Содержание стратегической цели развития университета
Описание содержания стратегической цели развития университета
Педагогический университет является ведущим социальным институтом региона, формирующим целеполагание молодых граждан, способных не только осваивать и развивать избранные сферы деятельности, но и руководить прогрессом общества, в котором они живут. Разработка системы наставничества, применение инновационных методик, современная инфраструктура помогают создать возможности построения образовательной траектории, которая наиболее полно и точно отвечает личностным особенностям, образовательным и профессиональным возможностям и потребностям современной молодежи. Для этого необходимо:
- создание условий для профессионального и личностного развития детей и молодежи на всех уровнях образования, обеспечивающих уверенность каждого в возможности своей самореализации в России;
- совершенствование системы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров всех уровней образования;
- формирование институциональных условий для развития кадрового потенциала приоритетных отраслей экономики региона.
Целевые качественные и количественные показатели (индикаторы) достижения стратегической цели развития университета
Задача 1. Создание условий для профессионального и личностного развития детей и молодежи на всех уровнях образования, обеспечивающих уверенность каждого в возможности своей самореализации в России.
Качественные показатели:
- Рост индекса благополучия молодых людей, выбирающих местом получения образования и трудовой деятельности Нижегородскую область.
- Распространение среди молодежи таких ценностей, как активная, деятельная жизнь, возможность образования и самообразования, здоровый образ жизни, общественное признание.
Количественные показатели:
- По результатам опросов, не меньше 80% молодых людей уверены, что смогут добиться профессионального успеха в Нижегородской области
- Доля обучающихся в образовательных организациях на территории Нижегородской области, принявших участие в проектах и программах, ориентированных на профессиональное и личностное развитие детей и молодежи, до 2036 г. нарастающим итогом составит 75%.
Задача 2. Совершенствование системы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров всех уровней образования.
Качественные показатели:
- Лидерская позиция университета в региональной системе сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства.
- Высокий уровень качества образования в регионе (по данным национальных мониторинговых исследований) как следствие высокой квалификации педагогических работников и управленческих кадров.
Количественные показатели:
- Ежегодно доля обучающихся по программам ДППО на базе университета составляет не менее 10 % педагогических работников и представителей управленческих кадров образовательных организаций всех уровней образования в регионе.
- Доля выпускников университета, трудоустроенных в образовательные организации региона и других субъектов РФ, составляет не менее 95% выпускников.
- Количество граждан, получивших дополнительное профессиональное образование по программам университета с присвоением педагогической квалификации - не менее 100 человек/ежегодно.
Задача 3. Формирование институциональных условий для развития кадрового потенциала приоритетных отраслей экономики региона.
Качественные показатели:
- Повышение уровня осознанности школьников в выборе профессий на основе анализа их интересов и оценки талантов.
- Повышение эффективности реализуемых в регионе форм образовательноиндустриального партнерства.
Количественные показатели:
- Количество индустриальных партнеров, входящих в консорциумы по развитию кадрового потенциала региона - не менее 20 партнеров.
- Количество школьников, прошедших профессиональное обучение и получивших актуальную для регионального рынка труда профессию рабочего/служащего - не менее 100 школьников/ежегодно.
- Доля студентов очной формы обучения в университете, получивших актуальную для регионального рынка труда дополнительную квалификацию, составляет не менее 30 %.
Описание стратегии достижения стратегической цели развития университета
1. Создание цифровой платформы, которая помогает учащимся выбирать профессию. Она работает на всех этапах обучения — от школы до университета. Платформа позволяет каждому обучающемуся составить личный план развития, учитывая его интересы и цели.
2. Формирование системы образовательной навигации ребенка от дошкольного до профессионального образования, включающую следующие компоненты:
- содержательный - программы дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные, дополнительное профессиональные программы, программы профессионального обучения и др.;
- деятельностный - образовательные практики разной длительности, реализующиеся непрерывными циклами;
- диагностический - психолого-педагогические диагностики, мониторинг реализации программ, мероприятий, событий и др.
3. Развитие междисциплинарности высшего педагогического образования и профессиональной гибкости выпускников за счет предоставления студентам возможности получения актуальных для регионального рынка труда дополнительных квалификаций.
4. Формирование системы трансфера образовательных методик и технологий от научно-методических разработок к модели их апробации и внедрения на базе инновационных площадок Мининского университета и далее к масштабированию полученного опыта и результатов посредством реализации дополнительных профессиональных программ прикладного характера.
5. Организация профессиональной подготовки школьников в учебных центрах «Моя первая профессия». Проект предполагает в формате сетевого социального партнерства: ВУЗ-школа-индустриальный партнер обучение школьников по программам профессиональной подготовки.
6. Сопровождение внедрения наставничества в различных социокультурных и профессиональных сферах в рамках консорциумов Мининского университета с индустриальными партнерами, а также регионального социально-психологопедагогического кластера.
7. Обучение предпринимательству студентов направления «педагогическое образование», связанного со способностью организовывать предпринимательскую деятельность в сфере образования, разрабатывать образовательные продукты, в том числе цифровые, в соответствии с потребностями общества и учетом правовых норм законодательства РФ.