Зулхарнаева Анастасия Васильевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра Географии, географического и геоэкологического образования
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (география, уровень общего образования) «Методика формирования экогуманистического мировоззрения в курсе школьной географии 6-7 классов.
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Заместитель декана факультета психологии и педагогики по направлениям бакалавриата - «Психология» (профиль «Практическая психология»), магистратуры: Психология, Педагогическое образование
Год начала работы в Мининском университете: 2003
Общий стаж работы (лет): 15
Стаж работы по специальности (лет): 15
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, учитель географии и экологии, 2002
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации 

"Модели и технологии проектирования электронных образовательный ресурсов с использованием информационно-коммуникативных технологий", Мининский университет, 2016

«Проектирование образовательных программ высшего образования на основе профессиональных стандартов: новые логистические решения», Мининский университет, 2019.

«Информационно-аналитическое сопровождение деятельности в образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью», Мининский университет, 2019

 

Научные интересы (не больше семи): Географическое образование, геоэкологическое образование
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1. «Информационно-коммуникативные технологии в образовании для устойчивого развития» проект РГНФ (2011-2012) 2. Формирование общекультурной компетентности личности средствами профильного географического образования», проект РГНФ (2007-2008) 3. Научно-исследовательский проект «Исследование теоретико-методологических оснований формирования культурно-экологической образовательной среды региона» (2012-2013)
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация учителей географии
Публикации за последние 10 лет:

1.Зулхарнаева А.В., Винокурова Н.Ф. Методическая модель формирования экологической этики обучающихся при изучении культурного ландшафта в геоэкологическом образовании. // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 2. – С. 127 - 133 DOI: 10.7256/2454-0676.2019.2.29869 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29869

2. Зулхарнаева А.В., Демидова Н.Н. Технология кейс-стади в изучении экологических проблем. Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Мининский университет, 2018. - 176 с.

3. ZULKHARNAEVA A., VINOKUROVA N., KRIVDINA I., MARTILOVA N., BADIN M. TRAINING OF A GEOGRAPHY TEACHER IN THE PROCESS OF GETTING MASTER'S DEGREE TO FORM THE EXPERIENCE OF MAKING DECISIONS ON ENVIRONMENTAL PROBLEMS BY STUDENTS OF 10 GRADES: THEORY AND METHODOLOGICAL EXPERIENCE.//Мan in India. - Vol .97. – 2017.

4. Винокурова Н.Ф., Зулхарнаева А.В. Николина Н.Ф. Воспитание как стратегический общенациональный портрет современного общества. /Международный журнал экспериментального образования. – 2017.- № 8. – С. 57-61.

5. Винокурова Н.Ф., Зулхарнаева А.В. Методологические основания конструирования системы культурно-экологических модулей как средства формирования культуры природопользования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 1 (часть 1).

6. . Зулхарнаева А.В., Винокурова Н.Ф., Николина В.В. Гражданское воспитание учащихся  как условие становления устойчивого развития // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.

7. . Зулхарнаева А.В, Винокурова Н.Ф.  Педагогические технологии формирования экогуманистического мировоззрения в курсе школьной географии. //Современные наукоемкие технологии. - № 2 (Часть 3), 2016. – С. 203.

8. . Зулхарнаева А.В., Винокурова Н.Ф. Теоретические и методические основы формирования экогуманистического мировоззрения  в школьной географии 6-7 классов.  //Современные проблемы науки и образования. № 3, 2015. - С. 505.    

9. Зулхарнаева А.В., Винокурова Н.Ф., Смирнова О.В.  Использование информационно-коммуникативных технологий в географическом образовании для устойчивого развития: теория и практика. //Известия Волгоградского государственного  педагогического университета. Серия Педагогические науки, 2014, № 9. – С. 167-172.

10. Зулхарнаева А.В. Винокурова Н.Ф., Глебова О.В. Современные ландшафты Нижегородской области. Статья.    Печатн.    Научно-методический электронный журнал Концепт. Т.25., 2014. - С. 196-200.    

11. Зулхарнаева А.В., Винокурова Н.Ф., Мартилова Н.В. Методика экологизации и информатизации образования в контексте идей устойчивого развития.//Августовские педагогические чтения 2014. Сборник материалов международного научного e-симпозиума. под ред. проф. И.В. Вагнер. Киров, 2015.

12. Теория и методика геоэкологического образования. Учебное пособие. Часть II/Под. ред. Н.Ф Винокуровой, Н.В Мартиловой. – Н. Новгород: НГПУ им. К Минина, 2014.    

13. Теория и методика геоэкологического образования. Учебное пособие.    Часть I/Под. ред. Н.Ф Винокуровой, Н.В Мартиловой. – Н. Новгород: НГПУ им. К Минина, 2013.    

14.     Технологии коэволюционного взаимодействия субъектов в условиях формирования культурно-экологической образовательной среды региона. Учебное пособие./Под. ред. Н.Ф. Винокуровой. –  Н.Новгород: ООО «Исток», 2013. – 160 с.    

15. Зулхарнаева А.В., Демидова Н.Н., Винокурова Н.Ф. Разработка учебно-методических материалов по реализации программы формирования культурно-экологической образовательной среды региона. //Вестник Мининского университета. - № 2. – 2013.

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): «Геоэкологическое образование», «Экологическое воспитание», «Оценивание результатов геоэкологического образования», «Технологии обучения географии», «Проектирование индивидуальных маршрутов научно-исследовательской деятельности обучающихся», «Особенности проектирования научно-образовательной среды школы»
Контактный телефон: 262-20-43, доб 273
Адрес работы (основное присутственное место в университете): пл. Минина, 7, ауд 332, пл. Минина, 7, ауд 332, 356
Присутственные часы на кафедре: Понедельник-пятница 9:00-16:00