитация 80% программ, включая международные. |
Наука и инновации | |
Широкий спектр разрозненных научных исследований, поддержанных в рамках государственных заданий и научными фондами, выполняемый отдельными рабочими группами и лабораториями. Применение традиционных методов и технологий. | Междисциплинарные исследования, работающие на целевую модель: - работа с заказчиками, - интеграция физики, психологии, педагогики, дефектологии. Внедрение результатов в практику. Исследования в области возможностей искусственного интеллекта. |
Образование | |
Классическое управление учебным процессом и образовательными программами | Управление образовательными программами с учетом запросов заказчиков-работодателей |
Разрозненная система дошкольного, среднего, среднего профессионального и высшего образования | Образовательная модель полного цикла подготовки в области естественно-научных дисциплин |
Классическая педагогическая подготовка, зачастую без базовой подготовки по предмету на входе | Подготовка учителей с инженерным мышлением с внедрением ситуационно-позиционной модели в образовательный процесс |
Отсутствие инклюзивного подхода | Равные условия получения образования всеми обучаемыми, включая лиц с ОВЗ, инвалидностью, языковыми и социальными трудностями |
Отсутствие условий для получения дополнительной квалификации педагога студентами инженерных специальностей | Создание и сопровождение «педагогических кафедр» в классических университетах и инженерно-технических вузах |
Отсутствие в структуре университета среднего и дошкольного образования как клинической базы практик и исследований. | Распределенный колледж, лицей, онлайн- школа Мининского университета, детский сад |
Команда | |
Ограниченные возможности руководителя образовательной программы | Создание института руководителей образовательных программ как идеологов и организаторов обучения |
Несистемная адаптация и сопровождение молодых педагогов. Недостаточное взаимодействие с выпускниками. | Выпускники - члены команды Мининского университета. Введена система адаптации и сопровождения молодых педагогов. |
Подготовка бакалавров в монопредметном образовательном поле | Обучение студентов на стыке науки, технологии, производства, искусства, с учетом понимания предмета. |
Система управления и инфраструктура | |
Иерархическая модель управления. Отсутствие управленческого учета. Недостаток данных для принятия управленческих решений. | Сетевая самонастраивающаяся модель управления, построенная на основе анализа данных. Внедрен управленческий учет на основе себестоимости. Внедрение BI-системы поддержки управленческих решений. |
Закрытый кампус. Территориальная разрозненность подразделений. Богатая инфраструктура университета никак не интегрирована в городскую среду | Открытый кампус - интеграция в молодежную, просветительскую, инновационную среду региона, новые многофункциональные и спортивные пространства, новые лаборатории. |
Ключевыми принципами развития модели Университета являются:
- Приоритетность исследований в области социокультурного становления молодежи и развития системы непрерывного естественно-научного образования (в первую очередь в области физики) в современной России.
- Цифровизация образования. Создание системы непрерывного цифрового образования и просвещения в области естественно-научного знания в системе «Школа - СПО – вуз» с целевой аудиторией на всей территории РФ.
- Разработка, апробация и тиражирование актуализированных образовательных программ подготовки учителей физики для школ и системы СПО в кооперации с классическими и педагогическими университетами, индустриальными партнерами.
- Создание на базе Мининского университета тиражируемой региональной модели образовательного хаба, объединяющего ресурсы Мининского университета, органов государственной власти, региональной системы общего и среднего профессионального образования, индустриальных партнеров.
- Реализация на базе школ и организаций СПО Нижегородской области программ дополнительного и профессионального образования обучающихся, нацеленных на профессиональную ориентацию, раннее профессиональное самоопределение в соответствии с потребностями современной экономики.
- Тиражирование собственных образовательных продуктов в области подготовки и переподготовки учителей физики с возможностью построения гибких образовательных траекторий в регионах РФ и странах ближнего зарубежья.
- Формирование дополнительных профессиональных компетенций и квалификаций будущих учителей, в первую очередь цифровых, в рамках освоения основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования.