Зимина Евгения Константиновна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра Декоративно-прикладного искусства и дизайна
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: Освоение школьниками основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности
Должности, занимаемые в других организациях: Педагог дополнительного образования, детская дизайн-студия «Очертание» МБУ ДО « ДДТ им.В.П.Чкалова»
Год начала работы в Мининском университете: 2011
Общий стаж работы (с какого года): с 1977
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: ГИСИ им. В.П.Чкалова, архитектор, 1977 год
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1. Повышение квалификации «Архитектура» Педагог высшей школы, ВГИПУ, 2010г. Н Новгород

 Аспирантура13.00.01,

Общая педагогика, история педагогики и образования, НГПУ им.К.Минина, Н.Новгород, 2013 .

2. Повышение квалификации «Дизайн» 

Московский государственный университет дизайна и технологии, 2013г. г Москва

3.Защита диссертации «Освоение школьниками основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности». ННГАСУ 2014 г.

4.Повышение квалификации : «Использование

ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Применение информационно-коммукативных и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» ), НГПУ им. К. Минина, Н.Новгород, 2015 г.

5. Повышение квалификации, "Новые технологии в формате современного дизайн-проектирования", НГИЭУ,  г.Княгинино,2016. 

6. . Повышение квалификации: «Использование

ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Модели и технологии проектирования электронных образовательных рессурсов с использованием информационно-коммуникационных и и дистанционных образовательных технологий»» ,НГПУ им. К. Минина, ), Н. Новгород,  2017 г.

7. Повышение квалификации: Современные образовательные технологии в высшей школе в условиях реализации ФГОС ВО», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», г.Чебоксары, 2018 г

8. Повышение квалификации «Использование ИКТ в профессиональной деятельности» (модуль «Применение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе», НГПУ им.К.Минина, г.Н.Новгород, 2019г. 

 

Научные интересы (не больше семи): Теоретические и программно-методические основы освоения дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности; Дизайн тактильных пособий для эмоционально-чувственного развития незрячих детей младшего школьного возраста. Возможности народного искусства как дизайноемкого искусства
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): Освоение школьниками основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности
Членство в профессиональных сообществах: Член Союза дизайнеров России, Член правления Нижегородского Союза дизайнеров России
Публикации за последние 10 лет:

Автореферат, диссертация

1. Зимина, Е.К. Освоение школьниками основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. / Е.К. Зимина. – Н.Новгород, 2014. – 264с.

2. Зимина, Е.К. Освоение школьниками основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. / Е.К. Зимина. – Н.Новгород, 2014. – 264с.

Статьи в научных изданиях, включенных в реестр ВАК Минобрнауки РФ

3. Зимина, Е.К. Формирование дизайнерского подхода к предметному миру у школьников в условиях дополнительного образования / Е.К. Зимина // Нижегородское образование.– Н. Новгород, 2012. - Вып.2. – С.170-175.

4. Зимина, Е.К. Сущность и структура дизайнерского подхода к проектированию предметного мира/ Е.К. Зимина, М.В. Лагунова // Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова, 2012 – Т.18-№3 – С.136- 139. (авт. вклад 0,4 п.л.).

5. Зимина, Е.К. Теоретические основы формирования дизайнерского подхода у школьников в условиях дополнительного образования / Е.К. Зимина, М.В. Лагунова // Научные ведомости БелГУ. Серия «Гуманитарные науки». Вып.17. - №6 (149). – Белгород: Изд. дом «Белгород», 2013. – С.194-199. (авт. вклад 0,6 п.л.).

6. Зимина,Е.К. Профессиональная

ориентация молодежи: проблемы и перспективы развития/[Электронный ресурс] Е.К.Зимина,  О.А. Немова, Т.А. Свадьбина, Е.А.Костылева, С.А. Цыплакова, Н.А Шевченко// Журнал Предпринимательского

Образования. Печать ISSN: 1098-8394; Онлайн ISSN: 1528-2651.2017.  URL:

https://www.abacademies.org/articles/professional-orientation-of-youth-problems-and-prospects-6913.htmlResearch Article: 2017 Vol: 20 Issue: 3

7. Зимина ,Е.К. Влияние дизайнерского подхода к

предметно-преобразовательной деятельности на дальнейшую самореализацию школьника/Е.К.Зимина, А.Г.Копий// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2018. - № 4(48) URL: https://api-mag.kursksu.ru/media/pdf/053-027.pdf

Учебно-методические издания, программа

8. Зимина, Е.К. Креативная бумага / Е.К.Зимина // ОЦРТДиМ. Творчество педагога в системе дополнительного образования. –  Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2009. – С.44-55.

9. Зимина, Е.К. Методические рекомендации по выполнению иллюстраций книг для незрячих детей. Методика реконструирования обычной книги в тактильную. Объемные тактильные пособия. Тактильные игры с использованием силуэтных шаблонов / Е.К. Зимина // Реализация мер социальной поддержки семей с детьми инвалидами в Нижегородской области. Сб. информац.-аналит. и метод. материалов. – Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2009. – С. 47-95.

10. Зимина, Е.К. Программа детской дизайн студии «Очертание» / Е.К. Зимина. – Н.Новгород: МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова, 2009. – 60с.

11. Зимина, Е.К. Азы бумагопластики: учеб.-метод. пособие/ Е. К. Зимина. –  Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2012. – 20 с.

12. Зимина Е.К. Интерьерный арт- объект в технике «терра»:учебно-методическое пособие/Е.К.Зимина.- Н.Новгород: Миниский университет,2015.-27с.

13. Зимина Е.К. Методические рекомендации к практикам; учеб.-метод. Пособие/ Зимина Е.К., Копий А.Г., Сырова Н.В., Серова О.В. Н.Новгород: Мининский университет, 2017.-22с.

14. Зимина, Е.К. Методические рекомендации по практикам/Е.К.Зимина, Н.В.Сырова, Н.С.Петрова//

        Н.Новгород: Миниский университет,2018.-34с

15. Зимина, Е.К. Методические рекомендации  к проведению учебной практики /Е.К.Зимина, Н.В.Сырова // Н.Новгород: Миниский университет,2019.-24с.

Монография, статьи в сборниках научных трудов 

16. Зимина, Е.К. Дизайнерский подход

      к предметному миру в дополнительном

      образовании школьников: монография

  /Е.К. Зимина, М.В. Лагунова. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 111 с.

17. Зимина, Е.К. Начальный дизайн, как способ формирования ориентаций и ранней социализации личности ребенка / Е.К. Зимина // Вестник Учеб.-метод. совета Самар. гос. ун-та. Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ: сб. науч. тр. (20 февр. 2009). – Самара: Универс-групп, 2009. – С. 231-233

18. Зимина, Е.К. Комбинаторно -

объемные структуры – как средство раннего формирования дизайнерского подхода./ Е. К. Зимина // Нижегородская школа дизайна.: межвуз. сб. науч. тр. Вып.2 – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011. – С.39-42.

19. Зимина, Е.К. Тактильное осмысление мира – как проблемная ситуация./ Е. К. Зимина // Нижегородская школа дизайна: межвуз. сб. науч.тр. Вып.2. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. – С.62-67.

20. Зимина, Е.К. Эмоционально-чувственное развитие детей младшего школьного возраста посредством творческих занятий/ О.Ю.Андреева, П.С.Киселёва, Е.К.Зимина //Перспективы науки-2015: сборник докладов 1 Международного заочного конкурса

 научно-исследовательских работ(12 октября 2015 г).Том 1.Социально-педагогические науки/науч.ред. д.э.н. проф.А.В.Гумеров. Казань:"ООО Ракета Союз",2015-С.113-119

21. Зимина, Е.К.Тактильные книги как средство эмоционально-чувственного развития младших школьников с нарушением зрения/О.Ю.Андреева, Е.К.Зимина,П.С.Киселёва//Педагогическое мастерство: материалыVIIМеждународной научной конференции (г.Москва, ноябрь 2015г.).-М.:Буки-Веди,2015-С.177-179

22. Зимина, Е.К.,Чурина К. В. Тестирование как форма контроля результатов обучения [Текст] / К. В. Чурина, Е. К. Зимина // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1214-1217

23. Зимина, Е. К. Дизайнерской подход к предметно-преобразовательной деятельности применительно к школьникам (/Е. К. Зимина,// Педагогика: наука и искусство: сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Москва, 27-28 декабря 2014 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Е.Д.Нелуновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,6 Мб). – Киров: МЦНИП, 2015. – 122 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

24. Зимина, Е.К. Возможности

сохранения глухой домовой Нижегородской резьбы как основы национальной самоиндентификации и источника творческих поисков/ Е.К.Зимина. В.А.Кичигина//Перспективы науки - сборник докладов III Международного конкурса научно- исследовательских работ (29 апреля 2016 год)/  науч.ред.А.В.Гумеров.-Казань.:ООО "Рокета Союз", 2016.- С.217-219.

25. Зимина Е.К., Нигматулина, Е.

Роль дизайна в жизни человека/Е.К.Зимина. Е.Нигматулина //Молодой учёный. 2016.- №25.- С.669-671

Материалы международных и всероссийских научно-практических конференций

26. Зимина, Е.К. Раннее формирование дизайнерского подхода к преобразованию предметной среды / Е.К.Зимина // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: материалы X Международ. науч.-метод. конф. препод. вузов, ученых и спец. (9 апр. 2009 г.) – Т.1. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – С.228-230.

27. Зимина, Е.К. Детская студия дизайна как фактор развития креативности. / Е.К. Зимина // Наука и молодежь: материалы X Всерос. науч.-практ. конф. студ. и асп. (28 мая 2009) – Т.3. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – С.137-139.

28. Зимина, Е.К. Детская дизайн-студия как инструмент расширения поля образования будущего дизайнера. / Е.К. Зимина // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: материалы XI Международ. науч.-практ. конф. препод. вузов, ученых и спец. (22 апр. 2010) – Т.1. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. – С.200-202.

29. Зимина, Е.К. Дополнительное образование детей - платформа профессионального становления и самоопределения будущего дизайнера. / Е.К. Зимина // Актуальные проблемы современной науки и образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием. – Т.VII. – Уфа: РИЦ Баш ГУ, 2010. – С.137-139.

30. Зимина, Е.К. Проблемные методы обучения в процессе подготовки будущего дизайнера/ Е.К. Зимина // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: сб. ст. по материалам ХII Международ. науч.-практ.. конф. препод. вузов, ученых и спец. (7 апр. 2011) – Н.Новгород: ВГИПУ, 2011. – С. 134-136.

31. Зимина, Е.К. Формирование дизайнерского подхода к предметному миру на примере творческих заданий в детской дизайн студии. / Е.К. Зимина //Дизайн в пространстве национальной культуры: инновации и традиции: материалы Международ. науч.-практ. конф. (5 июня 2011) – Оренбург: ИПК ОГУ, 2011. – С.257-260.

32. Зимина, Е.К. Понимание сущности и структуры дизайнерского подхода для становления будущего дизайнера / Е.К. Зимина, М.В. Лагунова // Искусство и технологии в современном социокультурном пространстве: материалы Международ. науч.-практ. конф. (27 апр. 2012). Часть II – Благовещенск: Амур. гос. ун-т, 2012 – С.14-19. 

33. Зимина, Е.К. Межпредметная связь школьных дисциплин при помощи оригами в начальной школе / Е.К. Зимина, Е.Л. Иванова, Е.С. Истомина // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: сб. ст. по материалам VI Международ. науч.-практ. конф. (нояб. 2012). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012. – С.272-274. 

34. Зимина, Е.К. Формирование дизайнерского подхода у школьников как ответ требованиям времени / Е.К.Зимина // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: сб. ст. по материалам VI Международ. науч.-практ. конф. (нояб. 2012). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012. – С.274-277.

35. Зимина, Е.К. Дизайн тактильных пособий для коррекции эмоционально-чувственного развития незрячих и слабовидящих дошкольников / Е.К. Зимина, М.В. Карпикова // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Сб. ст. по материалам VI Международ. науч.-практ. конф. (нояб. 2012). – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина,2012. – С.277-280. 

36. Андреева О.Ю., Зимина Е.К. Роль оригами в формотворческой

деятельности дизайнера/О.Ю.Андреева, Е.К.Зимина: Неофит-12: Выпуск статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов,студентов.-Н.Новгород.Мининский университет, 2015.-С. 253-255

37. Андреева, О.Ю.., Зимина, Е.К.. Оригами как универсальный источник формообразовательных идей/ О.Ю. Андреева.,Е.К.Зимина//Дизайн вчера, сегодня,завтра: сборник статей по материалам регионального форума студентов и магистрантов (27-28 мая 2015.).-Нижний Новгород: Мининский университет, 2015.-С105-109«Рокета Союз», 2015.-С.113-119

38. Зимина, Е.К. Сохранение

традиций Нижегородской глухой домовой резьбы как дизайноёмкого источника творческих поисков/ Е.К.Зимина, В.А.Кичигина//Международное научное периодическое  издание по итогам международной науч.-практич. конф. (29.05.2016г., г. Сургут)/В 3ч.,Ч 2.-Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016.- С.39-42.

39. Зимина, Е.К., Овчинникова, В.В. Арт-объекты из картона как перспективное направление в предметно-преобразовательной деятельности студентов / В.В.Овчинникова, Е.К.Зимина//

 Неофит: Выпуск 13: Сборник статей по материалам научно-практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. - Н. Новгород: Мининский университет, 2016.-С.180-182.

40. Зимина Е.К. Освоение школьниками

основ дизайнерского подхода к предметно-преобразовательной деятельности экологической направленности/Е.К.Зимина, С.П.Логинова //Научные революции: сущность и роль в развитие науки и техники: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 мая, 2017 г., г.Пермь). В 3ч.Ч.2.-Уфа: АЭТЕРНА, 2017.-С.114-117.

41. Зимина, Е.К. Наследие

мастеров глухой домовой резьбы

– источник творческих поисков в образовательной практике дизайнеров/ Е.К.Зимина, В.Е.Оглодкова// Дизайн вчера, сегодня, завтра: Сборник статей по материалам регионального форума студентов и магистрантов. Н. Новгород: Мининский университет, 2018.- С.35-38.

42. Андриянова, М.Е. Дополнительное

образование-база для расширения пространства самореализации  личности/М.Е.Андриянова, Е.К.Зимина// 

Культура, образование, искусство: партнерство, семья и дополнительное образование в формировании профессиональных ценностей: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции ученых исследователей, специалистов; преподавателей вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования; рукоодителей образовательных учреждений; аспирантов, студентов (26-28 апреля 2018 г.) Н.Новгород: Мининский университет, 2018.-С.7-10

43. Хоружко, Е.М., Зимина Е.К. Дизайн тактильных пособий для эмоционально-чувственного развития детей младшего школьного возраста с ограничениями по зрению/Е.М.Хоружко, Е.К.Зимина// VIII Всероссийский фестиваль науки [Электронный ресурс]: сборник докладов в 2-х томах. Том 1. / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т; редкол.: И.С. Соболь, Н.Д. Жилина [и др.] – Н. Новгород: ННГАСУ, 2018 – С.597-600

44. Мухина, Е.С., Зимина, Е.К. Роль арт-объекта в эстетизации образовательного пространства школы/Е.С.Мухина, Е.К.Зимина//Культура, образование, искусство: традиции и инновации: сборник материалов научно-практической конференции, 18 апреля 2019 года, г Н.Новгород-Н.Новгород:НГПУ им.К.Минина, 2019.-С.116-119

 

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Арт-технологии в дизайне Пропедевтика. Формообразование. Художественная бумагопластика Художественная бумага Учебная практика (по профилю) Производственная (педагогическая) практика
Контактный телефон: +7 920 259-63-37
E-mail: zimina-evg@bk.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Луначарского, 23
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.30-15.10 Четверг с 12.00-15.10